Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Цель: закрепление знаний старших дошкольников о продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_-_produkty_pitaniya.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания».
Цель: систематизация знаний детей о продуктах питания.
Задачи:
- Обучающие:
формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; обогащать словарный запас, активизировать словарь по теме «Продукты питания».
- Развивающие:
развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах
Оборудование: карточки с изображением продуктов питания и готовых блюд из них, контейнеры с крупой, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия: Организационный момент (Коммуникативная игра)
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. Это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья. Ребята, а чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы, нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
Воспитатель: сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете договорите последнее слово в нём:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
Воспитатель: сегодня мы поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные. А для этого нам надо отправиться в страну «Здорового питания».
Воспитатель: как вы думаете, для чего нам нужна еда? (ответы детей)
Воспитатель: Еда нам нужна для того, чтобы у нас были силы играть, прыгать, бегать и вообще для того, чтобы жить.
Воспитатель: как называется прием пищи утром? (ответы детей – завтрак)
Воспитатель: что мы обычно едим на завтрак? (ответы детей - омлет, бутерброд с маслом, какао, кашу).
Воспитатель: а каша — это полезная еда? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, каша поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? (ответы детей)
Воспитатель: молоко, сахар, соль, крупа.
Дидактическая игра:
Воспитатель: Какую кашу можно сварить из манной крупы?
Дети: из манной крупы можно сварить манную кашу.
Воспитатель: Какую кашу можно сварить из риса?
Дети: из риса можно сварить рисовую кашу.
Воспитатель: Какую кашу можно приготовит из гречневой крупы?
Дети: из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.
Воспитатель: Какую кашу можно сварить из пшена?
Дети: из пшена можно сварить пшенную кашу.
Воспитатель: Какую кашу можно приготовить из геркулеса?
Дети: из геркулеса можно приготовить геркулесовую кашу.
(каша из перловки — перловая; каша из кукурузы – кукурузная)
Воспитатель: Молодцы, про завтрак мы поговорили, а как называется прием пищи днем? (дети- обед)
Воспитатель: правильно, обед у нас обычно состоит из трех блюд. Первое, второе и третье. Какое блюдо у нас обычно на первое? (дети – суп).
Воспитатель: суп- это очень полезная еда. Суп дает нам много энергии и наполняет организм силой. Ребята, а какой получится суп из..
◦ гороха – суп из гороха - гороховый
◦ фасоли – суп из фасоли - фасолевый
◦ вермишели – суп из вермишели - вермишелевый
◦ геркулеса – суп из геркулеса - геркулесовый
◦ риса – суп из риса - рисовый
Воспитатель: а сейчас я проверю знаете ли вы название супов (загадки)
Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свеклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный. (Борщ)
Наловили мы лещей,
Карасей и окуней.
Получилась неплоха
И навариста … .(Уха)
Картошка, лук, укроп, капуста…
Овощей в кастрюле густо…
И вкуснее не ищи,
Мама нам сварила … .(Щи)
Физминутка
В магазин мы все ходили, и продукты там купили (дети идут по кругу):
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (взмахи руками влево-вправо).
Все к обеду припасли (широко разводим руками)
Чуть до дома донесли (приседают).
Мы приходим в магазин (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин (сгибают руки в локтях).
Чтобы хлеб купить батон (загибаем пальцы),
Колбасу и макарон, сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану, кофе, чай и два банана
Нам продал их продавец (сгибают и разгибают пальцы) -
Все, купили, наконец (руки вверх над головой).
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся). После супа мы кушаем второе блюдо. На второе у нас обычно что-то мясное или рыбное и гарнир. Гарнир – это добавление к рыбным или мясным блюдам. Это могут быть различные макароны, картофельное пюре, или овощи. Давайте подумаем, что можно приготовить из мяса? (ответы детей – котлеты).
Воспитатель: правильно, а какие бывают котлеты? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, из рыбы - рыбные, из мяса мясные или куриные.
Воспитатель: а что мы пьем в конце обеда? Что у нас на третье? (ответы детей – компот, или сок).
Воспитатель: из чего варят компот? (ответы детей - компот варят из фруктов и ягод).
Воспитатель: В фруктах очень много витаминов, они укрепляют защитную функцию организма и помогают нам реже болеть и оставаться здоровыми.
Воспитатель: а как называется прием пищи после сна? (ответы детей)
Воспитатель: прием пищи после сна – это полдник. На полдник дают булочки, запеканку, сырники молоко, кефир. Это очень вкусно!
Воспитатель: запеканка, сырники, кефир, молоко из чего сделаны эти продукты? (ответы детей - они приготовлены из молока).
Воспитатель: как одним словом, назвать продукты из молока? (ответы детей -продукты из молока называются-молочные).
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей - сметана, кефир, творог, мороженое, сгущенка.
Воспитатель: ребята, а откуда берется молоко?
Дети. Молоко дает корова, коза.
Воспитатель: давайте молочные продукты назовём ласково:
Масло – маслице, творог – творожок, сыр – сырок, молоко – молочко, сметана – сметанка, кефир – кефирчик.
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем я начну, а вы продолжите:
Кефир кислый, а йогурт?
Дети. Сладкий.
Молоко жидкое, а сметана?
Дети. Густая.
Сыр нарезают, а ряженку?
Дети. Наливают.
Мороженое в тепле тает, а молоко?
Дети. Прокисает.
Воспитатель: ребята, а где можно приобрести продукты? (ответы детей - в магазине). А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец).
Воспитатель: ребята, а кто знает, как называется магазин, где продают продукты питания? (ответы детей)
Воспитатель: продовольственный магазины - это магазин где продают продукты питания. Представьте, что мы с вами пришли в магазин, и в отделе № 1 - нам надо купить рыбу и морепродукты. Как же называется этот отдел? (ответы детей - рыбный).
Отдел №2 – А здесь лежит свежее мясо. Как называется этот отдел? (мясной)
Отдел №3 – А здесь можно купить молоко, сливочное масло, йогурт,
кефир, ряженку, топленое молоко, творог. Как называется этот отдел? (молочный)
Отдел №4 – А здесь на полках лежит ароматный вкусный хлеб, булочки, батоны. Как называется этот отдел? (хлебный отдел или хлебобулочные изделия – продажа хлеба и булочных изделий).
Воспитатель: а как называется отдел, где продают сладости: мармелад, зефир, конфеты, шоколад, торты и т.д (кондитерский отдел)
Воспитатель: а еще может быть отдел «кулинария» – продажа полуфабрикатов и готовых кушаний (котлет, пельменей, овощных блюд и изделий из творога) и отдел «овощи-фрукты» – продажа овощей и фруктов.
Рефлексия:
Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
А сейчас давайте вспомним, какие продукты питания любят герои наших любимых мультфильмов:
- Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река,
кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки
вытянули? (репка)
- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) и. д.
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, торт)
- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)
- Что любил пить кот Матроскин? (молоко)
- Что любил Винни пух в мультфильме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»
Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...
конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)
Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»
Закрепление с детьми понятие - урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы....
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Весна и ее признаки»
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Весна и ее признаки»Воспитатель : Быстрицкая ЛюдмилаЦель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».Задачи...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: Искусственные материалы
Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Наша кожа"
Закрепить знакомые знания о правилах ухода за кожей, об оказании первой помощи при трещинах и порезах....