Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смага Людмила Александровна

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательскаяЦель: закрепление знаний  старших дошкольников о продуктах питания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_-_produkty_pitaniya.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Продукты питания».

Цель: систематизация знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

  1. Обучающие:

формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; обогащать словарный запас, активизировать словарь по теме «Продукты питания».

  1. Развивающие:

 развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

  1. Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах

Оборудование: карточки с изображением продуктов питания и готовых блюд из них, контейнеры с крупой, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия: Организационный момент (Коммуникативная игра) 

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. Это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья. Ребята, а чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы, нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Воспитатель: сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете договорите последнее слово в нём:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

Воспитатель: сегодня мы поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные. А для этого нам надо отправиться в страну «Здорового питания».

Воспитатель: как вы думаете, для чего нам нужна еда? (ответы детей)

Воспитатель: Еда нам нужна для того, чтобы у нас были силы играть, прыгать, бегать и вообще для того, чтобы жить.

Воспитатель: как называется прием пищи утром? (ответы детей – завтрак)

Воспитатель: что мы обычно едим на завтрак? (ответы детей - омлет, бутерброд с маслом, какао, кашу).

Воспитатель: а каша — это полезная еда? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, каша поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? (ответы детей)

Воспитатель: молоко, сахар, соль, крупа.

Дидактическая игра:

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из манной крупы?

Дети: из манной крупы можно сварить манную кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из риса?

Дети: из риса можно сварить рисовую кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно приготовит из гречневой крупы?

Дети: из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из пшена?

Дети: из пшена можно сварить пшенную кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно приготовить из геркулеса?

Дети: из геркулеса можно приготовить геркулесовую кашу.

(каша из перловки — перловая; каша из кукурузы – кукурузная)

Воспитатель: Молодцы, про завтрак мы поговорили, а как называется прием пищи днем? (дети- обед)

Воспитатель: правильно, обед у нас обычно состоит из трех блюд. Первое, второе и третье. Какое блюдо у нас обычно на первое? (дети – суп).

Воспитатель: суп- это очень полезная еда. Суп дает нам много энергии и наполняет организм силой. Ребята, а какой получится суп из..

◦ гороха – суп из гороха - гороховый

◦ фасоли – суп из фасоли - фасолевый

◦ вермишели – суп из вермишели - вермишелевый

◦ геркулеса – суп из геркулеса - геркулесовый

◦ риса – суп из риса - рисовый

Воспитатель: а сейчас я проверю знаете ли вы название супов (загадки)

Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свеклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный.
(Борщ)

Наловили мы лещей,
Карасей и окуней.
Получилась неплоха
И навариста … .
(Уха)

Картошка, лук, укроп, капуста…
Овощей в кастрюле густо…
И вкуснее не ищи,
Мама нам сварила … .
(Щи)

Физминутка

В магазин мы все ходили, и продукты там купили (дети идут по кругу):

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (взмахи руками влево-вправо).

Все к обеду припасли (широко разводим руками)

Чуть до дома донесли (приседают).

Мы приходим в магазин (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин (сгибают руки в локтях).

Чтобы хлеб купить батон (загибаем пальцы),

Колбасу и макарон, сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану, кофе, чай и два банана

Нам продал их продавец (сгибают и разгибают пальцы) -

Все, купили, наконец (руки вверх над головой).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся). После супа мы кушаем второе блюдо. На второе у нас обычно что-то мясное или рыбное и гарнир. Гарнир – это добавление к рыбным или мясным блюдам. Это могут быть различные макароны, картофельное пюре, или овощи. Давайте подумаем, что можно приготовить из мяса? (ответы детей – котлеты).

Воспитатель: правильно, а какие бывают котлеты? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, из рыбы - рыбные, из мяса мясные или куриные.

Воспитатель: а что мы пьем в конце обеда? Что у нас на третье? (ответы детей – компот, или сок).

Воспитатель: из чего варят компот? (ответы детей - компот варят из фруктов и ягод).

Воспитатель: В фруктах очень много витаминов, они укрепляют защитную функцию организма и помогают нам реже болеть и оставаться здоровыми.

Воспитатель: а как называется прием пищи после сна? (ответы детей)

Воспитатель: прием пищи после сна – это полдник. На полдник дают булочки, запеканку, сырники молоко, кефир. Это очень вкусно!

Воспитатель: запеканка, сырники, кефир, молоко из чего сделаны эти продукты? (ответы детей - они приготовлены из молока).

Воспитатель: как одним словом, назвать продукты из молока? (ответы детей -продукты из молока называются-молочные).

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей - сметана, кефир, творог, мороженое, сгущенка.

Воспитатель: ребята, а откуда берется молоко?

Дети. Молоко дает корова, коза.

Воспитатель: давайте молочные продукты назовём ласково:

Масло – маслице, творог – творожок, сыр – сырок, молоко – молочко, сметана – сметанка, кефир – кефирчик.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем я начну, а вы продолжите:

Кефир кислый, а йогурт?

Дети. Сладкий.

Молоко жидкое, а сметана?

Дети. Густая.

Сыр нарезают, а ряженку?

Дети. Наливают.

Мороженое в тепле тает, а молоко?

Дети. Прокисает.

Воспитатель: ребята, а где можно приобрести продукты? (ответы детей - в магазине). А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец).

Воспитатель: ребята, а кто знает, как называется магазин, где продают продукты питания? (ответы детей)

Воспитатель: продовольственный магазины - это магазин где продают продукты питания. Представьте, что мы с вами пришли в магазин, и в отделе № 1 - нам надо купить рыбу и морепродукты. Как же называется этот отдел? (ответы детей - рыбный).

Отдел №2 – А здесь лежит свежее мясо. Как называется этот отдел? (мясной)

Отдел №3 – А здесь можно купить молоко, сливочное масло, йогурт,

кефир, ряженку, топленое молоко, творог. Как называется этот отдел? (молочный)

Отдел №4 – А здесь на полках лежит ароматный вкусный хлеб, булочки, батоны. Как называется этот отдел? лебный отдел или хлебобулочные изделия – продажа хлеба и булочных изделий).

Воспитатель: а как называется отдел, где продают сладости: мармелад, зефир, конфеты, шоколад, торты и т.д (кондитерский отдел)

Воспитатель: а еще может быть отдел «кулинария» – продажа полуфабрикатов и готовых кушаний (котлет, пельменей, овощных блюд и изделий из творога) и отдел «овощи-фрукты» – продажа овощей и фруктов.

Рефлексия:

Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

А сейчас давайте вспомним, какие продукты питания любят герои наших любимых мультфильмов:

- Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река,

кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки

вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) и. д.

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, торт)

- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)

- Что любил пить кот Матроскин? (молоко)

- Что любил Винни пух в мультфильме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)

Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Собираем урожай»

Закрепление с детьми понятие - урожай. Активизация речи по теме. Дидактические игры на закрепление данной темы....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Весна и ее признаки»

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Весна и ее признаки»Воспитатель : Быстрицкая ЛюдмилаЦель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».Задачи...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: Искусственные материалы

Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Наша кожа"

Закрепить знакомые знания о правилах ухода за кожей, об оказании первой помощи при трещинах и порезах....