НОД "Полет в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обрубова Марина Анатольевна

Расширение представлений детей о разнообразии космоса.

Дети видят сундучок, им предлагают найти ключ от него. Просмотр презентации "Лунтик и космос". Дети строят ракеты, лесенку из палочек Кюизенера, отправляются на Луну. Там они помогают Лунтику очистить планету и возвращаются на Землю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Полет в космос».

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать расширять представление детей о разнообразии космоса.

Способствовать освоению детьми умения выявлять несколько свойств (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

Закрепить знание цифр от 1 до 5, счет в пределах 5.                                                                                                  Способствовать активному участию в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера (по образцу). Развивать интерес и любознательность, умение импровизировать.

Образовательная область «Речевое развитие»

Упражнять в умении четко проговаривать слова.

Обогащение активного словаря (Земля, Луна, космос, ракета, звездолет, метеорит, кратер).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать отзывчивость, умение сопереживать, помогать друг другу и попавшим в беду.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать у детей навык ритмичного движения.

Способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение воспринимать музыку.

Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

1.Беседа «Что такое космос?»

2.Беседа «Луна – спутник Земли».

3.Чтение стихов о космосе.

4.Презентация «Загадочный мир космоса».

Методы и приемы:

 - практические: подбор ключа от сундучка, конструирование ракеты, построение лесенки к ней, раскладывание цифр от одного до пяти, классификация фигур по цвету, форме, толщине; выполнение зарядки.

- наглядные: показ презентации «Лунтик и космос», ключи-схемы, образцы ракет. - словесные: приветствие, объяснение, беседа по вопросам, зарядка в стихах, поощрение.

-игровые: полет на ракетах на Луну.

Материалы и оборудование:

Сундучок, телевизор, ноутбук, презентация «Лунтик и космос», запись музыки на тему «Космос», ключи-схемы, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», квадраты Никитина, 3 обруча, сладкий подарок.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Зарядка для космонавтов».

Цель: Формировать у детей навык ритмичного движения.

Игровая

Полет на ракете

Цель: Развивать интерес и любознательность, умение импровизировать.

Познавательно- исследовательская

 Задание «Найди ключ от сундучка».

Цель: Подбор фигуры по форме, размеру, толщине.

Построение лесенки из палочек Кьюизенера. Цель: Соотносить цвет с цифрой. Закрепить счет в пределах 5.

Коммуникативная

Задание «Очистим планету»

Цель: Классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Развивать отзывчивость, умение помогать попавшим в беду.

      Конструирование

Конструирование ракеты из кубиков Никитина, квадратов Никитина.

Цель: Способствовать активному участию в создании силуэта ракеты. Развивать мелкую моторику рук.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро и Солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

 Проходят в зал.

Дети отвечают.

Здороваются и садятся на стульчики.

Создан положительный эмоциональный настрой.

2.

- Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили интересного?

Хотите узнать, что находится в сундучке?

Посмотрите, здесь замок, наверно какая-то загадка.

Думаю, эти схемы нам помогут найти ключ от этого замка. Вы его найдете среди этих геометрических фигур.

Ребята, возьмите фигуры (ключи) и подойдите к замку, будем с вами открывать сундучок.

- Ребята, расскажите о своем ключе.

Какие еще фигуры у вас были? (открываю сундучок)

- Вот это да! Смотрите, здесь флешка. Интересно, что же там записано?

(Показ презентации «Лунтик и космос»)

Лунтик:

- «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем. Помогите пожалуйста!»

- Вы знаете, кто такой Лунтик?

Откуда он прилетел на Землю?

Что такое Луна? Где она находится?

Что же мы будем делать?

Как мы им поможем?

На чем летают в космос?

А у нас есть ракеты?

Дети отвечают.

Дети смотрят на сундучок.

Дети рассматривают схемы.

Дети поочередно подходят к замку и прикладывают фигуру (ключ) к отверстию замка.

Дети рассказывают о своих ключах.

