НОД "Как звери зимуют"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вопитываем бережное отношение к животным.Знакомим детей с дикими животными и их детенышами,устанавливаем взаимосвязь между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Как звери зимуют" | 708.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дикими животными, устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
- Узнавать и называть диких животных и их детёнышей.
- Развивать внимание, связную речь, умение слушать.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из серии книг «Животные леса», дидактическая игра «Кто где живет и чем питается», «Дикие животные и их детёныши».
Материалы: игрушки диких животных (снегирь, белка, заяц, ежик, медведь), шишки, орехи, яблоки, горшочек, морковь, стульчики, изображение деревьев (дуб, берёза, ель).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
После осени пришла,
Много снега намела.
О каком времени года загадка? (о зиме) (слышится стук)
- Ребята, послушайте, кто там стучит? Давайте посмотрим (Появляется снегирь)
Это птичка снегирь! Она прилетела к нам из леса, устала и замерзла! Давайте пригласим ее к нам отдохнуть и погреться!
Снегирь: - Спасибо, ребята, вы такие добрые! А вы сегодня не замерзли, когда шли в детский сад? Я приготовила для лесных зверей подарки – горшочек с медом, яблоко, морковку, и лечу в лес навестить их и посмотреть, как они зимуют. Приглашаю вас в лес на прогулку!
Воспитатель: - Ребята, на улице холодно, и прежде чем мы отправимся на прогулку в лес, нам нужно потеплее одеться. Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть?
Давайте наденем теплую одежду и отправимся в путешествие в лес!
Новые сапожки наденем мы на ножки (ногу веред на пятку – «показать сапожки»)
Теплый шарф завяжем (руки перекрёстно на шее)
И зиме мы скажем: (покачивание из стороны в сторону)
«Здравствуй, Зимушка-зима (вытянуть руки вперед)
Не боимся мы тебя!» (прыжки на двух ногах с хлопками)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все готовы к путешествию! Пойдемте по тропинке. (Звучит музыка – хруст снега под ногами)
По тропинке в лес пойдем, ямки мимо обойдем.
Посмотрим вверх на солнышко, посмотрим вниз на снег
Перепрыгнем через канавку, прыг-скок, прыг-скок.
- Давайте вдохнем лесного морозного воздуха (звучит музыка зимний лес) Как красиво в лесу! Как много снега! Но очень холодно, и дует ветер, послушайте! Представьте себя снежинками и покружитесь (звучит музыка танец снежинок)
Тихо, тихо снег идет, падают снежинки,
Белые, мохнатые, легкие пушинки. (дети медленно кружатся под музыку и приседают)
Воспитатель: - Прислушайтесь, как тихо в лесу, Кажется, что в лесу никого нет, но это не совсем так. В лесу много лесных жителей, только они спрятались в свои домики. Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем, как же они пережидают зиму. Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) Они сами добывают себе пищу и строят жилища. Послушайте загадку и отгадайте:
Он большой и неуклюжий, косолапый и смешной.
Он живёт в лесу дремучем, очень любит мёд пахучий.
Кто это? (медведь) Давайте покажем, как ходят медведи (дети ходят вразвалочку). А что любит кушать медведь? (мёд, ягоды, рыбу)
Пусто стало в лесу – нет ни мёда, ни земляники! Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих листьев и веток. Так получилась берлога. Давайте найдем с вами берлогу. Кто уснул в берлоге? (медведь) А как называются детеныши медведя? (медвежата). Давайте не будем их будить до самой весны, и оставим для них подарок – горшочек с мёдом (оставляют подарок).
Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:
Лежала между ёлками подушечка с иголками,
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала!
- Кто это? (Ёжик) А рядом с берлогой медведя находится норка ёжика. Он закутывается в одеяло из осенних листьев и тоже впадает в спячку до самой весны вместе со своими детёнышами. Как называются детеныши ежа? (ежата). Давайте и для них оставим подарок – яблоко!
Воспитатель: - Ребята, когда на улице холодно, вы надеваете тёплую одежду. Вот и животным на зиму тоже нужна тёплая одежда. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и тёплую! Послушайте следующую загадку:
В серой шубке ходит летом
В бедую зимой одет он.
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это …. (зайка).
Воспитатель (показывает картинку зайца): - Ребята, давайте найдем зайчика! Посмотрите, на белом снегу не видно зайца! Что же произошло? (поменял серую шубку на белую). Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно. А сейчас пришла зима и выпал белый снег, зайчику надо спрятаться! Вот и приходиться зайчику менять свою серую шубку на белую. Что заяц делает зимой в лесу? (бегает между деревьев, прыгает). Как называются детеныши зайца? (зайчата) Попрыгайте как зайчики.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, надо зайке поскакать.
- Ребята, а что ест заяц? (морковь, капусту, траву) А зимой можно найти в лесу морковь, траву или капусту? (нет) Зимой зайчик грызет кору деревьев. Давайте ему подарим морковку!
Послушайте последнюю загадку:
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу.
- Кто это? (белка) что делает белка в лесу? (прыгает по деревьям) как называются детеныши белки? (бельчата) Как приготовилась белка к зиме? (сделала запасы).
Белка прячет свои запасы в дупло разных деревьев, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. Только она забыла, куда спрятала свои запасы! Давайте поможем ей найти их! (дети ищут орешки и шишки и приносят их белке). А еще белочка поменяла свою рыженькую шубку на серую, чтобы незаметно лазать по деревьям. (показ картинки белки зимой и летом).
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зимним лесом и его жителями и скажем: «До свидания, добрый лес. До свидания, лесные животные. До свидания, снегирь!» пойдемте по нашей тропинке обратно в детский сад (звуки природы хруст снега)
Большие ноги шли по дороге – топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ-топ-топ.
Воспитатель: - Вот мы и в сад вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они проводят зиму? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД тема Дикие звери зимой.
Цель: 1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года; 2. Закреплять знания и предс...
"Как звери зимой зимуют"
Занятие по экологической культуре в средней группе...
папка передвижка "Как зимуют звери зимой"
папка для занятий по окружающему миру...
Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"
Тематическая презентация "Как зимуют звери зимой"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит»
Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчетоб интегрированном занятии «Как ж...
Коллаж как зимуют звери зимой
Коллаж «Как звери зимуют» для младшего дошкольного возраста. Цель: изготовление коллективной поделки- коллажа «Как звери зимуют».Задачи:-расширять познавательные инте...