НОД по окружающему миру «Украсим вселенную»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей, через использование разных инструментов и материалов. Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ukrasim_vselennuyu_tatarnikova_o_v.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Украсим вселенную»
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о планетах Солнечной системы.
- Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей, через использование разных инструментов и материалов.
3. Воспитывать чувства коллективизма, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Модели планет, аудиозаписи, презентация о планетах, клей, нитки разного цвета, салфетки жёлтые и оранжевые, крупа, соль разного цвета, пластилин и цветная бумага.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о космосе, знакомство с планетами и Солнечной системой, заучивание стихотворений о космосе и о планетах.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, я приготовила для вас интересный фильм.
Давайте его посмотрим, и вы мне напомните, о чем этот фильм.
(Просмотр фильма о планетах)
- Что мы увидели? (ответы детей).
Воспитатель:
- Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они - разные и по величине, и по цвету, и по своему строению. Разными дорогами летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
У каждой планеты своя орбита. Во всей вселенной существует строгий порядок. Хотя в космосе все находится в постоянном движении, ни одна из планет не сойдет со своего пути, со своей орбиты. Слово "космос" означает "порядок, строй" (показ иллюстрации).
Воспитатель:
- Сегодня я хотела показать вам парад планет. Да только пока я отвлеклась кто - то обесцветил наши планеты. (На стенде висят планеты и 6 планет белого цвета, остальные в цвете). Я даже не могу понять, где какая из них. А как же мы будем жить в бесцветном мире?
- Что нам делать?
- Как быть?
-Бесцветные планеты можно украсить.
Для этого вы должны выбрать себе пару по цвету браслета, с кем вы будете работать, взять планету и по размеру определить какую планету будете украшать. Пройдите, посмотрите. Обратите внимание на тот материал, с которым вы будете работать, схемы - подсказки. А помогать будут вам наши гости.
На столах лежит цветная планета с названием и подходящий материал.
1 стол – желтые, оранжевые салфетки, клей, планета Солнце.
2 стол – крупа: гречка, перловка, рис, клей, планета Меркурий.
3 стол – песок, (соль): светло – коричневый, тёмно – коричневый, белый, жёлтый, клей, планета Сатурн.
4 стол – пластилин: светло – коричневый, тёмно – коричневый, белый, жёлтый, клей, планета Марс.
5 стол – нитки: синие, зелёные, коричневые, клей - планета Земля.
-Если всё понятно - можете приступать к работе.
Дети работают в паре, гости им помогают (по одному человеку за стол)
Когда работы будут готовы, воспитатель предлагает правильно расположить планеты.
-Какую планету вы украшали?
Воспитатель:
- Ребята теперь мы можем показать свой парад планет. А чтобы правильно расположить планеты мы вспомним стихотворение:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз– Меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним, уже потом,
И девятая планета
Под название – Плутон.
Воспитатель:
- Как красиво у нас получилось. А теперь давайте поиграем.
- Представим, что это мы с вами планеты и вращаемся вокруг солнца.
Выходит ребенок «Солнце», на нем пояс с пришитыми лучиками-ленточками разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца.
Меркурий – ребенок:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Ребенок- Меркурий берется за ленточку.
Венера - ребенок:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нет.
Ребенок-Венера берется за ленточку.
Земля - ребенок:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ребенок- Земля берется за ленточку.
Марс - ребенок:
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Ребенок- Марс берется за ленту.
Юпитер - ребенок:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.
Ребенок- Юпитер берется за ленту.
Сатурн - ребенок:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ребенок- Сатурн занимает орбиту.
Уран – ребенок:
А что за планета
Зеленого цвета?
Уран называется
Скромно она.
Ребенок- Уран занимает орбиту.
Нептун - ребенок:
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима.
Ребенок- Нептун занимает орбиту.
Плутон-ребенок:
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.
Ребенок – Плутон берется за самую длинную ленточку.
Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Воспитатель:
-Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Рефлексия
Если вам понравилось наше занятие, то чем вы сегодня занимались, то украсьте нашу вселенную желтыми звёздами. Если вы остались чем то недовольны – синими. И если вообще не понравилось – то красными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВСЕЛЕННОЙ» ГБОУ «Школа №867» ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Дать детям представление о космосе, звездах и о первом космонавте Ю.Гагарине...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Украсим матрешку» с применением ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной гр...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...