НОД в старшей группе «Волшебный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Формирование представлений детей о свойствах воздуха путем опытов и экспериментов. Развивать   познавательную   активность, развивать плавный длительный выдох, развивать тактильные ощущения, развивать слуховое внимание, связную речь, навыки взаимодействия детей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vozduh.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Волшебный воздух»

  

Цель: формирование представлений детей о свойствах воздуха путем опытов и экспериментов.

Задачи: развивать   познавательную   активность, развивать плавный длительный выдох,

 развивать тактильные ощущения, развивать слуховое внимание, связную речь, навыки взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование: воздушные шарики, атласные ленточки, цветные и белые листы бумаги, резиновые игрушки.

Ход

 

1.Коммуникативная игра «Солнечные лучики»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Назовите своего соседа справа ласково и протяните руки вперед.

Наши руки – это солнечные лучики, чувствуете, как стало тепло?

Воспитатель: Ребята, скажите, кто такие ученые?

Дети: люди, которые много изучают, делают опыты, открытия.

Воспитатель: Хотите быть сегодня маленькими учеными?

Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию.

Опыт с воздушными шариками

Воспитатель: Посмотрите, сколько много воздушных шариков в лаборатории, давайте их соберем.

-Интересно, а какое настроение у ваших шариков?

- Какой формы шарики?

-А что же случилось с моим шариком, почему он такой маленький?

Дети: сдулся, плохо надули.

Воспитатель: Что же сделать, чтобы шарик вновь стал круглым?

Дети: надуть посильнее.

Воспитатель: Хорошо, попробую!

-И, правда, получилось! Вот какой красивый шарик и настроение у него стало  веселым.

-Ребята, а что у шариков внутри, посмотрим? Видите, что-нибудь?

Дети: ничего не вижу.

Воспитатель: Развяжем шарики, что случилось?

Дети: они сдулись.

Воспитатель: Почему сдулись шарики?

Дети: Из шариков вышел воздух.

Воспитатель: Вы заметили, какого цвета воздух?

-Почему мы не видим воздух?

Дети: у воздуха нет цвета, он бесцветный.

Воспитатель: Еще про воздух говорят, что он невидимка.

-Почему так говорят?

Дети:  потому что мы его не видим, он невидимый.

Воспитатель: Ребята, а где нас окружает воздух?

Дети: на улице, в группе, дома.

Опыт с атласными ленточками

Воспитатель: Внутри нас есть воздух? Хотите проверить? Возьмите атласную ленточку. Подуйте на нее.

-Что происходит с ленточкой?

Дети: колышется, шевелится, двигается.

Воспитатель: Что помогает ленточке двигаться?

Дети: ветер, воздух.

Воспитатель: А почему твоя ленточка зашевелилась? От чего стала двигаться твоя ленточка? Что стало происходить с твоей ленточкой, когда ты на нее подул?

-Как же воздух внутри нас оказался?

Дети: мы вдохнули носом.

Воспитатель: Давайте надуем животики, как шарики. Положите руки на живот. Вдох – шарик надули,

Выдох – шарик сдулся.

-Ребята, а почувствовать воздух можно?

(садятся на ковер)

Опыт с веером

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна цветная бумага?

-Я предлагаю сделать веера.

-Помашите веером тихо. Что чувствуете?

Дети: ветерок.

Воспитатель: А сейчас помашите посильнее. Что чувствуете?

Дети: ветер.

Воспитатель: Что же такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А сейчас закроем глаза и посидим в тишине, послушаем звуки.

-Ребята, что вы услышали?

-Да, ребята, вы услышали разные звуки. А воздух можно услышать?

-Хотите услышать нашего невидимку?

-Подойдите к столу. Возьмите игрушку, из чего они сделаны?

Дети: из резины.

Воспитатель: Значит игрушки какие?

Дети: резиновые.

Воспитатель: Попробуйте надавить на игрушку. Что-то слышите?

Дети: шум, писк.

Воспитатель: Почему раздается шум? Почему игрушки запищали?

Дети: Воздух выходит через дырочки и раздается шум.

Воспитатель: Ребята, хотите заставить звучать эти листочки?

-Из чего эти листочки?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Бумажные.

Воспитатель: Приложите край листочка бумаги к губам и подуйте. Что происходит с листочком?

Дети: листочек дрожит.

Воспитатель: Слышится звук.

-Ребята, а нам с вами нужен воздух? Зачем?

Дети: Дышать.

Воспитатель: Без воздуха можно долго продержаться?

Игра «Ныряльщики»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ныряльщики»

Вдох, присели и не дышим, нырнули.

Кому воздуха не хватает, встает и выныривает.

-Легко было без воздуха?

Дети: трудно, тяжело.

Воспитатель: Без воздуха можем долго находиться?

Дети: нет

Воспитатель: Да, ребята, воздух нам очень нужен. Без него нет жизни на земле.

-Сегодня в нашей лаборатории вы провели много опытов с воздухом, много о нем узнали.

С кем бы вы хотели поделиться своими открытиями? Как вы это сделаете?

-Я предлагаю написать письмо вашим мамам и папам обо всех открытиях, согласны?

-С чего начинается письмо?

«Здравствуйте, мамы и папы! Сегодня мы были учеными. Мы узнали, что воздух бесцветный, его называют невидимка. Воздух окружает нас и даже находится внутри нас. Воздух можно почувствовать, он движет предметы. А еще воздух можно услышать. Без воздуха нет жизни на земле»

-Ребята, куда поместим письмо?

Дети: в раздевалку.

-Хорошо, когда мамы и папы придут, они смогут прочитать наше письмо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД в старшей группе "Волшебный воздух"

Занятие можно использовать для открытого просмотра в ДОУ. Во время занятия дети самостоятельно проводят опыты, учатся делать выводы....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух».

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи:- способствовать расширению знаний о воздухе;- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительнос...

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный воздух"

Познакомить  детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается  и поднимается вверх) и способами его обнаружения.Дать детям элементарные представления об источн...

конспект ООД для старшей группы" Волшебный воздух"

Цель: Знакомство с качественными характеристиками воздуха.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность, фо...

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Волшебная лаборатория воды, воздуха, металла"

Позволяет закрепить знания детей о свойствах и качествах металла; представления о воздухе и его свойствах. Способствует развитию интеллектуальной деятельности и поисковой инициативы; закреплению умени...

Конспект занятия познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебный воздух"

Познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха. Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Дети экпериментируют и ставят опыты в детской лаборатории....