День Земли
статья по окружающему миру

Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для воспитателей 25.19 КБ

Предварительный просмотр:

 «День Земли». Средняя группа.

1 слайд

Дети под муз. входят в муз зал и выполняют танцевальную композицию по песню «Светит Солнышко для всех»

2 слайд

Ведущая: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Выходит герой - природа

Природа: Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

3 слайд

1.реб Ты можешь удивляться

     Земля наш общий дом

Живут в нем звери, птицы

И мы с тобой живем.

2.реб Наш дом родной- наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг.

   День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать хорошего для природы.

Ребята, а вы любите природу? (Да) Я хочу загадать вам загадки. Посмотрим, как хорошо вы знаете природу.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

 

В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

  

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

Ответ (Луной)

 

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

 

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке.

Ответ (Снежинки)

 

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется… (трава)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ (Муравьи)

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ответ (Рыбка)

                                                                               

Природа: Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как вы думаете, что значит защита окружающей среды?

Ответы детей

Ведущий: А что будет с природой, если люди не будут её защищать и беречь?

Ответы детей. В это время природа надевает накидку из полиэтиленовых- и бумажных пакетов.

Природа: Ой, что-то мне не хорошо! Посмотрите, как я испачкалась.

Ведущий: Что случилось с природой?

4 слайд

Ответы детей: природу загрязнили, она в мусоре из пакетов.

Воспитатель: Послушайте, сейчас я прочту вам стихотворение.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля – что сделали с тобою?

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О нашей планете, о Земле и о том, что мы ее не бережем, загрязняем.

Природа: Люди, зачем вам нужны эти пакеты?

5 слайд

Ответы детей.

6 слайд

Рассказ полиэтиленового пакета

7 слайд

Рассказ бумажного пакета

Природа: Я согласна, что пакеты приносят людям пользу. Но если эти пакеты попадут в лес, в озеро? Что будет?

8 слайд

Природа: Оба эти пакета представляют большую угрозу для окружающей среды.

9 слайд

1 фото

Природа: Ребята, посмотрите какое красивое озеро! У меня таких озёр очень много. Людям нравится приезжать на озёра отдыхать.

2 фото

Природа: Что случилось? Почему озеро стало таким грязным?

Ответы детей

Ведущий:

Дети, дети, подойдите!  Дети, дети, помогите!

Очень я загрязнено, жизнь закончи лось давно.

Все лягушки ускакали, все растения завяли.

Это он всё- человек! Засорил меня навек.

Дети подходят к «озеру». В «озере и на берегах» лежит мусор.

Ведущая: Ребята, вы слышали, на что жалуется озеро? Посмотрите от чего оно засорилось? Ответы детей

Ведущая: Ребята, а в такой воде будут жить рыбы и лягушки? Нет

Ведущая: Что же делать? Как помочь озеру? Убрать мусор

Ведущая: Правильно, давайте уберём весь мусор и озеро снова станет чистым и красивым! У нас есть 2 контейнера для мусора: для пластика и бумаги, будем собирать мусор раздельно.

Игра «Очистим озеро». Двое детей подходят с разных сторон к озеру. 1 ребёнок собирает в контейнер только бумажный мусор, 2 ребёнок – пластиковый.

Природа: Какие молодцы! Озеро снова стало чистым и красивым! Спасибо вам, ребята!

Природа: Ребята, вы видите сколько вреда принесли пакеты. И что же делать тогда? Можно совсем не пользоваться полиэтиленовыми и бумажными пакетами? Чем можно заменить эти пакеты? (Ответы детей)

10 слайд - экосумка

Смотрите, что у меня есть. (Природа показывает тканевую сумку) Ребята, вы знаете что это? Это тканевая сумка. Мне она очень нравится. Она лёгкая, удобная, прочная, не рвётся. Её можно использовать много раз. Если она испачкается, то её можно постирать.

Давайте мы с вами не будем пользоваться пакетами, а будем дружить с тканевыми сумочками.

Ведущая: Ребята, согласны? Что мы можем делать с такой сумкой? (ходить за продуктами, носить и хранить в ней вещи (физкультурную форму)

Ребята, мы будем помогать и защищать природу?

11 слайд

Ведущая: Что мы для этого будем делать? 

12-13 слайд

Природа снимает накидку из пакетов и обращается к детям:

Помните, ребята: брошенная бумага разлагается 2 года, а полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. И поэтому экосумка – это очень хороший вариант, так как в ней тоже можно носить продукты из магазина, сменную одежду в детский сад. Экосумки - оригинальны, вы сами можете создать свою идеальную сумку.

Давайте ещё раз вспомним как беречь природу.

Ребёнок: На планете чтобы жить, водою нужно дорожить

                Без воды не обойдутся и ни рыба, и ни птица

                Чтобы чистым быть всегда нам на то нужна вода.

                Нельзя воду засорять это должен каждый знать!

Ребёнок: Не надо мусорить в лесу, природы портя всю красу

                Должны мы срочно прекращать леса в помойки превращать

                В лесу гуляйте и играйте, но мусор там не оставляйте

                Когда лес чист, красив, опрятен, то отдых в нём вдвойне

Танцевальная композиция «Дети планеты»

Природа: Наше путешествие подошло к концу. Я для вас приготовила подарки. Это медали «Друзья природы».

Раздать детям медали.

 Ведущий-

Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда ее жалей: 
В увеселительных походах 
Не растопчи ее полей, 
В вокзальной суматохе века 
Ты оценить ее спеши
Она – твой давний добрые лекарь, 
Она – союзница души. 
Не жги ее напропалую, 
И не исчерпывай до дна, 
И помни истину простую: 
Нас много, а она – одна.

Ребята, чтобы на нашей планете было красиво, мы с вами должны выполнять одно правило;

ВМЕСТЕ- БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ- ДРУГОЙ ТАКОЙ НЕТ!

Под музыку уходят в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...