Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зима в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_lesu.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12«Теремок» г. Касли
Конспект
интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Зима в лесу»
Выполнил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Чуманова Наталья Сергеевна
Касли 2022
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Тема образовательной деятельности: «Зима в лесу».
Цель: познавательное развитие у детей второй младшей группы.
Задачи образовательной деятельности:
Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Физическое развитие»
Снятие усталости и эмоционального напряжения.
Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
«Речевое развитие»
Способствовать развитию связной речи.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушка белка, картинка с изображением леса, картинки на магнитах диких животных, карандаши, задание графомоторика.
Ход образовательной деятельности
Этапы работы | Совместная деятельность воспитателя и детей. | Образовательные задачи. | |
1. | Организационный момент: - создание игровой ситуации. | Знакомство детей с белкой. Белка пришла из леса и дрожит? Почему замерзла? Какое время года? Какие изменения произошли с природой? | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. |
2 | Основная часть: Помогаем животным найти свое место обитания. Вспоминаем, кто как готовится к зиме. | Обсуждение «Как животные готовятся к зиме?» Кто всю зиму спит? ( медведь) Где он спит? (в берлоге) Помогаем медведю найти свою берлогу. Кто еще спит всю зиму? (ежик) Где он спит? ( в норе) Помогаем ежу найти свою норку. Правильно, зимой в лесу мы не увидим ни ежа, ни медведя, но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. Им тоже нужно подготовиться к зиме. Давайте вспомним, как другие животные готовятся к зиме. Отгадайте загадку: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно – белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся (Заяц) Заяц на зиму меняет серую шубку на белую.
Рыжий маленький зверек По деревьям прыг да скок Он живет не на земле, А на дереве в дупле. (Белка) Белка меняет рыжую шубку на серую. Белка собирает на зиму орехи, грибы и шишки. Эта рыжая плутовка Наших кур ворует ловко. Зверя нет в лесу хитрей Кто она? Скажи скорей! (Лиса) Лиса тоже готовится к зиме у нее пушистая, теплая шубка. Ребята в лесу была сильная метель и она замела все дорожки, и детеныши потеряли свою маму, давайте поможем им. Физминутка. Как – то днем лесной тропой, звери шли на водопой. За мамой лисицей крался – лисенок, За мамой ежихой катился – ежонок, За мамой медведицей – шел медвежонок, За мамой белкой скакали – бельчата, За мамой зайчихой – косые зайчата, Волчиха вела за собою – волчат. Все мамы и дети напиться хотят. | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка. Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе. Развивать эмоциональную сферу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Способствовать выработке координированных движений во взаимосвязи с речью. |
3. | Заключительная часть: - Помогаем белке собрать угощение для бельчат. - Рефлексия, подведение итога. | Помогаем белке собрать орехи, грибы и шишки, для бельчат Обсуждение проделанной деятельности. Подведение итога. | Развивать творческое мышление и фантазию. Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности. Снятие усталости и эмоционального напряжения. Формирование готовности к деятельности со сверстниками. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание ка...
Конспект занятия во второй младшей группе "Зима в лесу"
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Обогащать речь. Закрепить знания о признаках зимы....
Конспект Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Приключения в осеннем лесу»
Тема: «Приключения в осеннем лесу» Составила: Саломатина Людмила НиколаевнаПрограммное содержание:Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную ре...
Конспект комплексного НОД по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»
ИЗО деятельность во втарой младшей группе...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Зимующие птицы»
Познание.НОД во второй младшей группе"Зимующие птицы"...
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебство зимнего леса»
Образовательные области: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо за конспект. Физ
Спасибо за конспект. Физ.минутка супер. Дети были довольны