НОД в старшей группе «Волшебный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений детей о свойствах воздуха путем опытов и экспериментов. Развивать познавательную активность, развивать плавный длительный выдох, развивать тактильные ощущения, развивать слуховое внимание, связную речь, навыки взаимодействия детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vozduh.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Волшебный воздух» |
|
Цель: формирование представлений детей о свойствах воздуха путем опытов и экспериментов.
Задачи: развивать познавательную активность, развивать плавный длительный выдох,
развивать тактильные ощущения, развивать слуховое внимание, связную речь, навыки взаимодействия детей друг с другом.
Оборудование: воздушные шарики, атласные ленточки, цветные и белые листы бумаги, резиновые игрушки.
Ход
1.Коммуникативная игра «Солнечные лучики»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. Назовите своего соседа справа ласково и протяните руки вперед.
Наши руки – это солнечные лучики, чувствуете, как стало тепло?
Воспитатель: Ребята, скажите, кто такие ученые?
Дети: люди, которые много изучают, делают опыты, открытия.
Воспитатель: Хотите быть сегодня маленькими учеными?
Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию.
Опыт с воздушными шариками
Воспитатель: Посмотрите, сколько много воздушных шариков в лаборатории, давайте их соберем.
-Интересно, а какое настроение у ваших шариков?
- Какой формы шарики?
-А что же случилось с моим шариком, почему он такой маленький?
Дети: сдулся, плохо надули.
Воспитатель: Что же сделать, чтобы шарик вновь стал круглым?
Дети: надуть посильнее.
Воспитатель: Хорошо, попробую!
-И, правда, получилось! Вот какой красивый шарик и настроение у него стало веселым.
-Ребята, а что у шариков внутри, посмотрим? Видите, что-нибудь?
Дети: ничего не вижу.
Воспитатель: Развяжем шарики, что случилось?
Дети: они сдулись.
Воспитатель: Почему сдулись шарики?
Дети: Из шариков вышел воздух.
Воспитатель: Вы заметили, какого цвета воздух?
-Почему мы не видим воздух?
Дети: у воздуха нет цвета, он бесцветный.
Воспитатель: Еще про воздух говорят, что он невидимка.
-Почему так говорят?
Дети: потому что мы его не видим, он невидимый.
Воспитатель: Ребята, а где нас окружает воздух?
Дети: на улице, в группе, дома.
Опыт с атласными ленточками
Воспитатель: Внутри нас есть воздух? Хотите проверить? Возьмите атласную ленточку. Подуйте на нее.
-Что происходит с ленточкой?
Дети: колышется, шевелится, двигается.
Воспитатель: Что помогает ленточке двигаться?
Дети: ветер, воздух.
Воспитатель: А почему твоя ленточка зашевелилась? От чего стала двигаться твоя ленточка? Что стало происходить с твоей ленточкой, когда ты на нее подул?
-Как же воздух внутри нас оказался?
Дети: мы вдохнули носом.
Воспитатель: Давайте надуем животики, как шарики. Положите руки на живот. Вдох – шарик надули,
Выдох – шарик сдулся.
-Ребята, а почувствовать воздух можно?
(садятся на ковер)
Опыт с веером
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужна цветная бумага?
-Я предлагаю сделать веера.
-Помашите веером тихо. Что чувствуете?
Дети: ветерок.
Воспитатель: А сейчас помашите посильнее. Что чувствуете?
Дети: ветер.
Воспитатель: Что же такое ветер?
Дети: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: А сейчас закроем глаза и посидим в тишине, послушаем звуки.
-Ребята, что вы услышали?
-Да, ребята, вы услышали разные звуки. А воздух можно услышать?
-Хотите услышать нашего невидимку?
-Подойдите к столу. Возьмите игрушку, из чего они сделаны?
Дети: из резины.
Воспитатель: Значит игрушки какие?
Дети: резиновые.
Воспитатель: Попробуйте надавить на игрушку. Что-то слышите?
Дети: шум, писк.
Воспитатель: Почему раздается шум? Почему игрушки запищали?
Дети: Воздух выходит через дырочки и раздается шум.
Воспитатель: Ребята, хотите заставить звучать эти листочки?
-Из чего эти листочки?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: Бумажные.
Воспитатель: Приложите край листочка бумаги к губам и подуйте. Что происходит с листочком?
Дети: листочек дрожит.
Воспитатель: Слышится звук.
-Ребята, а нам с вами нужен воздух? Зачем?
Дети: Дышать.
Воспитатель: Без воздуха можно долго продержаться?
Игра «Ныряльщики»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ныряльщики»
Вдох, присели и не дышим, нырнули.
Кому воздуха не хватает, встает и выныривает.
-Легко было без воздуха?
Дети: трудно, тяжело.
Воспитатель: Без воздуха можем долго находиться?
Дети: нет
Воспитатель: Да, ребята, воздух нам очень нужен. Без него нет жизни на земле.
-Сегодня в нашей лаборатории вы провели много опытов с воздухом, много о нем узнали.
С кем бы вы хотели поделиться своими открытиями? Как вы это сделаете?
-Я предлагаю написать письмо вашим мамам и папам обо всех открытиях, согласны?
-С чего начинается письмо?
«Здравствуйте, мамы и папы! Сегодня мы были учеными. Мы узнали, что воздух бесцветный, его называют невидимка. Воздух окружает нас и даже находится внутри нас. Воздух можно почувствовать, он движет предметы. А еще воздух можно услышать. Без воздуха нет жизни на земле»
-Ребята, куда поместим письмо?
Дети: в раздевалку.
-Хорошо, когда мамы и папы придут, они смогут прочитать наше письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
План - конспект НОД в старшей группе "Волшебный воздух"
Занятие можно использовать для открытого просмотра в ДОУ. Во время занятия дети самостоятельно проводят опыты, учатся делать выводы....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух».
Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи:- способствовать расширению знаний о воздухе;- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительнос...
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный воздух"
Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.Дать детям элементарные представления об источн...
конспект ООД для старшей группы" Волшебный воздух"
Цель: Знакомство с качественными характеристиками воздуха.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность, фо...
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Волшебная лаборатория воды, воздуха, металла"
Позволяет закрепить знания детей о свойствах и качествах металла; представления о воздухе и его свойствах. Способствует развитию интеллектуальной деятельности и поисковой инициативы; закреплению умени...
Конспект занятия познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебный воздух"
Познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха. Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Дети экпериментируют и ставят опыты в детской лаборатории....