Конспект НОД "Мебель" в младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Галкина Светлана Викторовна

Предлагаю Вам конспект НОД с презентацией на тему: "Мебель" в младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_rr.pptx798.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет Цель: закрепление представлений детей о мебели, ее видах, частях и назначении. Задачи: 1. Образовательные : Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель. 2. Развивающие :Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги. Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления. Развивать ручную моторику, точность движений. 3. Воспитательные :Формирование навыков сотрудничества. Формирование общепринятых норм и правил поведения.

Слайд 2

ГБДОУ №50 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Мебель» Воспитатель: Галкина Светлана Викторовна

Слайд 3

МАТЕРИАЛ : Пальчиковые куклы: зайка, лиса; игрушки: кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки; картина «Девочка играет в кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла; материалы для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с птичкой, мишка.

Слайд 4

Проведение НОД: 1.Ребятки, к нам в гости кто-то хочет прийти. Наш гость придёт, если мы отгадаем про него загадку. Длинные ушки, быстрые ножки. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Ответы детей (Зайчик).

Слайд 5

… 2. Воспитатель показывает начало сказки «Заюшкина избушка», после чего предлагает: - Давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить?(Ответы детей: нужны стул, стол, кровать – мебель) - Давайте построим зайке мебель из кубиков. (Строят мебель из кубиков и обыгрывают постройки) - Какую мебель мы построили для зайки? (Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т.д.)

Слайд 6

3.Проводится физминутка под музыку «Зайка». - Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с вами потанцевать. (Дети произвольно двигаются под музыку)

Слайд 7

… 4 .Воспитатель демонстрирует картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами. - Посмотрите на картинку, у девочки тоже есть кукольная мебель. Что делает девочка? Куда она положила куклу? А где она будет кормить куклу? Куда посадит куклу? Куда поставит кукольную тарелку? Что это? Зачем нужен шкаф? А что стоит в этом шкафу? Как называется шкаф для посуды? Кукла может сидеть на стуле, а может и на (диване). - Давайте посмотрим, что есть у стула?(Дети: ножки, сиденье, спинка.) - А что есть у стола?( Дети: ножки, столешница)

Слайд 8

5. Пальчиковая гимнастика : Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул, на удивление. У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка (Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

Слайд 9

… 6. Игра «Четвертый лишний». - Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? -Дети: стол, стул, диван – это мебель, а кукла – игрушка. Дидактическая игра «Чего не стало?» - Вот этот лист бумаги будет комнатой (выставляет на лист игрушечную мебель). Какую мебель я поставила в комнате? Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало. Дидактическую игру «Где спрятался мишка» (дети по указаниям педагога должны найти плюшевого мишку под стулом, на столе, за диваном)

Слайд 10

7. Аппликация «Рассадим зверей» . Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Рассадим зверей». Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? Давайте посадим кота на кресло, а собачку – под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку. Дети наклеивают изображения по указанию воспитателя .

Слайд 11

Итог занятия: Зайка благодарит детей. И уходит. - Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнал много нового предметах мебели. К сожалению мне пора уходить. До свидания! - Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с зайкой? - Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы, посмотрите, на столе есть солнышки желтые и красные. Желтое солнышко возьмет тот, кому сегодня понравились наши игры. Красное солнышко возьмет тот, кому было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...