Наша Вселенная!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рафикова Эльмира Тихфятовна

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Космос и вся Вселенная»

по теме «Наша Вселенная!»

 

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

-  систематизировать и расширять представления и знания  детей о космонавтике («Познавательное развитие»);

- познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека («Познавательное развитие»);

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость в прослушивании стихов и загадок о космосе, развивать внимание, память («Художественно - эстетическое развитие»);

- воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире («Социально – коммуникативное развитие»).

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные: беседа о космосе; о  первом космонавте.

Практические:   показ слайдов; вырезание из бумаги ракеты.

Наглядные: иллюстрации  слайдов – картинок  с изображением космического пространства, картины с изображением космонавта, таблички с названиями  планет Солнечной системы и известных созвездий, показ графического плана к рассказу.

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением космоса и созвездий, мольберт,  альбомный  лист бумаги, на которой изображены планеты Солнечной системы, ножницы, цветная  бумага (для вырезания),  клей,  клеенки, цветные карандаши.

ЭОР:

1.Методическое пособие «Беседы о космосе» - Паникова Е.А, Инкина В.В. – Творческий Центр «Сфера»;

2.Детям о Космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли  - Т.А. Шорыгина  - Москва -2013г;

3.Международный  образовательный портал Маам. ру   http\\www maam.ru\users\356894444; 

4.Социальная сеть работников образования  nsportal.ru

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Физкультминутка «На ракете мы летим»; функциональная игра с мячом;

Игровая

Игра «Земля и Луна», игра «Космонавты», игра «Звездолет»;

Познавательно-исследовательская

Рассматривание слайдов с изображением космоса: созвездий малой и большой Медведицы;

Коммуникативная

Беседа о космосе, о Солнечной системе, составление рассказа (с графическим планом) – «Космос»;

Продуктивная

Вырезание ракеты и выкладывание на листах бумаги композиции.

 

Логика образовательной деятельности

Воспитатель предлагает поиграть в космонавтов и построить звездолет (дети строят из кубиков и стульчиков ракету).

- А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

Воспитатель проводит беседу о космосе и о Солнечной системе.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показывает картинку).  Наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.

-  Кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

- Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос, была Валентина Терешкова (показывает  фотографии космонавтов).     

- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводится  физкультминутка «На ракете мы летим».
На ракете мы летим,   (руки вверх домиком)
В невесомости парим  (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор,   (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер  (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный  (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем   (присели)
Повреждений вроде нету,   (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)

 Воспитатель предлагает игру «Земля  и  Луна» (стоя у стола).

- Ребята, а кто знает, что такое спутник Земли? (Ответы детей).

(Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты).

- Как называется спутник Земли? (Ответы детей).

- Спутник Земли – Луна.  Луна вращается вокруг Земли. (Показывает глобус и спутник).

Воспитатель предлагает функциональное упражнение с мячом.

- Вам потребуется  выполнить эти движения с помощью мячей.

(Дети  берут  по  два  маленьких мяча. Вращают  один  мяч  вокруг  другого  пальцами  одной  руки).

http://tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/graficheskiy_plan_0.jpg?itok=fr75pnZHВоспитатель предлагает составить  рассказ с опорой на графический план к рассказу («Космос»).

Слон, черепаха. (Как древние люди представляли  о Земле.)

Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система?)

Созвездия. (Назови созвездия?)

Ракета, спутник. (На чем можно полететь в космос?)

Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов?)

Космонавт. (Кто был первым космонавтом?) — (Юрий Гагарин.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Космос и вся Вселенная»

по теме «Наша Вселенная!»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи: 

-  систематизировать и расширять представления и знания  детей о космонавтике («Познавательное развитие»);

- познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека («Познавательное развитие»);

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость в прослушивании стихов и загадок о космосе, развивать внимание, память («Художественно - эстетическое развитие»);

- воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире («Социально – коммуникативное развитие»).

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Словесные: беседа о космосе; о  первом космонавте. 

