Творческий проект на тему: «Мама, папа, я - читающая семья ».
проект по окружающему миру (старшая группа)
обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше направлено на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.
Вместе с тем, чтение остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности
Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума. Необходимо подчеркнуть, что чтение в семейной среде играет особую роль, так как совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно.
Родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка, формированием его нравственности. Поэтому семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, побудительным стимулом, которого является совместное прочтение произведения литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_ya_-chitayushchaya_semya.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
на тему: «Мама, папа, я - читающая семья ».
Средняя группа №7
«Теремок» ГБДОУ №126
Воспитатели:
Королева Л.В.
Белюсева О.В.
Санкт- Петербург
2017 год
Вид проекта: творческий , краткосрочный ( 10 дней ).
Участники проекта: дети средней группы « Теремок», воспитатели, родители.
Актуальность:
Основными проблемами последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше направлено на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.
Вместе с тем, чтение остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности
Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума. Необходимо подчеркнуть, что чтение в семейной среде играет особую роль, так как совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно.
Родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка, формированием его нравственности. Поэтому семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, побудительным стимулом, которого является совместное прочтение произведения литературы.
Цель:
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи:
- Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Подготовительный этап:.
- -Изучение методической литературы.
- - Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр.
- - Обогащение развивающей среды.
- Основной этап
- Цель Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций семейного чтения.
- Проблема. Психолог нашего сада провела с родителями встречу-беседу на тему ”Какие книги и как нужно читать детям”. Результаты встречи показали, что есть семьи, в которых ежедневно читают вместе с детьми. Во многих семьях родители с детьми читают очень редко и даже не знают, что почитать. По этой причине становится понятной главная проблема – плохо развит и активный словарь, и слабо развито воображение. А чтобы обогатить лексикон деток, в первую очередь, нужно формировать интерес к чтению, воспитывать грамотного читателя.
- ГИПОТЕЗА:
У детей появится стремление к постоянному общению с книгой.
Совместная работа родителей и детей:
Анкетирование родителей•, разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге; • ремонт книг; • покупка детям книг, соответствующих возрасту, совместное знакомство с книгами; • - оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.
Речевое направление.
НОД « В гости к героям сказки», « Была старушка в сказке злой».
Составление творческих рассказов « Моя любимая книжка».
Обсуждение смысла пословицы « С книжкой поведёшься – ума наберёшься».
Речевые игры с прибаутками.
Литературная викторина по сказкам « Книга – наш лучший друг».
Познавательное направление.
«Литературная минутка»- каждый день.
Беседы «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», « Где живут книги».
НОД «Книги и библиотеки», « Как рождаются книги». Художественно - эстетическое направление.
Подарок для любимой книги – изготовление детьми закладок.
Цель:
-развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, координацию движений
-воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность и трудолюбие.
Конструирование.
Ремонт книжек малышек.
Конструирование из бумаги « Герои любимых книг».
Цель: умение работать по схеме,
аккуратно складывать в определенной последовательности фигурки из бумаги, учиться «лечить» книги.
Игровая деятельность:
-дидактические игры: « Назови героя », «Из какой мы книжки ?» , «Сложи сказку».
-Викторина по русским сказкам .
Цель: правильно назвать героя, уметь дружно играть в коллективе.
Физическое развитие.
Подвижная игра « Разбуди кота», « Почтальон принёс открытку».
Цель: воспитывать выдержку у детей, научить бегать, не сталкиваясь друг с другом.
Уметь играть в коллективе не ссорясь .
ФЭМП – складывание из магнитных геометрических фигур персонажей героев сказок.
Цель: знание геометрических фигур, ориентировка в пространстве
Ожидаемый результат.
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Заключительный этап.
- -Совместные работы родителей и детей о любимых героях прочитанных книг.
- Викторина «Знаете ли вы сказки»- оформление альбома.
- Заключение.
- Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.
Приложение №1
Анкета для родителей
- 1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
- - несколько книжных полок;иа
- - книжный шкаф;
- - стеллажи с книгами;
- - другое
- 2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
- - да;
- - нет;
- 3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
- - каждый день;
- - каждый вечер перед сном;
- - когда попросит;
- - иногда.
- 4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном? - - да;
- - нет;
- - иногда;
- 7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
- - да;
- - нет;
- - не знаю;
- 8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?
- 9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
- - да;
- - нет;
- - не знаю;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!»
Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика...
Педагогический проект на тему: "Мама, папа, я - здоровая семья"
Педагогический проект на тему: "Мама, папа, я - здоровая семья"...
Проект на тему " Мама, папа,я - спортивная семья!"
Данный проект является долгосрочным и может быть использован как здоровьесберегающяя технология....
Сценарий конкурса на тему: "Мама, папа, я — читающая семья»
Сценарий конкурса на тему:"Мама, папа, я — читающая семья»...
Нетрадиционное родительское собрание на тему: " Мама, папа, я-читающая семья"
Дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг....
Проект на тему: "Мама, папа, я - дружная семья! "
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное предста...
Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"
Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"...