Мир профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Мир профессий»
Цель : Подготовка воспитанников к профориентации
Задачи :Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям сельского хозяйства.Познакомиться с особенностями некоторых профессий.Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы.
Воспитывать уважение к труду взрослых. Объяснить какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
Развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение правильно строить предложения, называть слова на заданный звук.
Развивать познавательные процессы у детей, формировать ответственность при предъявлении требований воспитателя.
Коррекция зрительного звукового восприятия, зрительной памяти и внимания, словесно логического мышления.
Предварительная работа:
Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.
Разучивание стихотворения «Моя мечта ».
Чтение художественной литературы о профессиях людей,
Рассматривание иллюстраций по теме занятия.
Проведение сюжетно - ролевых игр по теме.
Предлагаются книги - раскраски по теме «Профессии людей».
Ход занятия.
Психологическая речевая настройка (дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем) .
Добрый день добрый час как я рада видеть вас
Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели (дети садятся за столы)
-Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека О чем мечтает наш Саша Богатое и не слушает меня все ребята уже сидят за столами.
- Я задумался над темой нашего занятия и вспомнил стихотворения
"Моя мечта"
Хочет стать кораблик быстрым кораблем, рыжий жеребенок смелым скакуном.
Ручеек мечтает стать большой рекой, а тропа дорогой звонкой и прямой.
Я мечтаю тоже Кем я хочу стать 100 профессий разных я могу назвать. Кем я в жизни стану? Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом Устремиться к звездам -космос изучать, я могу хорошим агрономом стать.
- Ребята вам понравилось это стихотворение? А у вас есть своя мечта?
- Кто ни будь из вас задумывался о том как сложится ваша жизнь? Готов ли кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Конечно, это трудная задача, и чтобы её как-то облегчить, я
предлагаю вам разгадать кроссворд и выяснить тему нашего занятия вы готовы? Внимание! Слушаем внимательно и отгадываем загадки.
Молодцы, а теперь прочитаем слово, которое получилось в выделенных клетках (профессии) .
- И так разговор у нас с вами пойдет о профессиях и тема сегодняшнего занятия " Мир профессий ".
-Что же такое профессия как вы думаете (ответы детей) .
-ПРОФЕССИЯ-это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков, опыта.
Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно:
1. Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т. е, что я «ХОЧУ».
2. Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т. п. Или проще сказать - это наше «МОГУ».
3. Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».
Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. (рисуется рисунок)
Например, если ваши мечты, т. е что я «Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т. е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т. е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию. Об этом мы с вами будем говорить в старших классах но вам советую сейчас задуматься над и работать над собой, развивать необходимые качества .
-А какие профессии вы знаете? Я помогу вам вспомнить какие бывают профессии, а вы правильно попытайтесь их назвать. (просмотр слайдов)
-Посмотрите сколько профессий вы назвали! Молодцы!
А чтобы не путаться в таком огромном количестве, ЕА Климов предложил квалификацию профессий по предмету труда, т. е. с чем взаимодействует человек в процессе трудовой деятельности и разделил их на 5 категорий.Сегодня мы с вами будем учиться квалифицировать эти профессии. (показываю на доске 5 категорий)
Первая категория ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА. В этой группе человек тесно связан в природой.К ней относятся такие профессии как плодовод зоотехник, животновод, доярка, ветеринар.Когда будете выбирать эти профессии важно как вы относитесь к природе, заботитесь ли вы о растениях и животных .
Вторая категория ЧЕЛОВЕК ТЕХНИКА.Главный предмет труда -технические объекты (материалы машины механизмы) .Как вы думаете какие профессии сюда относятся (ткач, швея, шофер, столяр, слесарь и др)
Сюда же относятся профессии по ремонту машин и зданий, по сборке электрооборудования производству металлов - механик, электрик, металлург.
Третья категория ЧЕЛОВЕК-ИСКУССТВО. Профессии этой группы связаны с изобразительной деятельностью музыкальной литературной художественной, сценической. А какие профессии будут относиться сюда? (артист, композитор, писатель застройщик пианино, режиссер и др)
Четвертая категория ЧЕЛОВЕК -ЧЕЛОВЕК. Перечислите какие профессии относятся сюда? (учитель, воспитатель, продавец, врач парикмахер и др) Какими качествами должны обладать люди, занятые в этих профессиях? Устойчивое хорошее настроение в общении с людьми, находить общий язык с разными людьми .
Пятая категория ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА-это программисты компьютерщики экономисты, научные работники, бухгалтера и т, д,
Сейчас я буду читать стихотворения, а вы будете называть к какой категории относится эта профессия. (Учимся классифицировать) .
