исследовательская деятельность "Кто живёт в холоде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Учреждение | МДОБУ детский сад №4, р.п.Чунский, Иркутская обл. |
Тема ОС | Исследовательская деятельность «Кто живёт в холоде?» (подготовительная группа) |
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность |
Культурно – смысловой контекст | Исследовательский поиск, подготовка мини- докладов |
Цель | Учить детей самостоятельно проводить исследования (подготовка, поиск, доклад) |
Задачи: Обучающие Развивающие воспитательные | Стимулировать познавательную активность, стремление к поисковой деятельности. Закрепить умение детей собирать доступную информацию на данную тему, обрабатывать её. Закрепить методы исследования, умение фиксировать информацию значками и символами. Способствовать освоению пространственных отношений, тренировке мелкой моторики кисти и пальцев. Развивать коммуникативные навыки детей. Активизировать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения, интерес к новой информации. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
|
Инвентарь и оборудование: | Папки исследователей на каждого ребёнка, детские энциклопедии, слайды с картинками животных Антарктиды, экран, проектор, два термометра, два стакана со снегом, кусочек жира, два куска меха, миска с водой, мантия, шапка исследователя. |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный этап (1 мин.) | На экране картинка Антарктиды. Педагог читает стихотворение: «Скользкий лёд – кругом зима Солнышко не греет здесь мороз и холода Снег один белеет Нету здесь кустов и трав Всё заметено Никаких здесь нет забав Очень холодно -40 каждый день Летом и зимой… Антарктида – материк Пояс неземной». -Сегодня мы с вами будем исследовать животных Антарктиды (картинки морской котик, пингвин, морж). | Принимают поставленную задачу и выбирают картинки животных, которых будут исследовать. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Ориентировочный этап (2 мин) | Раздача папок исследователей. Оставляю методы, которые подойдут на данном занятии («Подумать самостоятельно», «Посмотреть в книгах», «Спросить у других людей», «Провести эксперимент» | Выбирают «Методы исследования». | Организовать самостоятельный поиск и выбор методов исследования. |
Исполнительный этап (26 мин) |
«Спросить у других людей». Предлагаю тем кто знает что -то сам, записать. А некоторым детям обратиться за помощью к помощнику воспитателя.
Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения в воздухе) Лежало большое бревно на воде (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (выполняют ныряющее движение) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качают сомкнутыми ладонями – отрицательный жест) А третья сказала «Мне хочется спать» (ладони поворачивают на тыльную сторону одной из рук – рубка спит) Четвёртая стала чуть – чуть замерзать (быстро качают ладонями – дрожь) А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» (ладони раскрывают и соединяют – рот) Плывите скорей, чтоб он вас не схватил (волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).
Опыт1 «Почему животные не намокают?» В ёмкость с водой опустить кусочки меха (один из которых смазан жиром) Опыт2: «Почему животные не замерзают в ледяных водах Антарктиды?» Подготовим термометры, запишем начальные показания. Оба термометра показывают +23 градуса. Наполним один стакан снегом и поставим в него чистый термометр. Во второй стакан со снегом поставим термометр смазанный жиром. Подождать. Замерим показания. Сравним – чистый показал +1 гр. Термометр с жиром +4. 5.Предлагаю детям рассмотреть свои зарисованные пиктограммы и составить рассказ (доклад). | Зарисовывают знаками свои знания в пиктограммах. Фиксируют информацию. Учатся задавать вопросы. Участвуют в игре, выполняют задания по тексту Читающие дети читают небольшую информацию о выбранном животном, фиксируют. Рассуждение детей о результатах. Дети делают выводы. Опыт 1: не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхиваются и он стал сухим. Опыт2: термометр, который был смазан жиром, показал температура выше, чем не смазанный. Это значит ,что жир не давал охлаждаться термометру, который в итоге и показал более высокую температуру. Докладчик надевает мантию и шапку исследователя начинает рассказывать информацию по своей папке. Дети задают вопросы докладчику. (1 -2 доклада на занятии, остальные доклады в свободное время) | Овладение умением работать индивидуально в своей папке. Снятие напряжения. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Активность в процессе экспериментальной деятельности Овладение предпосылками учебной деятельности – умение обобщать и анализировать материал. |
Рефлексивный этап (1 мин) | Беседа «Что понравилось?» «Что ещё хочется узнать?» | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. Речевое взаимодействие всех участников занятия. | Освоение себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Перспективный этап | Содействовать детской инициативе, самостоятельно организовывать исследования, добывать информацию. | Используют закреплённые умения и навыки фиксировать знаками информацию и читать её. | Дети самостоятельно могут искать информацию, которую хотят узнать, изучить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Кто в озере живет, кто в не глубоком живёт?» Шамова Аня, 6 лет МКДОУ Кутужековский детский сад Воспитатель: Коваленко С. Ф.
Исследовательский проект "Кто в озере живёт, кто в не глубоком живет?" в проекте участвовали дети разновозрастной группы и родители....
Исследовательский проект " Где живёт молоко?"
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста...
Исследовательский проект "Где живёт звук?"
Исследовательская деятельность дошкольниковна музыкальных занятиях...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кто живёт в реке и в озере"
Цель: формирование представлений об обитателях пресных водоемов(рек, озер), их образе жизни и значении.Задачи:1)Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности...
Исследовательская деятельность,как форма работы музыкального руководителя"Где живёт звук"
Исследовательская деятельность,как форма работы музыкального руководителя"Где живёт звук"...
Познавательно-исследовательская культурно-образовательная практика « ГДЕ ЖИВЁТ КАРЛСОН?»
Цель: организация совместного досуга - путешествия по городу и приобщение детей к культурным ценностям (театру)Задачи: Создать условия для эффективного вовлечения семьи в совместную с ребёнком познава...
экспериментально- исследовательский проект «Где живёт звук?»
По составу участников - индивидуальныйТип проекта: исследовательскийПродолжительность: средней продолжительности (февраль- апрель)Пробл...