Конспект беседы по экологии в старшей группе «Наш дом - природа»
план-конспект занятия по окружающему миру
«Наш дом - природа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.beseda_v_starshey_gruppe_nash_dom_-_priroda.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по экологии в старшей группе
«Наш дом - природа»
.
Цель: Формировать ответственное отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях.
Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека.
Развивающие:
Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.
Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе и проблеме ее охраны.
Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение Е. Шкловской
Взгляни на глобус – шар земной – Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, Свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги. «Ты береги нас, береги!»
- О чём говорит поэт в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о бережном отношении к природе. Ребята, а что такое природа?
Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.
Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.
Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?
Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.
Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы?
Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе и посмотреть, нужно ли ей чем-то помочь? Согласны? Но сначала я предлагаю вспомнить правила поведения на природе, играя в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем 3 раза, если плохое, то все вместе топаем!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Правила поведения в природе вы помните. Тогда в путь!
Возьмемся за руки, друзья, И по тропе лесной Отправимся туда, где лес зовет своей листвой.
(Звучит музыка «Звуки леса») (идут змейкой)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?
Дети: Чистый, свежий.
Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?
Дети: Да, отличается.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Вос питатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем. Выдохнули, опустили И ещё раз повторили.
Воспитатель: а теперь можно присесть и подумать. А зачем нужен воздух, что произойдёт, если не будет воздуха? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если воздух не будет поступать в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен чистый воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите: на пенёчке лежит книга. Давайте её поближе рассмотрим. Воспитатель берет в руки и читает книгу
Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей. Стали сохнуть липы, клены На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи песни Соловей нам не споет.
Воспитатель: Ребята, что это за книга? Жалобная книга природы.
Воспитатель: Люди часто ведут себя в природе неправильно и не осторожно, наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Ребята давайте мы с вами рассмотрим некоторые картинки и по рассуждаем, а для начала поиграем
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем- Крылья мы сложим назад.
Возьмемся за руки, друзья, И по тропе лесной
Вернемся вместе – ты и я, В наш детский сад родной.
Дети идут змейкой и становятся в круг.
Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».
Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...
КВН по экологии в старшей группе "Наш дом - природа"
На КВН дети получили представления о том , какую роль играет в охране природы человек....
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы»
Интегрированное занятие в старшей группе с привлечением родителей....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»...
Конспект ООД по экологии в старшей группе "Что такое природа?"
Расширить знания детей о живой и не живой природе.Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру....
Занятие по экологии в старшей группе "Будь другом природе"
материал к занятию по экологии в старшей группе...