Практические:   показ слайдов; вырезание из бумаги ракеты.

Наглядные: иллюстрации  слайдов – картинок  с изображением космического пространства, картины с изображением космонавта, таблички с названиями  планет Солнечной системы и известных созвездий, показ графического плана к рассказу.

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением космоса и созвездий, мольберт,  альбомный  лист бумаги, на которой изображены планеты Солнечной системы, ножницы, цветная  бумага (для вырезания),  клей,  клеенки, цветные карандаши.

ЭОР:  

1.Методическое пособие «Беседы о космосе» - Паникова Е.А, Инкина В.В. – Творческий Центр «Сфера»;

2.Детям о Космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли  - Т.А. Шорыгина  - Москва -2013г;

3.Международный  образовательный портал Маам. ру   http\\www maam.ru\users\356894444;  

4.Социальная сеть работников образования  nsportal.ru

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Физкультминутка «На ракете мы летим»; функциональная игра с мячом;

Игровая

Игра «Земля и Луна», игра «Космонавты», игра «Звездолет»;

Познавательно-исследовательская

Рассматривание слайдов с изображением космоса: созвездий малой и большой Медведицы;

Коммуникативная

Беседа о космосе, о Солнечной системе, составление рассказа (с графическим планом) – «Космос»;

Продуктивная

Вырезание ракеты и выкладывание на листах бумаги композиции.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель предлагает поиграть в космонавтов и построить звездолет (дети строят из кубиков и стульчиков ракету).

- А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

Воспитатель проводит беседу о космосе и о Солнечной системе.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показывает картинку).  Наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.

-  Кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

- Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос, была Валентина Терешкова (показывает  фотографии космонавтов).     

- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводится  физкультминутка «На ракете мы летим».
На ракете мы летим,   (руки вверх домиком)
В невесомости парим  (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор,   (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер  (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный  (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем   (присели)
Повреждений вроде нету,   (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)

 Воспитатель предлагает игру «Земля  и  Луна» (стоя у стола).

- Ребята, а кто знает, что такое спутник Земли? (Ответы детей).

(Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты).

- Как называется спутник Земли? (Ответы детей).

- Спутник Земли – Луна.  Луна вращается вокруг Земли. (Показывает глобус и спутник).

Воспитатель предлагает функциональное упражнение с мячом.

- Вам потребуется  выполнить эти движения с помощью мячей.

(Дети  берут  по  два  маленьких мяча. Вращают  один  мяч  вокруг  другого  пальцами  одной  руки).

Воспитатель предлагает составить  рассказ с опорой на графический план к рассказу («Космос»).

Слон, черепаха. (Как древние люди представляли  о Земле.)

Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система?)

Созвездия. (Назови созвездия?)

Ракета, спутник. (На чем можно полететь в космос?)

Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов?)

Космонавт. (Кто был первым космонавтом?) — (Юрий Гагарин.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования естественно – научного направления «Наша Вселенная»

Использование астрономического материала в дошкольной подготовке детей улучшает процесс элементарного естественно-математического образования и способствует формированию умения ориентироваться в ценно...

План - конспект образовательной деятельности по рабочей программе дополнительного образования «Наша Вселенная» Тема: «Легенда о Млечном Пути»

Конспект проведения занятия кружка  по  Рабочей программе  дополнительного образования  естественно – научного направления  «Наша Вселенная»....

Дополнительная программа естественнонаучной направленности «Наша Вселенная» для дошкольников

Дополнительная программа естественнонаучной направленности «Наша Вселенная» для дошкольников...

Конспект «Наша Вселенная»

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ включает такие задачи: знакомство с окружающим миром. Это космос, Вселенная, живая и неживая природа....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Наша Вселенная»

На Луне жил Звездочет, Он планетам вел учет.По порядку все планеты, Назовет любой из нас:Раз – Меркурий, Два – Венера,Три – Земля, Четыре – Марс.Пять – Юпитер, ...

Наша вселенная

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...