1. Я до солнышка встаю корм коровам раздаю, а когда их подою, молоком вас напою. Не стесняйтесь, приходите, пейте сколько захотите, вот вам полная цебарка! Угощайтесь я. доярка (Человек-природа)
2. Правлю я стальным конем, землю я пашу на нем. Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем. У рахит в лучах сверкая дихо плещется вода, а за мной идет без края черной лентой борозда, Сею я драву кошу, сено к фермам подвожу.Конь стальной мой смазан, чист, знает дело. тракторист (Человек-Техника)
З. Он не спит до поздна, сидит за столом у окна. Думает сочиняет, зачеркивает и снова начинает.Вот сказка, где умные мышки, читают мышиные книжки. Другая о том как горилла, смогла победить крокодила И как возвели удальцы молодцы, в двенадцати городах дворцы. Писатель (Человек-Искусство) .
4. Я хожу в халате белом занимаюсь важным делом.Простудились если детки я даю глотать таблетки, ставлю градусники им, помогаю всем больным, а при случаях тяжелых, даже делаю уколы. Тут уж терпи не плач говорит вам это. врач (Человек -человек) .
-Скажите а какими качествами должен обладать человек, который собирается стать врачом?
Он должен любить людей и быть добрым, потому что дело врача -облегчить страдания больных и спасти от смерти .
-А нужно ли врачу быть смелым? Зачем? Врачу нужно быть смелым, ему первому приходится идти туда, где есть эпидемия .
5. ШОФЕР Кто желает рассказать о шофере?
6. ШВЕЯ Есть желающие рассказать о профессии швея? Молодцы все справились с заданием .
А сейчас физ. минутка :все дети встали. Потрудились отдохнем, встанем глубоко вздохнем, Руки в стороны вперед.влево вправо поворот, Наклониться прямо встать, руки вниз и в вверх поднять. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
Улыбайтесь, смейтесь веселей скоро мы с вами отправимся в путешествие. К нам в школу пришло вот такое необычное письмо посмотрим. Здесь приглашают в волшебный город Букваринск и в город мастеров, но сначала нужно выполнить несколько заданий, справитесь?
Задание
1. Кто так говорит?
-Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит.Задание понятно? Слушайте .
-Кому добавки ПОВАР
-Какой зуб вас беспокоит СТОМАТОЛОГ
-Большое спасибо за покупку ПРОДАВЕЦ.
-Вам посылка распишитесь ПОЧТАЛЬОН.
-В мою сеть попало много рыбы РЫБАК.
-Тема сегодняшнего урока -полезные ископаемые УЧИТЕЛЬ
-Присаживайтесь как будем стричься ПАРИКМАХЕР
2.3акончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё. »(показываю) .
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
• Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
.в Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека. »?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
А сейчас работаем в парах одна пословица на двоих кто справился с заданием поднимаем руки слова для подсказки КУЗНЕЦ, ПЛОТНИК, ПОРТНОЙ, ТРАКТОРИСТ, ВРАЧА, ДОЯРКИ, ПОВАР.
З. Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы
Не молот железо куёт, а. (кузнец, что молотом бьёт
Без топора не. (плотник, без иглы не. (портной) .
я Каков. (тракторист, таков и трактор.
У. (врача) лечись, а у умного учись.
У хорошей. (доярки) корова маслом доится.
(Повар) с голода не умрёт. Вот и справились со всеми заданиями поздравляю вас!
Отправляемся в путь (муз звучит) .
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный мил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.
Я предлагаю вам вспомнить этих замечательных жителей .
Я буду показывать букву, а вы называть слово, которое начинается на эту букву.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г-гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
3- закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К-красильщик франтоватый, Л-лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р-радист,
С-сапожник,
Т-турист,
У- бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
X - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч- чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист
Я- ямщик, а дальше я, это все мои друзья.
Вот сколько новых друзей вы приобрели и новых профессий в волшебном городе и вспомнили еще что? - АЛФАВИТ заучились называть слова на заданный звук, молодцы.На память вам остались волшебные буквы.Вы можете теперь в любое время отправится в этот волшебный город
(Звучит музыка) Наше путешествие продолжается мы отправляемся в город Веселых мастеров .
жители этого города предлагают вам попробовать свои силы в разных профессиях. Объявляется конкурс.
Конкурс
"Быстрые дворники"
.Желающие есть? Лучшими будут те, кто первым справится с заданием Конкурс "
Забьем и вытащим "
для будущих плотников .
4 конкурс
"Будущие повара"
для желающих стать в будущем поварами предлагается попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд.
Подведение итогов конкурса.
О чем мы сегодня с вами говорили? К каким категориям их можно отнести? Вы получили информацию о мире профессий? изучили формулу правильного выбора профессии? Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, ведь хорошая работа приносит людям радость.
Закончить наше занятие хочется такими словами :
Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...