Квест " По грибы"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Белавина Анастасия Ивановна

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз.  В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят  не сложится мотивация для достижения цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для старшей группы «тропа безопасности»

Актуальность: Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз.  В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят  не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам и в определенной последовательности.

Цель: закрепление знаний детей о грибах посредством игровых действий.

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, способах их произрастания,
  • закреплять навыки соотнесения числа с количеством предметов, счет в пределах 10,
  • развивать умение детей разгадывать загадки.
  • Закреплять умение детей метать мешочки в цель; развивать у детей интерес к играм -эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

Материалы:  разрезанные картинки, письма, загадки, карточки (соотнесение количества предметов с числом), карточки с изображением грибов в с точками, обручи, кегли, мешочки с песком,

Целевая аудитория: Данный квест рассчитан на детей старшей группы детского сада.

Ожидаемый результат: Дети знают, как выглядят съедобные  и несъедобные грибы,

Ход занятия:

Ведущий:  Ребята, у меня для вас кое-что есть. Когда пришла сегодня в группу, то под дверью увидела вот этот конверт, но не стала открывать без вас. Давайте вместе его откроем и посмотрим, что там находится.

Дорогие ребята! Пишут вам лесные  звери. Нам очень нужна ваша помощь. Злая Кикимора заколдовала все наши грибочки в лесу и превратила их в камни, если ничего не сделать, то мы погибнем от холода и голода. Пожалуйста, помогите нам.

Ведущий: Ну что ребята, поможем нашим маленьким друзьям? (Да)

Стук, грохот,шум. Забегат Кикимора.

Кикимора: Ха-ха-ха Ну что, не ждали? А я пришла Как  я понимаю, эта мелочь успела нажаловаться на меня? Ну да заколдовала, ну скучно мне стало. Скучно. Живу в своем лесу на болоте, никто не хочет со мною дружиться. Вот и разозлилась.

Ведущий: Дорогая Кикимора. Ну посмотри на себя. Какая ты красивая, добрая. Мы так тебя все любим и уважаем. Не стоит обижать малышей. Скажи, дорогая, что нам нужно сделать, чтобы ты расколдовала грибочки для зверушек?

Кикимора: Не знаю. Хотя надо подумать…. О, придумала. Пусть ваши ребята поиграют со мной, тогда я подобрею.

Ведущий:  Ну что поиграем? (Да)

Кикимора: Такс-такс..  Чтобы придумать такое…  Пойдем  за мной. (идут в раздевалку, где на столе лежат разрезанная картина с изображением грибов, которые детки должны собрать. После выполнения задания, дает деталь)

Кикимора: Для начала я вас разделю на 2 команды (делит)  На столе лежат картинки, только мне было скучно, и я немного поиграла с ножницами и порезала их. Ваша задача, собрать картинку в одно целое.  Ну что, начнем? (Да) Тогда приступим

Кикимора: Вот это да. Вот это молодцы! Справились с задание. А теперь пойдемте кА за мной, заодно  и познакомимся с вашим детским садом. ( спускаются вниз до кабинета мед. Работника)  О вот вы то мне и нужны. Окажите пожалуйста, любезность мне, поиграйте с нами.

Работник сада: А давайте я вам загадаю загадки? Слушайте внимательно.(дает деталь за каждый правильный ответ)

Лета первая примета:

Под березой, в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке… ( подберезовик)

Бегать вовсе не умеют

Огоньком в траве желтеют

Без хвостов с сестричкой

Хоть зовутся и… (лисички)

Растут грибочки

В хвойном лесочке

Скользкие ребята

В масле все…(маслята)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу кружево-узор.

Это красный… ( мухомор)

Кикимора: Какие умные ребята. Спасибо за помощь, а мы пойдем дальше.

(идут в длинный коридор, где лежат обручи(камни) – между ними (болото) палки( берег)

Кикимора: Стойте! Чуфыр- муфыр в болото превратись. Ха-ха-ха. А вот и не пройдете. Я это место превратила в болото.  Жду вас на том берегу.

Ведущая: Что  за вредная старушка. Чтобы нам попасть на тот берег, нам нужно перепрыгнуть с камушка на камушек, не наступая в болото, а то может затянуть. (проходят коридор и встают, где бассейн)

Кикимора: Добрались?! А я вас уже заждалась. Я кое-что приготовила для вас. У меня в руках карточки, ваша задача, назвать количество грибов, которые изображены на карточке. (после выполнения задания, дает деталь и поднимаются в спорт зал)

Кикимора:  А сейчас пришло время проверить, какие вы ловкие. 

  • Добегают до кубика с палкой и обратно
  • На меткость (метание мешочков в обруч
  • Оббегаем кегли змейкой до кубика и обратно по прямой

(Дает детальку)

Кикимора: Вы оказывается не только умные, но и ловкие. А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете математику. У меня в руках мои любимые,  дорогие мухоморчики у каждого из них есть свои неповторимые точечки. Я буду называть мухоморчик  под определенным цветом, а ваша задача назвать номер карточки, на которой находится столько точек, сколько и на шляпке. ( отдает детальку.)

Кикимора: Вы тут немножечко отдохните, а я пойду припудрю носик. ( Кикимора уходит в раздевалку, воспитатель совместно с детьми идет в группу)

Кикимора: У меня для вас осталось последнее испытание. Помните я вам давала фрагменты картинки? Теперь ваша задача собрать ее. Собирают, Кикимора сознательно не дает последнюю деталь.

Ведущий: Кикимора, а у нас не хватает последнего фрагмента.

 Кикимора: Ну ладно. Так и быть, вы меня сегодня порадовали, поиграли, развлекли. Вот вам последняя деталь. (собрали) Спасибо вам большое. В знак благодарности  расколдую ваши грибы. Чуфыр-муфыр. Всего доброго не забывайте старушку  и приходите в гости(уходит).

Ведущий: (заходят в группу)  На столе лежат коробочка и письмо:

Дорогие друзья! Спасибо вам за помощь. Кикимора сжалилась над нами. И наши грибочки стали настоящими. Теперь мы сможем заготовить их на зиму и не умрем с голода. В знак благодарности, примите от нас угощения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Квест игра старшая группа. Тема: "Грибы и ягоды.

помочь Боровичку навести порядок на лесных полянках...

КВЕСТ-ИГРА ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»

Формирование интонационной выразительности речи через игровую деятельность на основе сказки В.Сутеева «Под грибом»...

квест "Под грибом"

Квест «Грибное лукошко»1 станция (музыкальный зал) Встреча с Осенью.Дети под музыку заходят в музыкальный зал.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и настала долгожданная осень! Деревья наряд...

КВЕСТ- ИГРА ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ» Для младших дошкольников

КВЕСТ- ИГРА ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»Для младших дошкольниковКвест можно провести ,как на улице, так и в пмещкнии детского сада. Цель: квеста закрепить с детьми знания о произв...