Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Природа - наш дома. Сохраним её!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Горбунова Екатерина Михайловна

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкокльного возраста (5-6 лет)

"Природа - наш дом. Сохраним её!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Природа – наш дом. Сохраним её!

Вид проекта

Информационно-исследовательский

Возраст детей

Старший дошкольный возраст, 5-6 лет

Актуальность проекта

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект «Природа – наш дом. Сохраним её!»

Цель проекта

Создать памятку о том, что нельзя загрязнять природу

Проблема

Научить ребенка заботиться о природе и не мусорить

Проблемный вопрос

Что нужно знать о том, чтобы не загрязнять окружающую нас природу

Задачи проекта

Задачи для детей: 

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями принять участие в акции и в беседе

- совместно с родителями найти информацию о том, что нельзя загрязнять природу

- совместно с родителями принять участие в эксперименте и в викторине

- самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки

- совместно с родителями подготовить памятку о загрязнении окружающей среды

- совместно с родителями оформить и создать памятку о загрязнении окружающей среды

- совместно с родителями подготовить рассказ о том, почему нельзя мусорить в лесу

- совместно с родителями презентовать памятку

- совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- принять участие в викторине «Загрязнение окружающей среды»

Задачи для родителей:

- (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределения ролей

- совместно с детьми принять участие в акции и беседе

- совместно с детьми найти информацию о том, что нельзя загрязнять природу

- совместно с детьми принять участие в эксперименте и в викторине

- совместно с детьми подготовить памятку о загрязнений окружающей среды

- совместно с детьми оформить и создать памятку о загрязнений окружающей среды

- совместно с детьми подготовить рассказ о том, почему нельзя мусорить в лесу

- совместно с детьми презентовать памятку

- совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- посетить родительское собрание

Задачи для воспитателей:

- (подготовительный этап) организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

- подготовить и провести акцию и беседу по уборке мусора на участке детского сада

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске  информации о загрязнении окружающей среды

- организовать для всех викторину и эксперимент

- проконсультировать участников проекта по  оформлению памятки о загрязнений окружающей среды

- проконсультировать участников проекта по подготовке  выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести презентацию памятки

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате  викторины «Загрязнение окружающей среды»

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Памятка о том, что нельзя загрязнять природу

Сроки реализации

07.04 – 16.04

Практическая значимость проекта        

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт  проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт  взаимодействия со всеми  участниками проекта

Ресурсы

  1. Информационные:

- интернет источники: https://tsvetyzhizni.ru/vejliviy-s-pelenok/detyam-pro-ekologiyu.html

- энциклопедия «Энциклопедия для детей. Экология»  

  1. Человеческие: дети, родители, воспитатели, все участники проекта, музыкальный руководитель, медицинский работник.
  2. Материально – технические / мультимедиа  комплект, муз.центр, ноутбуки
  3. Финансовые /не предусмотрено/

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

07.04

мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределению ролей

1. Книги об экологии:

«ТЯНИ, ТОЛКАЙ, КРУТИ, ЧИТАЙ. БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ»

Экологические сказки. Спасай планету

Ульева Елена

Спасти лес!

Энциклопедия «Энциклопедия для детей. Экология»

2. Презентация «Загрязнение окружающей среды»

В период пандемии - запретить встречи оффлайн.

Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе  zoom

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

07.04

2 половина дня

- участие в акции и в беседе

Воспитатель, дети, родители

У участников проекта сформированы представления о загрязнении окружающей среды

08.04

09.04

1 половина дня

- поиск информации о загрязнении окружающей среды

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта овладели информацией о загрязнении окружающей среды

10.04

11.04

2 половина дня

самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки

Дети

Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления памятки о загрязнении окружающей среды

12.04

2 половина дня

- принятие участия в викторине и в эксперименте

Дети,  родители

Воспитатель

Участники проекта принимают участие в викторине

13.04

2 половина дня

-  создание памятки о загрязнении окружающей среды

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта оформили памятку

14.04

2 половина дня

-  создание и оформление памятки о загрязнении окружающей среды

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта создали к и оформили памятку

15.04

2 половина дня

- подготовить рассказ о том почему нельзя загрязнять природу

(выступление) для презентации своего выступления

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта подготовили рассказ о здоровом образе жизни

( выступление) для презентации своего выступления

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

22.12

мероприятие по презентации  проекта  

Большинство детей получили опыт публичного выступления

В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов:  раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом  70% из общего числа детей группы   выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей)

Методические рекомендации по подготовке презентации «Что такое здоровый образ жизни?»

Публикация сценария на сайте Maam.ru

Публикация сценария в электронном портфолио на личном сайте.

23.12

Мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта)

Дети получили опыт аналитической деятельности и  могут оценивать деятельность друг друга, а так же делиться опытом поиска и анализа информации.

Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 82 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 15 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта размещена на сайте Nsportal.

24.12

-диагностическое мероприятие в формате  викторины «Загрязнение окружающей среды»

Выросло количество детей, заинтересованных в получении знаний по теме проекта.

у 5 детей  были не сформированы представления о проблеме, их не стало;  5 детей имели  представления, их стало 2 ребёнка и 15 детей имели поверхностный уровень знаний, они перешли на новый уровень и их стало 23 ребёнка.

Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта.

25.12

Родительское собрание

Вырос интерес родительского сообщества к участию в проектной деятельности

в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой.

Методическая разработка конспекта родительского собрания размещена на сайте группы и в электронном портфолио на личном сайте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Природа – наш дом. Сохраним её» Воспитатель подготовительной к школе группы «Радуга» МАДОУ д / с «Малышок»

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель: Сформировать у детей представление о загрязнении окружающей среды , и о способах как это устранить Для детей Для родителей Для педагога

Слайд 4

Задачи для детей С овместно с родителями принять участие в беседе и акции. Презентовать памятку о загрязнении окружающей среды . Найти информацию о загрязнении окружающей среды и принять участие в эксперименте и в викторине.

Слайд 5

Задачи для родителей Оказать помощь детям в решении задач проекта

Слайд 6

Задачи для педагогов Осуществить организацию и необходимое консультирование в ходе достижения цели проекта

Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 8

Подготовительный этап Общее собрание участников проекта по планированию и распределению ролей

Слайд 9

Основной этап Поиск информации Изготовление и оформление памятки Участие в акции

Слайд 10

Заключительный этап Презентация памятки Создание памятки о загрязнении окружающей среды

Слайд 11

Результаты деятельности детей

Слайд 12

Результаты деятельности родителей

Слайд 13

Благодарим за участие, надеемся на дальнейшее сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...

Образовательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дыши сибирскими лесами!..."

Проект направлен на изучение природы родного края, развитие эколого-патриотических чувств ребенка....

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Повысить уровень знаний у детей о природе и животном мире окружающий нас....

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Флора и фауна ставропольского края"

Данный материал будет интересен воспитателям для работы с детьми по изучению экологии....