Паспорт проекта на тему: « Синичкин день » (ОО «Познание»)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проблема экологического воспитания дошкольников очень важна и актуальна.
В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, умение заботится об окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 55.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
Паспорт проекта
подготовительной группы
«Карусель»
на тему:
« Синичкин день »
(ОО «Познание»)
Подготовили воспитатели
первой квалификационной категории:
Наугольнова Ирина Викторовна
Савкина Марина Сергеевна
г. Белая Калитва
2022 г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Синичкин день» |
2 | Проблема | У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. Проблема экологического воспитания дошкольников очень важна и актуальна. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, умение заботится об окружающей природе. Дети очень восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, в этом возрасте идет активные познавательные процессы. Тема проекта «Синичкина неделя» выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности. Практически все дети не имеют представления о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях. |
3 | Участники | Дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре. |
4 | Тип проекта | Познавательно – продуктивный, творческий, краткосрочный. |
5 | Интеграция образовательных областей | Основная образовательная область: познавательное развитие Сопутствующие области: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Для наиболее эффективного решения задач мы использовали интегративный подход при организации воспитательно-образовательного процесса. В реализации проекта предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка. |
6 | Виды детской деятельности | Коммуникативная, продуктивная, изобразительная, музыкально-художественная, игровая, двигательная. |
7 | Цель | Воспитание внимательного, заботливого отношения к птицам. |
8 | Задачи | Образовательные - познакомить детей с экологическим праздником – «Синичкин день». - формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой; -формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе. - закрепить умения и навыки приобретенные на физкультурных занятиях на физкультурном досуге. Развивающие -развивать наблюдательность, внимание, любознательность -продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас. - привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране. -побуждать детей выполнять правила подвижных игр, развивать физические качества, творческую активность. - доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в подвижных играх. Воспитательные - воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»; - формировать привычку к здоровому образу жизни. |
9 | Формы работы | Индивидуальная, подгрупповая, групповая. |
10 | Методы и приемы | Словесные, наглядные, игровые, практические. |
11 | Принципы | Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход. |
12 | Работа с родителями | Привлечение родителей к проблемам выживания птиц в зимний период, формирование экологического сознания и развитие экологической культуры. |
13 | Практическая значимость проекта | 1.Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день». 2. Пополнят свои знания о зимующих птицах. З. Расширять словарный запас. 4. Научаться заботиться о зимующих птицах. 5.Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой. |
14 | Ожидаемый результат | У наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые. |
Этапы проекта
- Подготовительный:
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Подбор и изучение материалов по данной теме.
- Разработка паспорта проекта.
- 3.Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.
- Подбор дидактических игр.
- Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.
- Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц).
2.Основной,организационно-практический:
- беседы с детьми о зимующих птицах, о синичках;
- рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов о птицах;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений о птицах;
- творческие работы детей на тему проекта;
- изготовление агитационных листовок «Покормите птиц зимой»
- изготовление детьми шапочек синичек для подвижных игр.
3.Проблемно-деятельностный этап:
Образовательные области | Содержание работы | Задачи |
Познавательное развитие | - Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?». - Беседа « Как правильно подкармливать птиц зимой?». - Просмотр презентации «Синичкин день». - Отгадывание загадок по теме. - Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Накорми синиц». -Наблюдения за птицами на участке. | Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в их жизни. |
Речевое развитие | -Беседы о птицах. -Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением птиц. -Составление описательных рассказов. -Использование поговорок, пословиц, примет. -Заучивание стихотворения о синице «Синичка невеличка». -Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Синичкина кладовая», В.Воронкова «Птичьи кормушки», стихи о птицах, В.Бианки «Синичкин календарь», Г.Скребицкий «Рассказы о птицах». | Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания. Уточнить знания детей о птицах. Воспитывать желание детей помогать птицам в трудное для них время. |
Художественно-эстетическое развитие. | -Рисование «Птицы у кормушки». -Конструирование из бумаги птички. -Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах. - Изготовление агитационных листовок «Покормите птиц зимой». -Изготовление шапочек для подвижных игр с целью пополнения центра движения во второй младшей группе. | Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук. |
Физическое развитие. | -Подвижные игры на прогулке, в самостоятельной деятельности. - НОД СМИ: «Синичкина семейка» -Утренняя гимнастика после ночного сна «Синичкино утро» -Изготовление схем-правил подвижных игр на «Синичкин день» («Птица без гнезда», «Крошки в корзинку», «Синица», «Кто быстрее схватит добычу», «Построй домик», «Займи домик») | Повышать двигательную активность в играх. |
Социально-коммуникативное развитие. | Игры: «Посчитай», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Зимующие-перелётные», «Один-много». | Расширить знания детей о птицах. |
Взаимодействие с родителями. | -Оформление онлайн-информации для родителей о празднике «Синичкин-день»; -Консультации: «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками». -Беседы с детьми о птицах. -Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о зимующих птицах, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок. - Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения за птицами во время подкормки». 7. Акция «С каждого по зернышку».( сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом). | Способствовать осознанию родителями важности экологического воспитания детей. |
4.Заключительный этап:
- Оформление проекта в виде презентации.
- Трансляция результата проекта на веб-сайте.
- Мастер-класс « Печенье для синицы».
- Стенгазета «
- Листовки «Меню для синицы».
- Создание дидактической игры «
- Проведение акции «Дари добро»
- Книжка-подсказка «Синичкины игры»
- Физкультурный досуг «Синичкин день».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему "Синичкин день"
Наша история началась с того, что в один из осенних дней, гуляя на прогулке с детьми, мы увидили на кормушке много синичек. Матвей спросил: "Почему синичек в городе летом не увидишь, а зимой их ...
проект экологического праздника Синичкин день
Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц....
Проект на тему: "Синичкин день"
Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным прим...
Проект по познавательному развитию в средней группе Тема «СИНИЧКИН ДЕНЬ»
У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помоч...
Паспорт проекта на тему: « Синичкин день » (ОО «Познание»)
Проблема экологического воспитания дошкольников очень важна и актуальна.В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живо...
Краткосрочный проект по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Синичкин день"
Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают п...
Паспорт проекта «Что за птица - снегирь» (ОО Познание)
Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое воспитание начинается со знакомст...