квест "Под грибом"
план-конспект занятия по музыке

Квест «Грибное лукошко»

1 станция (музыкальный зал) Встреча с Осенью.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и настала долгожданная осень! Деревья нарядились в желтые, красные, оранжевые наряды. Птицы улетели в теплые края. А вы посмотрите, как красиво в нашем зале.

Как осень начинается, так листья осыпаются,

Их весёлый хоровод, ветер кружит и несёт.

Всё засыпано листвой: жёлтой, красной, золотой …

Осень славная пора, любит Осень детвора!

 

Песня про Осень

 

Ведущий: Где же Осень золотая, вот загадка, вот секрет…
Мы тут песни распеваем, а её все нет и нет?
Позовём её скорей, вместе будет веселей!
Дети: Осень, осень в гости просим!

 

Выходит Осень с зонтиком

Осень: Кто звал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом сразу мой черёд;

Листьям - время опадать,

Птицам - время улетать.

И вот я снова среди вас!

Как много добрых детских глаз!

Ведущий: Дорогая Осень, мы так рады, что ты пришла к нам в гости. И хотим для тебя исполнить танец (или песню).

 

Танец или песня для Осени

 

Ведущий (подходит к пенечку, достает письмо) Дорогая, Осень! Посмотри, я нашла письмо. (достает письмо, читает)

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил? (открывает письмо)

В лес осенний собирайтесь. Да в дорогу отправляйтесь.

Осень: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

Тогда я зонт волшебный поднимаю всех вас в сказку приглашаю
Ведь сказки любят все на свете – любят взрослые и дети.
Вы хотите увидеть осеннюю сказку? (ответы детей)
Тогда слушайте внимательнее.

Звучит волшебная музыка
Осень: Среди поля бугорок

Вырос беленький грибок.

Дождик в поле землю мочит,

В тёмном небе гром грохочет.

Вот беда, кругом вода,

Не укрыться никуда!

А вы знаете, что было дальше? (ответы детей)

Вот вам карта, по которой вы узнаете, что произошло дальше в нашей сказке.

Осень отдает карту воспитателю и дети отправляются на следующую станцию.

2 станция: Муравей и Бабочка.

Муравей: Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Муравей: Самому тут очень тесно,

Под грибочком нет места!

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Муравей: Здравствуйте, ребята, а мы здесь у грибочка от дождя прячемся.

Бабочка: А чтобы не было скучно давайте поиграем.

1.Игра «Дождь»

Муравей и Бабочка проговаривают слова, выполняя движения, дети повторяют:

Дождь, дождь, дождь с утра. Хлопки чередуются со шлепками.

Веселится детвора! Лёгкие прыжки на месте.

Шлёп по лужам, шлёп, шлёп, шлеп Притопы

Хлоп в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп Хлопки.

Прыг на месте, прыг, прыг, прыг Прыжки

Мы поднимем много брызг Фонарики вверх, покружиться

Дождик нас не поливай! Грозят пальцем

А скорее догоняй! Разбегаются, а Бабочка их салит метелочкой – дождиком. Дети замирают.

 

2.Конкурс «Сортируем шишки» (старший возраст)

Играют две команды. В одной стороне зала стоит корзина, в которой перемешаны шишки сосновые и еловые. Каждый ребенок по сигналу бежит к корзине и выбирает либо сосновую, либо еловую шишку, возвращается назад  и кладет свою шишку в свою корзину. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Собери шишки (младший, средний возраст)

В игре участвуют 2 человека. По залу рассыпают шишки сосновые и еловые. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать шишки в ведра: один — сосновые, другой еловые. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

3. Игра с листочками под музыку (средний, старший возраст)

Танец «Ты потопай вместе с нами» (младший возраст)

 

Муравей, Бабочка: Спасибо вам, ребята, что поиграли с нами, повеселились. Но пора вам в путь отправляться. Идите дальше по карте и встретите наших друзей. До свидания!

 

 

3 станция: Мышка и Воробей.

 

Воробей: Гриб увидел на пути, надо мне к нему идти!

Места много под грибком, шляпка у него как дом.

Я там дождик пережду, а потом домой пойду.

Мышка: Можно, Воробей, мне здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться. Я под дождиком промокла! И от холода продрогла.

Воробей: Ладно, прячься поскорее. Ну, не бойся, будь смелее.

Мышка, посмотри сколько к нам ребят в гости пришло. Пока идет дождик, может с ними поиграем?

1.Игра «Семечка по кругу» (младший, средний возраст)

Звучит музыка, дети по кругу передают семечку, как музыка закончилась – ребенок, у которого осталась семечка в руках танцует вместе с Воробьем.

Игра «Займи свой домик» (старший возраст)

2.Танец «Пяточка – носочек» (средний, старший возраст)

Танец «Мы ногами топ, топ, топ…» (младший возраст)

Воробей, Мышка: Спасибо вам, ребята, что поиграли с нами, повеселились. Но пора вам в путь отправляться. Идите дальше по карте, увидите Гриб- боровик – ему привет большой передавайте. До свидания!

 

4 станция: Заяц, Лиса, Гриб - боровик.

Дети заходят, вбегает Заяц

Заяц: Помогите! Там лисица! Нужно где-то мне укрыться!

Если здесь не спрячусь я, то Лисица съест меня. (плачет)

Гриб: Жалко зайца мне совсем.

Места здесь нам хватит всем.

Бедный, бедный серый зайка,

Поскорей к нам залезай-ка.

Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой. Заяц прячется за детьми. Выходит Лиса.

Лиса (Ласково): Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка. (Подходит к грибочку)

Ах, как славно вы сидите, во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал? Где-то здесь он пробегал.

Гриб: Мы Зайца не видали.

Лиса: Может спрятали его? (обходит гриб, вдруг замечает зайца)

Лиса: Ой, зайчишка, как я рада!

Что здесь встретила тебя.

Вот так удача! Как дела?

Заяц: Скоро уж домой пойду,

А ты что делаешь в лесу?

Лиса: Я ищу здесь свой обед,

Может, ты мне дашь ответ?

Шутка, кажется, уже нашла.

Заяц: Нашла кого?

Лиса: Кого, тебя!

Заяц: (Дрожа) Ты, что съешь меня сейчас?

Лиса: Конечно, не удерёшь на этот раз (начинает наступать на зайца, тот пятится).

Гриб: Подожди, постой, Лиса не случилась бы беда, кажется сюда идут?

(Лиса испуганно оглядывается, бросается то в одну сторону, то в другую)

Гриб: Прячься, я уж посмотрю,

Лиса в испуге приседает

Заяц: Ребята, помогите мне скорей,

Потопайте веселей!

Лиса: Ой, боюсь я, что за топот?

Заяц: Это охотники сюда идут!

Ребята, давайте погавкаем.

Лиса: Ой, а это что за лай?

Заяц: Собаки по следу бегут тебя в клочья разорвут.

(Лиса с криком убегает)

Заяц: Всем ребятам, большое спасибо, меня спасли вы от Лисы!

Гриб: Зайчик, оставайся с нами,

Потанцуй, поиграй с ребятами!

Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Песня «Грибочки» (младший возраст)

Песня «Осень топает по крышам…» (Средний, старший возраст возраст)

 

Гриб: Пели мы и танцевали, а сейчас для вас мой сюрприз – сладкие осенние дары! Зайчик, помогай мне угощать ребят!

 

Заяц раздает подарки.

Гриб: Вот и кончилось веселье, вам домой спешить пора!

Заяц: скажем Грибу, до свиданья!

Все: До свидания Гриб – Боровик, спасибо!

 

Дети уходят в группу.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....