Наша Вселенная!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Космос и вся Вселенная»
по теме «Наша Вселенная!»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
- систематизировать и расширять представления и знания детей о космонавтике («Познавательное развитие»);
- познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека («Познавательное развитие»);
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость в прослушивании стихов и загадок о космосе, развивать внимание, память («Художественно - эстетическое развитие»);
- воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире («Социально – коммуникативное развитие»).
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Словесные: беседа о космосе; о первом космонавте.
Практические: показ слайдов; вырезание из бумаги ракеты.
Наглядные: иллюстрации слайдов – картинок с изображением космического пространства, картины с изображением космонавта, таблички с названиями планет Солнечной системы и известных созвездий, показ графического плана к рассказу.
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением космоса и созвездий, мольберт, альбомный лист бумаги, на которой изображены планеты Солнечной системы, ножницы, цветная бумага (для вырезания), клей, клеенки, цветные карандаши.
ЭОР:
1.Методическое пособие «Беседы о космосе» - Паникова Е.А, Инкина В.В. – Творческий Центр «Сфера»;
2.Детям о Космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли - Т.А. Шорыгина - Москва -2013г;
3.Международный образовательный портал Маам. ру http\\www maam.ru\users\356894444;
4.Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физкультминутка «На ракете мы летим»; функциональная игра с мячом; |
Игровая | Игра «Земля и Луна», игра «Космонавты», игра «Звездолет»; |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание слайдов с изображением космоса: созвездий малой и большой Медведицы; |
Коммуникативная | Беседа о космосе, о Солнечной системе, составление рассказа (с графическим планом) – «Космос»; |
Продуктивная | Вырезание ракеты и выкладывание на листах бумаги композиции. |
Логика образовательной деятельности
Воспитатель предлагает поиграть в космонавтов и построить звездолет (дети строят из кубиков и стульчиков ракету).
- А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
Воспитатель проводит беседу о космосе и о Солнечной системе.
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показывает картинку). Наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.
- Кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
- Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).
- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос, была Валентина Терешкова (показывает фотографии космонавтов).
- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?
- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Воспитатель предлагает отдохнуть и проводится физкультминутка «На ракете мы летим».
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)
Воспитатель предлагает игру «Земля и Луна» (стоя у стола).
- Ребята, а кто знает, что такое спутник Земли? (Ответы детей).
(Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты).
- Как называется спутник Земли? (Ответы детей).
- Спутник Земли – Луна. Луна вращается вокруг Земли. (Показывает глобус и спутник).
Воспитатель предлагает функциональное упражнение с мячом.
- Вам потребуется выполнить эти движения с помощью мячей.
(Дети берут по два маленьких мяча. Вращают один мяч вокруг другого пальцами одной руки).
Воспитатель предлагает составить рассказ с опорой на графический план к рассказу («Космос»).
Слон, черепаха. (Как древние люди представляли о Земле.)
Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система?)
Созвездия. (Назови созвездия?)
Ракета, спутник. (На чем можно полететь в космос?)
Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов?)
Космонавт. (Кто был первым космонавтом?) — (Юрий Гагарин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Космос и вся Вселенная»
по теме «Наша Вселенная!»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
- систематизировать и расширять представления и знания детей о космонавтике («Познавательное развитие»);
- познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека («Познавательное развитие»);
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость в прослушивании стихов и загадок о космосе, развивать внимание, память («Художественно - эстетическое развитие»);
- воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире («Социально – коммуникативное развитие»).
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Словесные: беседа о космосе; о первом космонавте.
Практические: показ слайдов; вырезание из бумаги ракеты.
Наглядные: иллюстрации слайдов – картинок с изображением космического пространства, картины с изображением космонавта, таблички с названиями планет Солнечной системы и известных созвездий, показ графического плана к рассказу.
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением космоса и созвездий, мольберт, альбомный лист бумаги, на которой изображены планеты Солнечной системы, ножницы, цветная бумага (для вырезания), клей, клеенки, цветные карандаши.
ЭОР:
1.Методическое пособие «Беседы о космосе» - Паникова Е.А, Инкина В.В. – Творческий Центр «Сфера»;
2.Детям о Космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли - Т.А. Шорыгина - Москва -2013г;
3.Международный образовательный портал Маам. ру http\\www maam.ru\users\356894444;
4.Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физкультминутка «На ракете мы летим»; функциональная игра с мячом; |
Игровая | Игра «Земля и Луна», игра «Космонавты», игра «Звездолет»; |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание слайдов с изображением космоса: созвездий малой и большой Медведицы; |
Коммуникативная | Беседа о космосе, о Солнечной системе, составление рассказа (с графическим планом) – «Космос»; |
Продуктивная | Вырезание ракеты и выкладывание на листах бумаги композиции. |
Логика образовательной деятельности
Воспитатель предлагает поиграть в космонавтов и построить звездолет (дети строят из кубиков и стульчиков ракету).
- А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим!
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
Воспитатель проводит беседу о космосе и о Солнечной системе.
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показывает картинку). Наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.
- Кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
- Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).
- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос, была Валентина Терешкова (показывает фотографии космонавтов).
- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?
- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Воспитатель предлагает отдохнуть и проводится физкультминутка «На ракете мы летим».
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)
Воспитатель предлагает игру «Земля и Луна» (стоя у стола).
- Ребята, а кто знает, что такое спутник Земли? (Ответы детей).
(Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты).
- Как называется спутник Земли? (Ответы детей).
- Спутник Земли – Луна. Луна вращается вокруг Земли. (Показывает глобус и спутник).
Воспитатель предлагает функциональное упражнение с мячом.
- Вам потребуется выполнить эти движения с помощью мячей.
(Дети берут по два маленьких мяча. Вращают один мяч вокруг другого пальцами одной руки).
Воспитатель предлагает составить рассказ с опорой на графический план к рассказу («Космос»).
Слон, черепаха. (Как древние люди представляли о Земле.)
Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система?)
Созвездия. (Назови созвездия?)
Ракета, спутник. (На чем можно полететь в космос?)
Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов?)
Космонавт. (Кто был первым космонавтом?) — (Юрий Гагарин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования естественно – научного направления «Наша Вселенная»
Использование астрономического материала в дошкольной подготовке детей улучшает процесс элементарного естественно-математического образования и способствует формированию умения ориентироваться в ценно...
План - конспект образовательной деятельности по рабочей программе дополнительного образования «Наша Вселенная» Тема: «Легенда о Млечном Пути»
Конспект проведения занятия кружка по Рабочей программе дополнительного образования естественно – научного направления «Наша Вселенная»....
Дополнительная программа естественнонаучной направленности «Наша Вселенная» для дошкольников
Дополнительная программа естественнонаучной направленности «Наша Вселенная» для дошкольников...
Конспект «Наша Вселенная»
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ включает такие задачи: знакомство с окружающим миром. Это космос, Вселенная, живая и неживая природа....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Наша Вселенная»
На Луне жил Звездочет, Он планетам вел учет.По порядку все планеты, Назовет любой из нас:Раз – Меркурий, Два – Венера,Три – Земля, Четыре – Марс.Пять – Юпитер, ...
Методическая разработка на тему: «Космос – наша Вселенная»
Методическая разработка...
Наша вселенная
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...