Дети смотрятпрезентацию  и слушают послание Лунтика

Дети отвечают на вопросы

Сформирована мотивация.

Сформировано умение выявлять определенные свойства предмета.

Создана мотивация на помощь Лунтику.

3.

-У нас есть геометрические фигуры, кубики. Давайте из них соберем ракеты. Для этого у вас есть образцы.

-Старайтесь собирать правильно. Ракета должна быть прочной, для того, чтобы долететь до другой планеты. (Звучит музыка на космическую тематику).

-У нас получилось много ракет! Молодцы!

Из каких геометрических фигур вы собрали свою ракету?

Дети строят ракеты по образцу парами под музыку из кубиков и квадратов Никитина.

Дети отвечают.

Создана мотивация построить ракету.

Сформирована способность помогать друг другу,

при создании изображения                               по образцу.

4.

- Ребята, ракета получилась высокая! Чтобы на нее взобраться, надо построить лесенку. Для этого у нас есть разноцветные палочки.

Соберите лесенку из четырех ступенек слева от ракеты.

Сколько всего ступенек?

А вы знаете, что каждая ступенька обозначает свое число?

Какое число обозначает белый цвет?

Розовый цвет?

Какое число обозначает палочка красного цвета?

Найдите желтую палочку и добавьте еще одну ступеньку. Которая она по счету? Какое число она обозначает?

Посчитайте, сколько ступенек получилось?

Разложите цифры по порядку от одного до пяти под каждой палочкой.

Какая цифра находится под розовой палочкой?

Под красной? Под желтой?

Молодцы, вы настоящие конструкторы! Вы умеете строить ракеты.

Дети строят лесенку из палочек Кюизенера.

Дети отвечают.

Дети выполняют задание.

Сформированы условия для умения оперировать одним свойством – цветом.

Закреплено умение считать в пределах пяти.

Созданы условия для закрепления цифр                      от1 до 5, для развития мелкой моторики рук.

5.

Ребята, вы хотите стать настоящими космонавтами?

Тогда скорее становитесь на зарядку.

 

 

Физкультминутка

«Зарядка для космонавтов»

Один, два – стоит ракета,

Три, четыре – звездолет.

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу-

Космонавтом стать хочу!

Дети выполняют зарядку.

Руки вверх, ладони соединить

Руки в стороны

Хлопки в ладоши

Руки вперед

Руки вверх

Маршируют на месте

Наклоны в стороны

Приседают, подпрыгивают

Маршируют на месте

Создана мотивация для выполнения ритмичных движений.

Созданы условия для развития крупной        моторики рук.

Сформировано умение четко проговаривать слова.

6.

  Ракеты к запуску готовы. Полетели! (Звучит музыка)

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне. На эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много! Чем они отличаются?

Ну, что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней.

Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, в зеленый – все круги, а в красный – все толстые фигуры. Начинаем собирать.

Посмотрите, правильно выполнено задание?

Какого цвета камни собирали в синий кратер?

Какой формы камни собирали в зеленый кратер?

Возьми любой круг и скажи, какой он?

Какие камни собрали в красный кратер?

А камни какой формы, цвета и размера остались за кратерами?

Для того, чтобы было чисто, давайте уберем все оставшиеся камни в серебряный кратер.

Теперь порядок. Молодцы!

 Дети выходят из ракеты и встают в большой круг.

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша.

Дети отвечают.

Созданы условия для восприятия музыки.

Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Сформировано умение

обобщать предметы по определенному

признаку.

Создана мотивация для оказания помощи, попавшим в беду.

Сформировано эстетическое отношение к окружающему миру.

7.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы! Лунтик остался очень доволен.

Садимся в наши ракеты и отправляемся домой на Землю. (Звучит музыка)

Ну, вот и приземлились.

А это вам сюрприз от Лунтика – маленькие метеориты (конфеты), они очень вкусные и сладкие.

Дети отвечают.

Дети садятся на свои места.

Дети благодарят за угощение.

Закреплены представления детей о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...