«БЕСЕДА О ВЕСНЕ»
картотека по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 66 «Забавушка»
«БЕСЕДА О ВЕСНЕ»
Подготовила: Бочкарева Н.Г.
г. Нижневартовск
Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
Содержание: Воспитатель читает стихотворение:
На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи…
О каком времени года говорится в стихотворении?
Как вы догадались, что в нем говорится о весне?
Какими стали дни весной?
Как светит солнце?
Почему растаял снег и лед на реках?
Какой из весенних месяцев был самым холодным. А какой – самым теплым?
Какие изменения произошли весной с растениями?
Почему весной начала расти трава?
Почему зазеленели деревья и кустарники?
Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?
Каких насекомых увидели первыми?
Почему появились насекомые?
Какие птицы прилетели?
Почему они вернулись к нам?
Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
Что делают люди весной на полях и огородах?
Почему весной все хорошо растет?
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.
Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах расцвели первые весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш. Распустились цветки на иве, ольхе, орешнике, затем лопнули почки на других деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась и жизнь животных. Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки. У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей и т.д. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые воробьи, скворцы – успели уже вывести птенцов.
Много забот весной у людей: вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА О ВЕСНЕ
Закрепление представлений о весне. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...
Конспект Беседа о весне в средней группе
Конспект Беседа о весне в средней группе...
Занятие "Беседа о весне"
Занятие « Беседа о весне» (средняя группа) «Беседа о весне»...
БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.
Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной природы при рассматривании картин. Предварительная работа:Во время прогул...
Обобщающая беседа о весне.
Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
"Беседа о весне"
Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...