"Галка и кувшин"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_zanyatie_galka_i_kuvshin.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе среднего возраста
Тема: «Галка и кувшин»
Воспитатель:
Губина Анна Васильевна
Используемые технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: формирование знаний об изменении уровня воды в сосуде с помощью предметов.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представление об изменении уровня воды в сосуде при помещении в него различных предметов;
• нацелить детей на поисковую творческую деятельность;
• развивать умение зарисовывать опыт на схеме (схематично фиксировать результаты опытов).
Развивающие:
• развивать у детей логическое мышление;
• формировать навык передачи словами практических действий;
• развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал: запись инструментальной музыки звуков природы, легкий платок из органзы, мольберт, изображение птицы галки, кувшин, емкости с водой, перо, деревянный брусок, камни.
Раздаточный материал: схемы на листе бумаги, карандаши, фломастеры ( синий, красный).
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети заходят в группу и встают в круг, взявшись за руки. Звучит музыка -звуки воды. | ||
Мотивация | ||
Воспитатель: Я – повелительница воды. Вы – послушные капельки. По моему сигналу (взмаху платка) попробуйте изобразить, в каком виде встречается вода в природе. Ручей – дети идут друг за другом, взявшись за руки. Дождь – дети прыгают. Снег – дети кружатся. Лед – дети, крепко взявшись за руки, замирают. Пар – дети, изображая пар, поднимают руки вверх. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья перед мольбертом, на котором изображена галка и стоит кувшин. | Дети выполняют движения по сигналу воспитателя. | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
Воспитатель: К нам в группу залетела галка (показывает изображение галки на мольберте). Эта галка очень умная. Про нее сам Лев Николаевич Толстой написал. Он был очень наблюдателен и написал рассказ: «Умная галка». Воспитатель(читает рассказ) Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода только на дне. Галке нельзя было достать. Воспитатель: Почему галке нельзя напиться из кувшина? Воспитатель: Как по-вашему, галка смогла решить эту проблему и напиться воды? | Дети слушают рассказ воспитателя. Дети: Воды мало, горлышко узкое… Дети предлагают варианты: взять соломинку, разбить кувшин, бросить в кувшин что –нибудь. | |
Целеполагание | ||
Воспитатель: Интересно, что случится, если в кувшин бросить предметы? Давайте пройдем в лабораторию и опытным путем проверим решение проблемы. | Дети: Да, давайте. | |
Планирование будущей деятельности | ||
На столе, на подносах лежат: перо, деревянный брусок и камни. Три емкости с водой, два фломастера: синий и красный. Воспитатель: Синим фломастером мы отметим уровень воды в каждой емкости, красным будем отмечать тогда, когда уровень воды в емкости повысится. | Дети рассматривают и называют предметы. | |
Реализация плана | ||
Воспитатель: Ксюша, опусти в первый сосуд перо. Изменился ли уровень воды? Воспитатель: Тимофей, опусти во вторую емкость деревянный брусок. Изменился ли уровень воды? Воспитатель: Ребята, осторожно по очереди опустите в третью емкость камешки. Что произошло с уровнем воды? Воспитатель: Как вы думаете, почему? Воспитатель: Давайте отметим красным фломастером новый уровень воды. А нам пора отдохнуть глазкам. Зрительная гинастика: Левую руку в сторону, вперед, вниз Правую руку сторону, вперед вниз. Закроем глазки, широко откроем. Левую руку в сторону, вперед, вниз Правую руку сторону, вперед вниз. Закроем глазки, широко откроем. Воспитатель: Давайте зарисуем результаты опытов. Дети, у кого на схеме номер один – зарисовывают опыт с пером. Номер два – опыт с деревянным бруском. Дети, у кого номер три – опыт с камнями. Воспитатель: Опишите результат опытов по образцу: Если в емкость с водой опустить предмет, то… Воспитатель: Вернемся к рассказу Л.Н. Толстого «Умная галка» и узнаем, как все было на самом деле. Воспитатель дочитывает рассказ. | Дети: Не изменился. Дети: Не изменился. Дети: Уровень воды изменился. Дети: Камни опустились на дно, и вода поднялась выше. Дети выполняют упражнения. Дети зарисовывают результаты опытов. Дети описывают результаты опытов. | |
Оценка и рефлексия | ||
Воспитатель: Благодаря наблюдательности писателя Л.Н.Толстого, его рассказу «Умная галка», мы смогли провести такой эксперимент. Дидактическая игра: «Горячий камень». Воспитатель: У меня в руках «горячий» камень, его нельзя держать долго. Пока он у вас в руках, нужно кратко рассказать, чему ты сегодня научился, что было особенно интересно, а что было трудно и надо передать соседу. | Дети: Да. Дети передают камень друг другу, вспоминаю опыты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка»
подготовительная к школе группа, ПознаниеЦель: формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом. Образовательные задачи: уточнить и расширить словарь детей по теме «зимую...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Пересказ рассказа Л.Н Толстого "Кувшин и галка"...
Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Конспект занятия по развитию речи в подго товительной группе.Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом. Образов...
Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Кувшин и галка».
Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом. Образовательны...
галка и кувшин
Видеоролик по басне Л.Н.Толстого, который помогает детям легче понять смсысл произведения....
Интегрированное занятие Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка»
Формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом....
Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе...