Конспект НОД «Солнышко проснулось» для первой младшей группы с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по окружающему миру

Яковлева Виктория Вячеславовна

Конспект

НОД «Солнышко проснулось»

для первой младшей группы

с использованием игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mladshaya_solnyshko_prosnulos_igrovaya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД «Солнышко проснулось»

для первой младшей группы

с использованием игровой технологии

Задачи:

Образовательная.

  • Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).
  • Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету при помощи блоков Дьеныша.

Развивающая.

  • Развивать у детей внимательность, усидчивость, общую моторику.
  • Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.

Воспитательная.

  • Вызвать положительные эмоции у детей.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа

  • Познакомить детей с солнышком, тучкой, частями цветка.
  • Познакомить с основными цветами путем рассматривания иллюстраций с изображением предметов основных цветов (солнышко, тучка, цветок).
  • Дать понятие о том, что предметы можно сортировать по цвету, показать, как сортировать предметы по цвету, путем раскладывания одинаковых предметов, но разных по цвету в коробки, соответствующего цвета.

Материал

  • Мягкая игрушка -  солнышко,
  • нарисованные  тучи и цветок;
  • набор блоков Дьенеша,
  • коробки 3-х цветов (желтый, синий, красный);
  • магнитофон.
  • фланелеграф

Игровые технологии

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Здоровьесберегающие технологии

  • Физминутка, сидя на стульях «Солнышко проснулось»
  • Динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»

Предварительная работа:

  • знакомство с солнышком, тучкой, цветком,
  • знакомство с основными цветами (синий, желтый, зеленый, красный),
  • формирование умения дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету,
  • знакомство с правилами работы с красками

Ход НОД.

В: Дети, посмотрите, как светло у нас в группе. Почему, как вы думаете?

Д: (ответы детей)

В: Посмотрите, к нам в гости заглянуло, солнышко ( воспитатель показывает игрушечное солнышко). Давайте поздороваемся с ним, погладим его. (Дети по очереди здороваются с солнышком, трогают его. )

В: Вот оно какое наше Солнышко, теплое, ласковое, согревает нас.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

Платье новое надело,

И по небу полетело.

И прилетело к нам в группу, чтобы поиграть с нами. Ребятки, давайте покажем солнышку, как оно просыпается.

Физминутка, сидя на стульчиках

Солнышко проснулось, потянуло лучики.

(Поднять руки вверх, потянуться)

Захотелось лучику с нами поиграть.

(пальцы на руках несколько раз развести и свести)

Он погладил щечки,

(Погладить ладошками щечки)

Он поладил ушки.

(Погладить ладошками ушки)

Очень-очень весело с лучиком играть.

(Похлопать в ладоши)

Ветерок-проказник с лучиком проснулся.

Захотелось ветерку с нами поиграть.

(Помахать кистями рук на себя)

Он подул на ручки

(Подуть на ладошки),

Он погладил ножки

(Погладить ножки)

Очень-очень весело с ветерком играть.

(Похлопать в ладоши)

В: А какого цвета солнышко?

Д: Желтого.

В: Но вот тучки налетели и закрыли солнышко. (Воспитатель закрывает солнце нарисованными тучами). Какого цвета тучи?

Д: Синего.

В: А вы знаете песню про тучку? Давайте потанцуем под неё.

(Динамическая пауза под песню «Виноватая тучка» Д. Тухманова)

В: Смотрите наш танец понравился тучке, она перестала вредничать и открыла наше солнышко. Солнышко пригрело землю и вырос цветочек. (Прикрепляет к фланелеграфу нарисованный цветок красного цвета с зеленым стеблем и лепестками) Ребята, какого цвета листочки у цветочка?

Д: Зеленого.

 В: А сам цветок какого цвета?

Д: Красного.

В: Молодцы! Вот перед вами коробки красного, синего и желтого цветов и фигурки таких же цветов. Давайте найдем фигуркам домики. (Дети выбирают красные блоки и складывают в красную коробку, синие блоки в синюю коробку и т.д. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения).

В: Молодцы, а теперь солнышко  хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (проводится 2-3 раза)

Дети встают рядом с воспитателем. В другой стороне группы ставятся стулья.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. 

(дети хлопают в ладоши)

Дождик-дождик кап да кап,

Мокрые дорожки.

Побежим скорей домой,

А то промочим ножки. 

(дети бегут садятся на стульчики)

В: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось с вами играть! Оно будет часто заглядывать к нам в окошко! Давайте скажем ему «До свидания, солнышко!» и пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

Конспект НОД «Солнышко проснулось» для первой младшей группы (область «Познание»)

Задачи: Образовательная.-        Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красеый, зеленый).-        Про...

Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.

В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимике и ...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание:1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимик...