Проект "Наш дом - природа"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, заботились о животных и птицах, необходимо помочь им понять своеобразие каждого из живых существ в природе, его уникальность и ценность на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_dom_-_priroda.docx | 935.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии для детей подготовительной
группы «Наш дом – природа»
Актуальность проекта: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, заботились о животных и птицах, необходимо помочь им понять своеобразие каждого из живых существ в природе, его уникальность и ценность на Земле.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный, творческий.
Срок реализации: долгосрочный (февраль – май).
Участники проекта: дети, воспитатель.
Цель: создать условия для формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать интерес, любовь и бережное отношение к природе;
- развивать у детей дошкольного возраста элементарные представления о животных, насекомых, птицах в природе, познакомить с их средой обитания и особенностями внешнего вида;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- выработать навыки экологически-грамотного и безопасного поведения в природе.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в зимнее время года, насекомых в летнее время года, птиц; чтение художественной литературы-стихов, загадок, песен; наблюдения во время прогулок; дидактические игры, подвижные игры, продуктивная деятельность.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Подбор иллюстрационного материала, мультфильмов, познавательного видео, художественных произведений, загадок, создание презентаций. Разработка бесед.
2. Основной.
Тема недели | Дни недели | Содержание |
Февраль Лес
| Удивительное рядом |
|
Животные зимой |
| |
|
| |
|
| |
Март Лес |
|
|
|
| |
День Земли 20 марта |
| |
Апрель | Этот удивительный космос |
|
Апрель Лес | Листочки и колючки |
|
Самые необычные растения мира |
| |
|
| |
|
| |
Май В подводном царстве
| Путешествие по морским глубинам |
|
Речные рыбы. Какие они? |
| |
Чудо-болото |
| |
Помогите речке |
|
3. Заключительный.
Ожидаемый результат:
- В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
- Сформировались первоначальные навыки гуманного отношения и безопасного поведения в природе.
- Дети научились уверенно различать и называть насекомых, животных и их характерные признаки.
- Появилось стремление к исследованию объектов природы, научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
В заключение работы над экологическим проектом «Наш дом – природа» следует сделать вывод:
• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно- эстетическую.
• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести, используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность, развлечения и др.
ВЫВОД: Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.
Литература:
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5лет. Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
- Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: Вако, 2008. – 240 с.
- Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы/ М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320с.
- Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение»,1983
- Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
- О. А. Скоролупова «Насекомые. Птицы». М., 2008.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...