проект на тему "Синичкин день"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хохлова Наталья Сергеевна

Наша история началась с того, что  в один из осенних дней, гуляя на прогулке с детьми, мы увидили на кормушке много синичек. Матвей спросил: "Почему синичек в городе летом не увидишь, а зимой их много? " 

Так возникла проблема, которая привела нас к составлению проекта. К тому же приближался праздник "Синичкин день".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_bts_hns6.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников №27 «Рябинка» Проект на тему: «Синички» Авторы проекта: Безрукова Т.С. Хохлова Н.С.

Слайд 3

Наша история началась с того, что в один из осенних дней, гуляя на прогулке с детьми, мы увидели у кормушки много синичек. Матвей Анчиков спросил: «Почему синичек летом в городе не увидишь, а зимой их много?» Я не дала готовый ответ, а спросила детей: - хотят ли они узнать, почему синички ведут себя по-разному? - почему меняют место обитания? - почему в один день к кормушкам их прилетает очень много, а иногда их совсем нет? Так возникла проблема, которая привела нас к составлению проекта. К тому же приближался праздник «Синичкин день». Проблема : Почему синички летом живут в лесу, а зимой прилетают в город?

Слайд 4

Цель: Знакомство с птицами ближайшего окружения, их связь со средой обитания. Изменение поведения птиц в зависимости от погодных условий. Формирование осознанно-правильного отношения к птицам. Задачи: - Формирование предпосылок поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы; - Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - Развитие творческого воображения; - Воспитание осознанного отношения к птицам, умение наблюдать за особенностями их поведения и на основе наблюдений делать простейшие выводы.

Слайд 5

Что дети знают? Что хотят узнать? Что можно сделать? Синички- это птицы (Лера) Они очень маленькие(Кира) Прилетают на кормушку их бывает много (Артур) Синички любят сало, зёрнышки клюют (Егор) Какой окрас у синички (Лера) Где обитает летом (Кира) Сколько птенцов (Егор) Почему прилетает зимой в город (Артур) Почему её называют синичкой (Влада) Какое у неё гнездо (Саша) Спросить у папы, мамы. Покормить и понаблюдать; Посмотреть в книжках; Посмотреть в интернете. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 6

Взрослые вместе с детьми спланировали работу. В общий план вошли: 1. подбор художественной и научно-популярной литературы; 2. иллюстраций и картин с изображением синичек и других птиц; 3. изготовление дидактических игр; 4. продумывание и написание конспектов занятий по ознакомлению с зимующими птицами; 5. составление всех мероприятий проекта «Синички» (этот план будет корректироваться в процессе работы);

Слайд 7

Психологическая подготовка к «посещению» мира птиц. Создать радостное настроение, вызвать желание больше узнать о синичках. Наблюдение за синичками на прогулке. На примере увиденных птиц знакомить с основными особенностями синичек: показать, какие крылья, как передвигаются, какой окрас у синичек. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Слайд 8

Уголок чтения рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением птиц; чтение художественной литературы о птицах; чтение стихотворений: « Синий день» ( из которого мы узнали как поёт синица, после чего стали прислушиваться к пению синичек на прогулке), из стихотворения «Валенки» узнали что синички таскают шерсть для утепления гнезда, разучили стихотворение «Синица» (оно нам тоже дало подсказку -синички любят сало). знакомство с пословицей «Лес без птиц и птицы без леса не живут». Пополнение предметно-развивающей среды

Слайд 10

- размещение материала для изображения синичек (раскраски, трафареты, планшеты - материал для нетрадиционных техник) - изготовление игр-схем «Помоги найти корм», «Куда полетит синичка» УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА

Слайд 11

-для изучения принципа полёта птиц (перья, вода, листы бумаги) -для исследования какую еду предпочитает (семена злаковых культур, плоды рябины. калины, шиповника, семена подсолнечника). УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 12

Дидактические игры: В ходе игры «Хорошо - плохо» предлагается назвать, что в мире птиц хорошо, а что плохо. Игра «Четвёртый лишний» проводилась в несколько этапов: зимующие - перелётные, зимующие- пролётные, водоплавающие и насекомоядные. Дети сами сделали вывод, что синички зимующие и всеядные. Игра «Следопыты» научила определять, какие птицы прилетали к кормушке и на участок во время отсутствия детей. Подвижные игры и придуманные детьми, например, «Мороз и метель» - по команде «мороз»- дети прячутся, по команде «метель» - дети бегают. Конкурс художников: Дети изображали птиц в садике и дома с родителями. Выставка рисунков: Рисунки использовались для украшения группы и для выставки .

Слайд 13

Знакомство с чувашскими народными приметами: «Если синички прячутся, то будет мороз», «Если синичек много на кормушках и деревьях, то будет тепло (снегопад, метель).

Слайд 14

Праздничное занятие «Синичкин день»

Слайд 15

Благодаря доступной и интересной форме проекта, дети узнали много нового о птицах. Они получили богатые знания о синицах и не перепутают их с другими птицами. Дети узнали, что синицы улетает весной в лес, чтобы найти место для гнезда – это или прошлогоднее дупло дятла или строительство нового из тонких прутиков. Теперь, увидев на прогулке возле дома или в парке синичек или других птиц, ребёнок сможет сказать, как она называется, какой образ жизни ведёт. Они получили максимум удовольствия от процесса познания птиц и поняли, что узнавать новое – это интересно. РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Слайд 16

Работать было интересно и детям, и воспитателям, и родителям. Родители не только помогали детям находить информацию про синичек и изображать её на бумаге, но и делали со своими детьми различные поделки. Например семья Мерцевых с дочкой Лерой сделала синичку из пластилина, а семья Григорьевых с дочкой Полиной сделали кормушку. Дети вместе с родителями писали письма синичкам, воробьям и другим птицам. Ощущение праздника надолго сохранилось и у детей, и у родителей. РЕФЛЕКСИЯ ПРОЕКТА

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....

Творческий проект ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тип проекта: творческий, информационный.Продолжительность: краткосрочный, неделя.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое ...

проект "Самые родные и любимые", презентация к проекту "1 октября - день Добра и уважения"

                                             Не жалейте добрых слов привета...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Проект тематического дня "День народного единства - важный, светлый, добрый день!"

Фоомирование у детей патриотических качеств, любви к свокму краю и стране....

Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»

проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов...