Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Природа - наш дома. Сохраним её!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкокльного возраста (5-6 лет)
"Природа - наш дом. Сохраним её!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_dlya_starshey_gruppy_.docx | 27.73 КБ |
prezent._proekt_priroda_-_nash_dom._sohranim_eyo.pptm | 930.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Природа – наш дом. Сохраним её! |
Вид проекта | Информационно-исследовательский |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст, 5-6 лет |
Актуальность проекта | Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект «Природа – наш дом. Сохраним её!» |
Цель проекта | Создать памятку о том, что нельзя загрязнять природу |
Проблема | Научить ребенка заботиться о природе и не мусорить |
Проблемный вопрос | Что нужно знать о том, чтобы не загрязнять окружающую нас природу |
Задачи проекта | Задачи для детей: - (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с родителями принять участие в акции и в беседе - совместно с родителями найти информацию о том, что нельзя загрязнять природу - совместно с родителями принять участие в эксперименте и в викторине - самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки - совместно с родителями подготовить памятку о загрязнении окружающей среды - совместно с родителями оформить и создать памятку о загрязнении окружающей среды - совместно с родителями подготовить рассказ о том, почему нельзя мусорить в лесу - совместно с родителями презентовать памятку - совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - принять участие в викторине «Загрязнение окружающей среды» |
Задачи для родителей: - (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределения ролей - совместно с детьми принять участие в акции и беседе - совместно с детьми найти информацию о том, что нельзя загрязнять природу - совместно с детьми принять участие в эксперименте и в викторине - совместно с детьми подготовить памятку о загрязнений окружающей среды - совместно с детьми оформить и создать памятку о загрязнений окружающей среды - совместно с детьми подготовить рассказ о том, почему нельзя мусорить в лесу - совместно с детьми презентовать памятку - совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - посетить родительское собрание | |
Задачи для воспитателей: - (подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей - подготовить и провести акцию и беседу по уборке мусора на участке детского сада - содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о загрязнении окружающей среды - организовать для всех викторину и эксперимент - проконсультировать участников проекта по оформлению памятки о загрязнений окружающей среды - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу) - подготовить и провести презентацию памятки - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - подготовить и провести родительское собрание - провести диагностическое мероприятие в формате викторины «Загрязнение окружающей среды» - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Продукт проекта | Памятка о том, что нельзя загрязнять природу |
Сроки реализации | 07.04 – 16.04 |
Практическая значимость проекта | Дети получили опыт планирования деятельности Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации Дети получили опыт проведения анализа своей деятельности Дети получили опыт взаимодействия со всеми участниками проекта |
Ресурсы |
- интернет источники: https://tsvetyzhizni.ru/vejliviy-s-pelenok/detyam-pro-ekologiyu.html - энциклопедия «Энциклопедия для детей. Экология»
|
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
07.04 | мероприятие по планированию проектной деятельности и распределению ролей | 1. Книги об экологии: «ТЯНИ, ТОЛКАЙ, КРУТИ, ЧИТАЙ. БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ» Экологические сказки. Спасай планету Ульева Елена Спасти лес! Энциклопедия «Энциклопедия для детей. Экология» 2. Презентация «Загрязнение окружающей среды» | В период пандемии - запретить встречи оффлайн. Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе zoom | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
07.04 | 2 половина дня | - участие в акции и в беседе | Воспитатель, дети, родители | У участников проекта сформированы представления о загрязнении окружающей среды |
08.04 09.04 | 1 половина дня | - поиск информации о загрязнении окружающей среды | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта овладели информацией о загрязнении окружающей среды |
10.04 11.04 | 2 половина дня | самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки | Дети | Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления памятки о загрязнении окружающей среды |
12.04 | 2 половина дня | - принятие участия в викторине и в эксперименте | Дети, родители Воспитатель | Участники проекта принимают участие в викторине |
13.04 | 2 половина дня | - создание памятки о загрязнении окружающей среды | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта оформили памятку |
14.04 | 2 половина дня | - создание и оформление памятки о загрязнении окружающей среды | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта создали к и оформили памятку |
15.04 | 2 половина дня | - подготовить рассказ о том почему нельзя загрязнять природу (выступление) для презентации своего выступления | Дети, родители Воспитатель (по запросу) | Участники проекта подготовили рассказ о здоровом образе жизни ( выступление) для презентации своего выступления |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
22.12 | мероприятие по презентации проекта | Большинство детей получили опыт публичного выступления | В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов: раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом 70% из общего числа детей группы выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей) | Методические рекомендации по подготовке презентации «Что такое здоровый образ жизни?» Публикация сценария на сайте Maam.ru Публикация сценария в электронном портфолио на личном сайте. |
23.12 | Мероприятие для участников проекта по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта) | Дети получили опыт аналитической деятельности и могут оценивать деятельность друг друга, а так же делиться опытом поиска и анализа информации. | Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 82 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 15 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. | Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта размещена на сайте Nsportal. |
24.12 | -диагностическое мероприятие в формате викторины «Загрязнение окружающей среды» | Выросло количество детей, заинтересованных в получении знаний по теме проекта. | у 5 детей были не сформированы представления о проблеме, их не стало; 5 детей имели представления, их стало 2 ребёнка и 15 детей имели поверхностный уровень знаний, они перешли на новый уровень и их стало 23 ребёнка. | Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта. |
25.12 | Родительское собрание | Вырос интерес родительского сообщества к участию в проектной деятельности | в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой. | Методическая разработка конспекта родительского собрания размещена на сайте группы и в электронном портфолио на личном сайте. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи проекта Цель: Сформировать у детей представление о загрязнении окружающей среды , и о способах как это устранить Для детей Для родителей Для педагога
Задачи для детей С овместно с родителями принять участие в беседе и акции. Презентовать памятку о загрязнении окружающей среды . Найти информацию о загрязнении окружающей среды и принять участие в эксперименте и в викторине.
Задачи для родителей Оказать помощь детям в решении задач проекта
Задачи для педагогов Осуществить организацию и необходимое консультирование в ходе достижения цели проекта
Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Подготовительный этап Общее собрание участников проекта по планированию и распределению ролей
Основной этап Поиск информации Изготовление и оформление памятки Участие в акции
Заключительный этап Презентация памятки Создание памятки о загрязнении окружающей среды
Результаты деятельности детей
Результаты деятельности родителей
Благодарим за участие, надеемся на дальнейшее сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Чистый мир »
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Поможем птицам перезимовать!» Январь 2017 год
Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Взрослые должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим ...
Познавательный, творческий проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Поможем птицам перезимовать!"
Проект: "Поможем птицам перезимовать!"...
Образовательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дыши сибирскими лесами!..."
Проект направлен на изучение природы родного края, развитие эколого-патриотических чувств ребенка....
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Повысить уровень знаний у детей о природе и животном мире окружающий нас....
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Флора и фауна ставропольского края"
Данный материал будет интересен воспитателям для работы с детьми по изучению экологии....