Познавательно-творческий проект в средней группе «К нам весна шагает…»
проект (средняя группа)

Шорова Анжела Магометовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение №4 «Дэхэбын»

Познавательно-творческий проект в средней группе

«К нам весна шагает…»

2017 г.

 
Ответственные:  воспитатель старшей группы Шорова А.М.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 неделя весенних каникул.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.

Предполагаемый результат:

1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2. Познавательный интерес к поисково- исследовательской деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап.

-выбор темы, определение целей и задач,

-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2. Основной этап.

-Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка») .

-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, - вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.)

-Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

-Просмотр презентации «Путешествие капельки» презентация Шоровой А.М.

-Целевая прогулка в парк: «Я гуляю в парке».

-Конструирование из бумаги: «Лодочка».

-Игровая, исследовательская деятельность: «Плыви, плыви, моя лодочка».

- Интегрированное занятие с детьми «Подснежники».

- Рисование с детьми «Весна пришла».

- Аппликация «Воробьи в лужах».

- Аппликация «Май Победы».

- Аппликация «Одуванчик – жёлтый сарафанчик».

3. Заключительный этап:

Работа с родителями:

- Художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ».

- Выставка совместной деятельности детей и родителей на тему: «Весна в стихах».

Отчет о реализации проекта.

Первый этап проектирования- подготовительный. За период данного этапа: разработали стратегию реализации проекта.

Данный этап реализовался за 2 дня, за истекший срок организовали:

-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта,

-Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта

-Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовали за 1 неделю весенних каникул, организовали для детей совместную деятельность;

-Беседа о весне как о времени года,

-чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц,

-наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака,

-поисково-исследовательская деятельность- вода изменяет цвет. (сюрпризный момент в гостях у нас «травничек» очень любит чистую воду) .

-рассматривание веток рябины (почка - домик для листочка) .

-огород на окне (совместная деятельность посадка лука в землю и в воду) -расширить знания детей о способах посадки лука и уходу за ним, беседа чем полезен лук. Создание мини-проекта «Лук от семи недуг».

-целевая прогулка к реке «Я гуляю в парке»- прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания в парке, понимать необходимость бережного к нему отношения.

-Наблюдение на прогулке за лужей- выяснить почему лужа уменьшается и исчезает.

-просмотр экологической презентации «Весна»,

 (объяснить что вода ни куда не исчезает).

-конструирование из бумаги, оригами лодочка.

-Исследовательская, игровая деятельность «Плыви, плыви моя лодочка».

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта;

на заключительном этапе проектирования организовали продуктивные виды деятельности художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, совместно с родителями оформили выставку рисунков «К нам весна шагает… ».

Приложение:

1. Фотоотчет о проделанной работе с детьми.

2. Конспект комплексной ОД для детей средней группы:

 «Весна, весна красная».

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках

весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

-Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, мать-и-мачеха)

-Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

-Упражнять в умении работать коллективно ;

- Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Картина «Весна»;

Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс) ;

Разрезные картинки: весенние цветы;

Бумага зеленого цвета (трава, кружки, начерченные на желтой бумаге (мать-и-мачеха, клей, мнемотаблицы, кисти, салфетки на каждого ребенка, листы белой бумаги.

Маленькие солнышки

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок.

Ход ОД:

Оргмомент:

Дети входят в группу, встают в круг:

Встали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Каким стало ваше настроение?

-Давайте подуем на наши ладошки и подарим нашим родителям хорошее настроение.

Воспитатель читает стихотворение:

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на картину «Весна») .

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь отгадки.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Увидел грача- весну встречай.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу»)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.)

Игра «Подбери картинки с признаками весны»

(на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)

В-ль:- Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание.Когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

Наши алые цветочки

(Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны.Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

Закрывают лепестки.

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,

(Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.

Аппликация «Весна»

В-ль: а хотите ребята помочь весне?

Тогда давайте сделаем свою весеннюю полянку.

Последовательности выполнения работы.

.Вырезаем кружки желтого цвета и надрезаем их края, держа их за серединку. Наклеиваем их по схеме: большой, средний, маленький друг на друга. Клеем намазываем только середину круга. Затем приклеиваем стебель и листья.

Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)

Анализ работ

Все работы выставляются на мольберте

Подведение итогов занятия.

Вот и украсили мы полянку, порадовали весну. И весна вас хочет отблагодарить и дарит вам свои маленькие солнышки, чтобы у нас с вами всегда было солнечное настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:«К нам весна шагает быстрыми шагами Разработал воспитатель средней группыФоменко Наталья Валерьевна...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"

Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1.      Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...

конспект по развитию речи в средней группе "К нам весна шагает"

В  ходе занятия идет закрепление в подборе антонимов, обогащение речи детей существительными и прилагательными, расширение знаний о весенних изменениях в природе....

Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_

Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_...

Познавательно-творческий, здоровьесберегающий проект в средней группе ДОУ «Наше весёлое лето»

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Рабо-та в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети про-вели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрос...