Дидактические игры своими руками в группе раннего возраста.
презентация
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_boytsova_p.v._did.igry_svoimi_rukami_wecompress.com_.pptx | 681.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий мир, развиваются познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь; формируются у детей представления о свойствах предметов: величине, цвете и форме. У маленьких детей очень развита подражательность. Словесной инструкции и пояснения правил в раннем возрасте недостаточно. Необходимо обязательное руководство игрой взрослого (воспитателя). Он показывает, как играть, последовательность действий.
В результате совместной работы воспитателя, родителей и детей были созданы новые дидактические игры, для развития малышей. Игра «Накорми зайчика» Цель: развитие мелкой моторики, координации, ловкости, усидчивость. Задачи: - формировать последовательность движений; - прививать любовь к животным, желание помочь.
Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки», «Найди такой же» Цель: учить детей различать предметы по цвету, соотносить предметы по соответствующему цвету. Задачи: - развивать умение группировать предметы; - обогащать активный и пассивный словарь детей, учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же»; - развивать мелкую моторику.
Дидактические игры с крышками «Подбери колеса к машине», «Разноцветные шары» и Дидактическая игра «Разложи пасхальные яйца зайчикам» Цель: учить детей соотносить цвета путем подбора "такой" - "не такой", знакомить с основными цветами. Задачи: -развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук; - Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки.
Дидактическая ширма-макет «Кто живёт в лесу» , «Ферма». Цель: дать знания детям о животных. Задачи: развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, творческое воображение; воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к животным.
«Конусный театр». Цель игры: учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения речью. Задачи: - способствовать развитию фантазии детей ; - развитие мелкой моторики рук.
Родители принимают активное участие в создании игр. Для воспитанников нашей группы родители сшили пальчиковый театр и театр на фланелеграфе . Цель игр: учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения речью. Задачи: - развитие точности и выразительности, координации движений; - развитие внимания, памяти, воображения, мышления.
В рамках проекта «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!» родителями группы были созданы игрушки «Эко - черепашки» Задачи : - развивать творческие способности; - развивать образное мышление; - развивать мелкую моторику; - прививать бережное отношение к животным;
В рамках проекта «Играю сам» нами был проведен мастер-класс по созданию дидактической игры «Аквариум» Цель игры: развивать восприятие и формировать представление о внешних свойствах предметов. Задачи: - способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов; - развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету, форме и размеру; - закреплять понятия большой - маленький. Упражнять в соотнесении предметов по размеру.
В результате совместной работы воспитателя, родителей и детей были созданы новые дидактические игры для развития малышей. Возросла активность родителей, были выявлены положительные изменения в отношениях семей воспитанников и дошкольного образовательного учреждения, появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась новыми игровыми пособиями, которые активно используются малышами в играх, а так же помогают при проведении занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игрушки своими руками для детей раннего возраста
В данном разделе описаны игрушки сделанные своими руками воспитателем для развития мелкой моторики детей раннего возраста. ...
Презентация "Дидактические игры своими руками для детей раннего дошкольного возраста"
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру....
Дидактические игры своими рукамидля детей раннего дошкольного возраста
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру....
"Дидактические игры своими руками для детей дошкольного возраста"
Подборка игр своими руками...
«Зоокуб» Дидактическое пособие своими руками для детей раннего возраста
Пособие изготовлено с целью расширения знаний детей о животных, закрепления знаний об основных цветах, развития у детей внимания, мышления и памяти, мелкой моторики рук и сенсорного развития.Можно исп...
Презентация на тему: "Дидактические игры своими руками для группы раннего возраста
Основной целью акции было сблизить родителей и педагогов в совместной творческой деятельности, пополнить предметно-развивающую среду новыми игровыми пособиями и помочь взрослым понять и войти в мир ре...
Дидактическое пособие своими руками для детей раннего возраста
Дидактические игры, созданные своими руками привлекают детей раннего возраста яркостью и интересным содержанием. Такие пособия развивают мелкую моторику рук через действия с предметами....