Конспект занятия в средней группе "В гости к леснику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «В гости к леснику» в средней группе.
Цель: Формирование познавательных умений и грамматического строя речи у детей средней группы.
Программные задачи:
- Формировать грамматический строй речи. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Развивать речь детей.
- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки по расположению предметов по убыванию (большой, средний, маленький). Закрепить знание цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый, оранжевый, розовый. Развивать воображение, память, мышление.
- Закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Методические приёмы:
Беседа, объяснение, показ, сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые приёмы, вопросы, самостоятельное выполнение работы детьми, подведение итогов.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных, чтение художественной литературы, д / игры, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Дорожка из полоски линолеума, кочки из цветного картона, поляна с грибами, сторожка лесника, мяч, счетный раздаточный материал на каждого ребёнка, изображение зайчат разного роста, письмо от лесника, воздушный шарик, лесник персонаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srednyaya_gr._vgosti_k_lesniku.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к леснику» в средней группе.
Цель: Формирование познавательных умений и грамматического строя речи у детей средней группы.
Программные задачи:
- Формировать грамматический строй речи. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Развивать речь детей.
- Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки по расположению предметов по убыванию (большой, средний, маленький). Закрепить знание цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый, оранжевый, розовый. Развивать воображение, память, мышление.
- Закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Методические приёмы:
Беседа, объяснение, показ, сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровые приёмы, вопросы, самостоятельное выполнение работы детьми, подведение итогов.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных, чтение художественной литературы, д / игры, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Дорожка из полоски линолеума, кочки из цветного картона, поляна с грибами, сторожка лесника, мяч, счетный раздаточный материал на каждого ребёнка, изображение зайчат разного роста, письмо от лесника, воздушный шарик, лесник персонаж.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети подойдите ко мне, и встаньте все в круг. Я хочу с вами поздороваться.
Станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте друг другу!»
Нам здороваться не лень,
«Всем привет и добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
«Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас всех к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник».
- Оказывается, вас ребята приглашает к себе в гости лесник. А вы знаете кто такой лесник? (ответы детей). А как называется дом лесника? (сторожка).
Воспитатель: Ну что дети вы готовы отправиться в гости к леснику? (ответы детей). А меня с собой возьмете? (ответ детей). Отлично тогда отправляемся в путь! А кто же нам покажет туда дорогу? Ой, ребята, смотрите кто это? (Лисичка) Давайте у неё спросим.
Лисичка, лисичка – покажи.
Лисичка, лисичка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Лиса: Ребята, я согласна вам помочь, но отгадайте загадку задачку про животных, которые живут в лесу.
Д /игра «Кто с кем?» (Игра с мячом. Водящий бросает мяч и называет маму, игрок ловит и в ответ называет детеныша).
Вышли на полянку разные животные со своими детёнышами и разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детёнышей к себе подзывать. Ребята, скажите, кто с кем вышел гулять?
Волчиха с кем … с волчатами,
Зайчиха с кем … с зайчатами,
Ежиха с кем … с ежатами,
Медведица с кем … с медвежатами,
Белка с кем … с бельчатами,
А лиса с кем вышла … с лисятами.
Лиса: Молодцы! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу. Будьте внимательны и отвечайте правильно
Воспитатель: Лисичка, я как раз знаю, одну такую игру и помогу тебе ее провести. Ты, не против?
Лиса: Нет!
Д / игра «Можно, нельзя».
Не рвать цветы в лесу и на лугу, а любоваться их красотой (можно)
Ловить в лесу зайчат, ежат, бельчат и лисят (нельзя)
Разжигать костёр в лесу (нельзя)
Вести себя в лесу тихо (можно)
Ловить бабочек! Они вредят природе (нельзя)
Разбрасывать фантики от конфет (нельзя)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим задание.
Лиса: Вам нужно идти вот по этой дорожке до самого леса. Там вы встретите зайчиху, она покажет нам дорожку к леснику в сторожку.
(Дети за воспитателем идут по дорожке)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, кого мы встретили? Это кто? ( Ответ детей).
Воспитатель: Зайчиха, а почему ты грустная?
Зайчиха: У меня зайчат разбежались и спрятались. Я не могу их найти.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчихи найти зайчат на лесной поляне? Посмотрите, где они могли спрятаться? (дети ищут, и называют где, за деревом, на пне, в дупле, около дерева).
Ребята всех зайчат мы с вами нашли? Да!
Зайчиха: Но, к сожалению мои зайчата перепутались и стоят не правильно, они должны стоять от самого большого до маленького. Помогите мне правильно расставить их.
Воспитатель: Я приглашаю вас присесть за столы и помочь нашей зайчихи (расположение предметов по убыванию: большой, средний и маленький). Один ребенок выполняет возле доски, остальные за столами.
Зайчиха: Спасибо вам, за вашу помощь, я покажу вам дорогу. Идите через болото, пройти через него можно только, по разноцветным кочкам, называя цвет. (Дети шагают по кочкам и называют цвет).
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите, что здесь растёт? (Грибы).
Воспитатель: Какие? (съедобные и несъедобные). Давайте посчитаем сколько всего грибов несъедобных? (Один). Как он называется? (Мухомор)
А сколько съедобных? (Много). Ребята я предлагаю вам сейчас немного поиграть.
Физкультминутка Игра Грибы…(Сбор грибов по одному в корзину под музыку).
Ребята, смотрите кто это? (Белочка). Давайте у неё спросим дорожку.
Дети хором:
Белка, белка – покажи.
Белка, белка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?
Белочка: Я подскажу вам дорогу, если ответите мне на один вопрос! Что вы знаете о мухоморе? (Ответы детей)
Белочка: Так вот если повстречаете в лесу мухомор, рассмотрите его, но не топчите. Знайте, что он может, кому то в лесу пригодиться. А сейчас вам нужно торопиться, лесник уже вас заждался. (Дети подходят к сторожке стучатся. Выходит лесник).
Воспитатель: Здравствуй, дедушка лесник! (дети здороваются с лесником)
Лесник: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли ко мне в гости. Я позвал вас для того чтобы, вы мне помогли, осенний дождик смыл все краски с моих лесных растений. Посмотрите (показывает черно-белые раскраски растений)!, помогите мне пожалуйста их раскрасить заново , чтобы они были цветными и красивыми.
Воспитатель: Ребята, поможем леснику? (Да). Лесник, как только мы с ребятами окажемся в детском саду, мы обязательно раскрасить твои растения.
Лесник: Вот спасибо вам ребята! А мне мои лесные жители уже передали, что вы им во всём помогали, и ни кого в лесу не обижали. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу вас угостить лесными яблочками, которые поспели у меня в лесу. Вот угощение для вас. (Подаёт корзину воспитателю).
Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесника за угощение. Ведь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесник: Идите вот по этой тропинке и попадёте прямо в детский сад. До свидание ребята!
(Воспитатель и дети прощаются и идут по тропинке по ковру)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось в лесу, а что особенно запомнилось? Кого мы встретили в лесу? Ну а теперь я предлагаю вам выполнить просьбу лесника раскрасить осенние растения (дети под спокойную музыку выполняют работу). Кто закончит раскрашивать может пойти помыть руки и угостится яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Моя Семья» (изготовление талисмана)
Расширение представлений детей о своей семье...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....