КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшего возраста
на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает»
с использованием здоровьесберегающей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_mladshaya_shofer_zdorove.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшего возраста
на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает»
с использованием здоровьесберегающей технологии.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией шофёра.
- Расширять представления о его труде.
- Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.
- Упражнять в умении различать части машины.
- Развивать тактильное, слуховое и зрительное восприятие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Активизировать в речи название профессии: водитель, шофёр; название некоторых видов машин. Употреблять в речи названия частей машины: руль, кабина, колеса. Обогащать словарь детей следующими понятиями: панель управления, педали, зеркала; глаголами: управляет, соблюдает; прилагательными: заботливый, внимательный. Продолжать упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий и игр.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающая технология - использование лицензионного ЭОР «Звуки дороги» , пальчиковая гимнастика « Наши пальчики устали».
2.ИКТ-технология (презентация) «Кто машиной управляет»
3. Проблемно – игровая технология: экспериментально-исследовательская деятельность: д/игра « Выбери на ощупь»
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД:
Игрушечные машины, тактильные валики, тряпочки с различной фактурой поверхности (гладкая, шершавая, ребристая) по количеству детей, мультимедийная установка, магнитофон.
Ход НОД.
1 часть. Организационная.
Звучит аудиозапись: шум проезжающих автомобилей, торможения, заглушение мотора. Воспитатель обращает внимание детей на необычные звуки, раздающиеся в группе.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как вы думаете, что это за звуки. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто же к нам приехал.
Дети садятся на стульчики напротив экрана.
2 часть. Основная.
Слайд 1. Изображение большой грузовой машины за рулём которой плюшевый медвежонок.
Воспитатель: Едет мишка косолапый, он ребятам машет лапой. Ребята к нам в гости приехал мишка. На чём мишка приехал? Посмотрите, Мишка сидит за рулём грузовика. Он управляет машиной. Того кто сидит за рулём в машине называют шофёром, водителем. Значит мишка..? Правильно. Молодцы! Машиной управляет водитель, шофёр.
Воспитатель: Мишка привёз нам машины. Посмотрите и назовите, какие машины вы видите. Вам нравятся машины?
Воспитатель предлагает выбрать понравившуюся машину, покатать её.
Воспитатель: Ребята, машины сейчас сами двигались? Кто ими управлял? А как называется человек, который управляет машиной? Правильно водитель. Вы тоже были водителями. Покажите, как водитель крутит руль? Крепко вы держали руль, как настоящие водители. Пальчики у вас устали, крепко руль они держали.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»
Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками
Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики
А сейчас мы отдохнём,
И гулять пойдём Машут кистями обеих рук
Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками
перебирают, идут.
К машине пришли.
Слайд 2. Изображение кабины, сидящего за рулём водителя.
Воспитатель: Где сидит водитель?
Слайд 3. Руль, панель управления.
Воспитатель: Как водитель управляет машиной? В кабине есть педаль, панель управления, руль, зеркала. Чтобы работать водителем, надо много знать: для чего нужны педали, руль, кнопочки на панели управления.
Слайд 4 Изображение светофора, нескольких дорожных знаков.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что должен различать и знать водитель? Знать, что обозначают знаки на дороге и сигналы светофора.
Слайд5 Изображение перекрёстка.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на улице. Как называется часть дороги для машин? Посмотрите, сколько много транспорта на проезжей части. Водитель должен знать правила дорожного движения и обязательно соблюдать их. А вы знаете правила дорожного движения? Послушайте стихотворение.
«Шуршат по дороге
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины
Работа шофёра
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!»
Воспитатель: Каждый водитель, шофёр выполняет очень важное дело.
Слайд 6. Изображение: пожарная машина, автобус, фургон, снегоуборочная машина.
Воспитатель: За рулём, какой машины сидит водитель, кторая мчится на пожар? Какой машиной управляет водитель для того, чтобы убрать снег? Какой машиной управляет шофёр, который везёт продукты в детский сад? Какой машиной управляет водитель, который везёт пассажиров?
Воспитатель: А мы с вами вместе с Мишкой станем шофёрами грузовика.
Физкультминутка «Грузовик»
Грузовик песок везёт, (Руки перед грудью, сжать крепко кулачки, вращение)
Удивляется народ. (Руки развести в стороны)
Вот так чудо, чудеса: ( Руки на поясе, присесть ,встать )
Там песок по небеса. (Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться)
Слайд7. Изображение водителя, который моет грязный грузовик.
Воспитатель: Посмотрите, что делает шофёр? Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют.
Проводится д/игра « Выбери на ощупь» с использованием тактильных валиков. Воспитатель предлагает детям выбрать тряпочки: определить на ощупь фактуру ткани (гладкая, шершавая, ребристая).
Воспитатель: Возьмите выбранные тряпочки, подойдите к машинам и протрите гладкой тряпочкой – кабину, шершавой- колёса, а ребристой-зеркала, фары. Вот какие чистые машины стали. Какие заботливый шофёры.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера, водителя. Много узнали. Что необходимо водителю для работы? Что должен знать водитель? Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям. Мишке пора уезжать. Пожелаем ему счастливого пути!
Слайд 8 Изображение отъезжающего грузовика с Мишкой в кабине.
Звучит аудиозапись: звук отъезжающей машины, звук сигнала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию («Безопасность») с использованием здоровьесберегающей технологии: «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспо
Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
КОНСПЕКТ занятия с детьми младшего возраста на тему: «Кто машиной управляет-это каждый знает» с использованием здоровьесберегающей технологии.
Задачи:Познакомить детей с профессией шофёра.Расширять представления о его труде.Расширять представления детей о некоторых видах транспорта и его назначении.Упражнять в умении различать части машины.Р...