Познавательно-творческий проект в средней группе «К нам весна шагает…»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №4 «Дэхэбын»
Познавательно-творческий проект в средней группе
«К нам весна шагает…»
2017 г.
Ответственные: воспитатель старшей группы Шорова А.М.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 неделя весенних каникул.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.
Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.
Предполагаемый результат:
1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
2. Познавательный интерес к поисково- исследовательской деятельности;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап.
-выбор темы, определение целей и задач,
-составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.
2. Основной этап.
-Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток тополя, «почка, домик для листочка») .
-Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, - вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет.)
-Огород на окне - совместная деятельность посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
-Просмотр презентации «Путешествие капельки» презентация Шоровой А.М.
-Целевая прогулка в парк: «Я гуляю в парке».
-Конструирование из бумаги: «Лодочка».
-Игровая, исследовательская деятельность: «Плыви, плыви, моя лодочка».
- Интегрированное занятие с детьми «Подснежники».
- Рисование с детьми «Весна пришла».
- Аппликация «Воробьи в лужах».
- Аппликация «Май Победы».
- Аппликация «Одуванчик – жёлтый сарафанчик».
3. Заключительный этап:
Работа с родителями:
- Художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, оформление выставки рисунков «К нам весна шагает… ».
- Выставка совместной деятельности детей и родителей на тему: «Весна в стихах».
Отчет о реализации проекта.
Первый этап проектирования- подготовительный. За период данного этапа: разработали стратегию реализации проекта.
Данный этап реализовался за 2 дня, за истекший срок организовали:
-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта,
-Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
-Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовали за 1 неделю весенних каникул, организовали для детей совместную деятельность;
-Беседа о весне как о времени года,
-чтение и заучивание стихов о весне с применением мнемотаблиц,
-наблюдения за явлениями природы (небо, солнце, облака,
-поисково-исследовательская деятельность- вода изменяет цвет. (сюрпризный момент в гостях у нас «травничек» очень любит чистую воду) .
-рассматривание веток рябины (почка - домик для листочка) .
-огород на окне (совместная деятельность посадка лука в землю и в воду) -расширить знания детей о способах посадки лука и уходу за ним, беседа чем полезен лук. Создание мини-проекта «Лук от семи недуг».
-целевая прогулка к реке «Я гуляю в парке»- прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания в парке, понимать необходимость бережного к нему отношения.
-Наблюдение на прогулке за лужей- выяснить почему лужа уменьшается и исчезает.
-просмотр экологической презентации «Весна»,
(объяснить что вода ни куда не исчезает).
-конструирование из бумаги, оригами лодочка.
-Исследовательская, игровая деятельность «Плыви, плыви моя лодочка».
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта;
на заключительном этапе проектирования организовали продуктивные виды деятельности художественное творчество рисование, зарисовка весенних впечатлений, совместно с родителями оформили выставку рисунков «К нам весна шагает… ».
Приложение:
1. Фотоотчет о проделанной работе с детьми.
2. Конспект комплексной ОД для детей средней группы:
«Весна, весна красная».
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках
весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
-Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, мать-и-мачеха)
-Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
-Упражнять в умении работать коллективно ;
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Картина «Весна»;
Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс) ;
Разрезные картинки: весенние цветы;
Бумага зеленого цвета (трава, кружки, начерченные на желтой бумаге (мать-и-мачеха, клей, мнемотаблицы, кисти, салфетки на каждого ребенка, листы белой бумаги.
Маленькие солнышки
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Ход ОД:
Оргмомент:
Дети входят в группу, встают в круг:
Встали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Каким стало ваше настроение?
-Давайте подуем на наши ладошки и подарим нашим родителям хорошее настроение.
Воспитатель читает стихотворение:
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .
В-ль: Правильно, о весне.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на картину «Весна») .
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь отгадки.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Увидел грача- весну встречай.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу»)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.)
Игра «Подбери картинки с признаками весны»
(на отдельном столе лежат вперемешку картинки с изображением характерных признаков разных времен года)
В-ль:- Ребята, на этом столе лежат картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание.Когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)
- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны.Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
(Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
Аппликация «Весна»
В-ль: а хотите ребята помочь весне?
Тогда давайте сделаем свою весеннюю полянку.
Последовательности выполнения работы.
.Вырезаем кружки желтого цвета и надрезаем их края, держа их за серединку. Наклеиваем их по схеме: большой, средний, маленький друг на друга. Клеем намазываем только середину круга. Затем приклеиваем стебель и листья.
Выполнение поделки.
Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
Анализ работ
Все работы выставляются на мольберте
Подведение итогов занятия.
Вот и украсили мы полянку, порадовали весну. И весна вас хочет отблагодарить и дарит вам свои маленькие солнышки, чтобы у нас с вами всегда было солнечное настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"
комплексно - тематическое планирование...
Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:«К нам весна шагает быстрыми шагами Разработал воспитатель средней группыФоменко Наталья Валерьевна...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"
Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "К нам весна шагает быстрыми шагами..."
План - конспект НОД по речевому развитию....
конспект по развитию речи в средней группе "К нам весна шагает"
В ходе занятия идет закрепление в подборе антонимов, обогащение речи детей существительными и прилагательными, расширение знаний о весенних изменениях в природе....
Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_
Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_...
Познавательно-творческий, здоровьесберегающий проект в средней группе ДОУ «Наше весёлое лето»
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Рабо-та в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети про-вели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрос...