Конспект ООД Вода
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Занятие для детей по позновательному развитию старшего возроста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД Вода31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по познавательному развитию (для детей старшей группы).

Воспитатель: В.А.Фукс

Тема: «Вода».

Цель: расширить представления детей о воде.

Образовательные задачи:

- расширение представлений о воде, её назначении;

-познакомить детей с состояниями и свойствами воды;

-воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Развивающие задачи:

- развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания, логического мышления, мелкой и общей моторики.

-развитие познавательного интереса детей к практическому исследованию;

-создание целостного представления о воде, как о природном явлении;

-обогащение лексического словаря детей.

Воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к воде;

- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, цветные карточки в виде геометрических  фигур, стаканчики с водой; емкости с песком и сахаром;  чайные ложечки; термос с кипятком; зеркало; лед.

Ход занятия

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии

Коммуникативное упражнение

-«Здравствуйте!»

Ребята, послушайте и отгадайте  мою загадку:Я и туча, и туман, И ручей, и океан. Я летаю и бегу. И стеклянной быть могу ?  

-Что это?  (Слайд 3)

Словесный: загадывание загадки

 Настраиваются на рабочий лад.

-Приветствуют воспитателя

-Вода

Основной

развитие познавательного интереса детей

развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания

расширение представлений о воде, её назначении;

познакомить детей с состояниями и свойствами воды;

развитие фонематического восприятия, речевого слуха, логического мышления.

создание целостного представления о воде, как о природном явлении

воспитывать гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

развитие фонематического восприятия

развитие познавательного интереса детей к практическому исследованию

-Неспроста я загадала вам эту загадку.

Становитесь-ка все в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки держитесь, В водном царстве очутитесь.                                                                                  И вот перед вами «Волшебница вода» (одеваетнакидку)

-А вы мои друзья-капельки .

 И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать много нового и интересного о воде, ведь у воды много тайн. А путешествие наше начинается с волшебных ворот. Чтобы нам пройти в эти ворота мы должны выполнить задание!

— Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице).

-Для чего нужна вода?  Слайд 4)

-Какие свойства воды вы знаете?

 -Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?

-Молодцы, а теперь  мы попробуем провести опыт.

-ОПЫТ 1 (Слайд 5)

— Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Слайд 6)

— А в каком состоянии бывает вода?

-Верно. А вот и волшебные ворота.

Проводится игра «Сухое - мокрое»

Воспитатель называет слова, а дети:

-если слова связаны с водой, то дети показывают синий круг,

-если не связаны, то красный квадрат.

Снег, тетрадь,  дождь, барабан, лед, стол, река, ветер…

Сказочные капельки Кап, кап, кап бегут И у волшебной пристани Новой встречи ждут.

 1-я пристань «Драгоценные капельки» (Спрятан глобус)  Воспитатель загадывает загадку:На столе передо мной
Закрутился:
шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю ...(Слайд 7)

-Что это, ребята?

-Правильно, глобус.

-Глобус-это модель Земли.

-Какого цвета на нем больше?

- А, что изображено, синим цветом?

- Правильно, ребята, это вода. А как вы думаете, надо еѐ беречь?

- А зачем мы должны беречь воду? Как её нужно беречь?(Слайд 8)

А вы знаете, что «общая вода организма человека» составляет- 50-70% от массы тела? (Слайд 9)

Воспитатель читает стихотворение:

- Вода-это чудо природы, И нам без нее не прожить. Вода - достоянье народа, И ней мы должны дорожить. Сказочные капельки Кап, кап, кап бегут И у волшебной пристани Новой встречи ждут.

Речевое развитие. «Звуки воды»

-Как капает водичка?              

-Какой звук слышим, когда вода сильно льется из крана?  

-Какой звук услышим, если опустим пустую бутылку в воду?

           предлагает вам послушать песенку океана. Как он шумит! (Включение записи).        (Слайд 10)                                                                                      

2-я пристань «Лаборатория воды»(Слайд 11)

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения в лаборатории.

ОПЫТ 2

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

— А как доказать, что лёд это тоже вода?

-А в какой воде лёд быстрее растает?

ОПЫТ 3  (Слайд 12)

Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.

— А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране?

-Давайте подведем итоги опытов? Воспитатель и дети делают вывод.( Слайд 14)

1. Лѐд-это вода в твѐрдом состоянии.

2. Вода-это жидкость.

3. Вода не имеет вкуса.

4. Вода не имеет запаха.

5. Вода не имеет формы (изменяет форму, в зависимости от того, во что ее налить)

6. Вода бесцветная (может менять цвет, в зависимости от того, краску какого цвета в нее добавили)

-Ребята, мы узнали, что вода бывает в разных состояниях.

-Мы - капельки и тоже побываем в разных состояниях:

-Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно, они замерзли .

-А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за руки и могут двигаться (влево , вправо) и менять свое положение .

-Когда же вода находится в газообразном состоянии, то капельки опускают руки, становятся легкими и разлетаются .

Воспитатель читает стихотворение

Сказочные капелькиКап, кап, кап бегут                                                                                              И у волшебной пристани                                                                                         Новой встречи ждут.

Ребята, нам нужно спешить. Для этого нужно выбрать самый быстрый транспорт. На каком транспорте можно добраться?

-Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики!-А так-как они волшебные, нужно произнести волшебные слова: «Один , два, три стульчик мой лети!»

Звучит музыка. Вот мы и прилетели.

3-я пристань « Волшебница вода»(Слайд 15)

( заранее парафином рисуются снежинки на бумаге, воспитатель включает музыку)

-Ребята, волшебница-вода приготовила вам сюрприз.

-Чтобы отгадать, что это за сюрприз, мы должны нанести волшебную краску на листы бумаги .

-Кто быстрее справится, тот увидит, что там спряталось. Что там спряталось?

-Сколько снежинок спряталось, давайте посчитаем слева-направо?

-Верно. Ребята, снежинка – это тоже состояние воды.

Давайте посчитаем сколько снежинок у девочек и сколько у мальчиков ?

Игровая ситуация

Словесный: беседа

Исследовательский: проведение опыта

Словесный: беседа

Игровой

Словесный: беседа

Слуховое восприятие аудиозаписи

Исследовательский: проведение опыта

Словесный: беседа

Игровой

Практический

Слушают стихотворение.

-Дети надевают колпачки-капельки.

-Ответы детей.

-Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы

-Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится.

-Ответы детей.

-В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.

-Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.

В жидком, твёрдом, газообразном.

Слушают задание.

Играют в игру «Сухое - мокрое»

Слушают воспитателя.

Слушают воспитателя.

-Глобус.

-Синего, голубого.

- Реки, моря, океаны…

- Да, надо.

- Ответы детей.                                         -Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку.                                                                                          

Слушают воспитателя

-Кап-кап-кап

-Шшшшш

-Буль-буль

-Наблюдают за опытом

Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.

-Ответы детей

-Участвуют в опыте

-Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома. (Слайд 13)

Воспитатель и дети делают вывод.

Ответы детей

Дети прижимаются друг к другу.

Дети берутся за руки и движутся  (влево ,вправо)

Дети тянут руки вверх.

Дети слушают стихотворение.

-Машина, автобус и т.д.

-Дети закрывают глаза и  проговаривают волшебные слова.

Слушают задание воспитателя.

Дети закрашивают рисунки нарисованные парафином густо закрашенной водой

-Снежинки.( Слайд 16)

-Дети считают количество нарисованных снежинок.

-2 снежинки  

-Ответы детей

Заключительный

воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

Становитесь-ка все в круг,              Ты мой друг и я твой друг.Крепче за руки держитесь,В детском саде очутитесь.

-Что мы сегодня узнали о воде?

-А вы знаете, кто живет в воде?

-Да, ребята, вода-это жизнь для многих живых существ.

-И я хочу на память о нашей встрече оставить вам забавных обитателей водоемов (воспитатель дарит детям сувениры-рыбки, лягушки, крабы…)

Свойства ты воды познал,Много нового узнал,Ты водою дорожи,И с водою ты дружи,Чтоб чудесная водаВ дом твой радость принесла. (Слайд 17)

Словесный: беседа

Слушают стихотворение.

-Ответы детей

Принимают сувениры воспитателя

Дети слушают стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...