квест "Под грибом"
план-конспект занятия по музыке
Квест «Грибное лукошко»
1 станция (музыкальный зал) Встреча с Осенью.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и настала долгожданная осень! Деревья нарядились в желтые, красные, оранжевые наряды. Птицы улетели в теплые края. А вы посмотрите, как красиво в нашем зале.
Как осень начинается, так листья осыпаются,
Их весёлый хоровод, ветер кружит и несёт.
Всё засыпано листвой: жёлтой, красной, золотой …
Осень славная пора, любит Осень детвора!
Песня про Осень
Ведущий: Где же Осень золотая, вот загадка, вот секрет…
Мы тут песни распеваем, а её все нет и нет?
Позовём её скорей, вместе будет веселей!
Дети: Осень, осень в гости просим!
Выходит Осень с зонтиком
Осень: Кто звал меня? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом сразу мой черёд;
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать.
И вот я снова среди вас!
Как много добрых детских глаз!
Ведущий: Дорогая Осень, мы так рады, что ты пришла к нам в гости. И хотим для тебя исполнить танец (или песню).
Танец или песня для Осени
Ведущий (подходит к пенечку, достает письмо) Дорогая, Осень! Посмотри, я нашла письмо. (достает письмо, читает)
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка, пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил? (открывает письмо)
В лес осенний собирайтесь. Да в дорогу отправляйтесь.
Осень: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Тогда я зонт волшебный поднимаю всех вас в сказку приглашаю
Ведь сказки любят все на свете – любят взрослые и дети.
Вы хотите увидеть осеннюю сказку? (ответы детей)
Тогда слушайте внимательнее.
Звучит волшебная музыка
Осень: Среди поля бугорок
Вырос беленький грибок.
Дождик в поле землю мочит,
В тёмном небе гром грохочет.
Вот беда, кругом вода,
Не укрыться никуда!
А вы знаете, что было дальше? (ответы детей)
Вот вам карта, по которой вы узнаете, что произошло дальше в нашей сказке.
Осень отдает карту воспитателю и дети отправляются на следующую станцию.
2 станция: Муравей и Бабочка.
Муравей: Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Муравей: Самому тут очень тесно,
Под грибочком нет места!
Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!
Муравей: Здравствуйте, ребята, а мы здесь у грибочка от дождя прячемся.
Бабочка: А чтобы не было скучно давайте поиграем.
1.Игра «Дождь»
Муравей и Бабочка проговаривают слова, выполняя движения, дети повторяют:
Дождь, дождь, дождь с утра. Хлопки чередуются со шлепками.
Веселится детвора! Лёгкие прыжки на месте.
Шлёп по лужам, шлёп, шлёп, шлеп Притопы
Хлоп в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп Хлопки.
Прыг на месте, прыг, прыг, прыг Прыжки
Мы поднимем много брызг Фонарики вверх, покружиться
Дождик нас не поливай! Грозят пальцем
А скорее догоняй! Разбегаются, а Бабочка их салит метелочкой – дождиком. Дети замирают.
2.Конкурс «Сортируем шишки» (старший возраст)
Играют две команды. В одной стороне зала стоит корзина, в которой перемешаны шишки сосновые и еловые. Каждый ребенок по сигналу бежит к корзине и выбирает либо сосновую, либо еловую шишку, возвращается назад и кладет свою шишку в свою корзину. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
Собери шишки (младший, средний возраст)
В игре участвуют 2 человека. По залу рассыпают шишки сосновые и еловые. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать шишки в ведра: один — сосновые, другой еловые. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
3. Игра с листочками под музыку (средний, старший возраст)
Танец «Ты потопай вместе с нами» (младший возраст)
Муравей, Бабочка: Спасибо вам, ребята, что поиграли с нами, повеселились. Но пора вам в путь отправляться. Идите дальше по карте и встретите наших друзей. До свидания!
3 станция: Мышка и Воробей.
Воробей: Гриб увидел на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду, а потом домой пойду.
Мышка: Можно, Воробей, мне здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться. Я под дождиком промокла! И от холода продрогла.
Воробей: Ладно, прячься поскорее. Ну, не бойся, будь смелее.
Мышка, посмотри сколько к нам ребят в гости пришло. Пока идет дождик, может с ними поиграем?
1.Игра «Семечка по кругу» (младший, средний возраст)
Звучит музыка, дети по кругу передают семечку, как музыка закончилась – ребенок, у которого осталась семечка в руках танцует вместе с Воробьем.
Игра «Займи свой домик» (старший возраст)
2.Танец «Пяточка – носочек» (средний, старший возраст)
Танец «Мы ногами топ, топ, топ…» (младший возраст)
Воробей, Мышка: Спасибо вам, ребята, что поиграли с нами, повеселились. Но пора вам в путь отправляться. Идите дальше по карте, увидите Гриб- боровик – ему привет большой передавайте. До свидания!
4 станция: Заяц, Лиса, Гриб - боровик.
Дети заходят, вбегает Заяц
Заяц: Помогите! Там лисица! Нужно где-то мне укрыться!
Если здесь не спрячусь я, то Лисица съест меня. (плачет)
Гриб: Жалко зайца мне совсем.
Места здесь нам хватит всем.
Бедный, бедный серый зайка,
Поскорей к нам залезай-ка.
Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой. Заяц прячется за детьми. Выходит Лиса.
Лиса (Ласково): Где ты, серенький мой зайка?
Ну, не прячься, вылезай-ка. (Подходит к грибочку)
Ах, как славно вы сидите, во все стороны глядите.
Кто зайчишку здесь видал? Где-то здесь он пробегал.
Гриб: Мы Зайца не видали.
Лиса: Может спрятали его? (обходит гриб, вдруг замечает зайца)
Лиса: Ой, зайчишка, как я рада!
Что здесь встретила тебя.
Вот так удача! Как дела?
Заяц: Скоро уж домой пойду,
А ты что делаешь в лесу?
Лиса: Я ищу здесь свой обед,
Может, ты мне дашь ответ?
Шутка, кажется, уже нашла.
Заяц: Нашла кого?
Лиса: Кого, тебя!
Заяц: (Дрожа) Ты, что съешь меня сейчас?
Лиса: Конечно, не удерёшь на этот раз (начинает наступать на зайца, тот пятится).
Гриб: Подожди, постой, Лиса не случилась бы беда, кажется сюда идут?
(Лиса испуганно оглядывается, бросается то в одну сторону, то в другую)
Гриб: Прячься, я уж посмотрю,
Лиса в испуге приседает
Заяц: Ребята, помогите мне скорей,
Потопайте веселей!
Лиса: Ой, боюсь я, что за топот?
Заяц: Это охотники сюда идут!
Ребята, давайте погавкаем.
Лиса: Ой, а это что за лай?
Заяц: Собаки по следу бегут тебя в клочья разорвут.
(Лиса с криком убегает)
Заяц: Всем ребятам, большое спасибо, меня спасли вы от Лисы!
Гриб: Зайчик, оставайся с нами,
Потанцуй, поиграй с ребятами!
Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Песня «Грибочки» (младший возраст)
Песня «Осень топает по крышам…» (Средний, старший возраст возраст)
Гриб: Пели мы и танцевали, а сейчас для вас мой сюрприз – сладкие осенние дары! Зайчик, помогай мне угощать ребят!
Заяц раздает подарки.
Гриб: Вот и кончилось веселье, вам домой спешить пора!
Заяц: скажем Грибу, до свиданья!
Все: До свидания Гриб – Боровик, спасибо!
Дети уходят в группу.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....