Творческий проект на тему: «Мама, папа, я - читающая семья ».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Белюсева Олеся Валерьевна

обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше направлено на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.

Вместе с тем, чтение остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности

Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума. Необходимо подчеркнуть, что чтение в семейной среде играет особую роль, так как совместное прочтение книги, общение по поводу  прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно.

Родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка, формированием его нравственности. Поэтому семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, побудительным стимулом, которого является совместное прочтение произведения литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa_ya_-chitayushchaya_semya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

на тему: «Мама, папа, я - читающая семья ».

Средняя группа №7

«Теремок» ГБДОУ №126

Воспитатели:

Королева Л.В.

Белюсева О.В.

Санкт- Петербург

2017 год

Вид проекта: творческий , краткосрочный ( 10 дней ).

Участники проекта: дети средней группы « Теремок», воспитатели, родители.

Актуальность:

Основными проблемами последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше направлено на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.

Вместе с тем, чтение остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности

Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума. Необходимо подчеркнуть, что чтение в семейной среде играет особую роль, так как совместное прочтение книги, общение по поводу  прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно.

Родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием своего ребенка, формированием его нравственности. Поэтому семейные чтения — это разговор родителей с детьми о нравственности, побудительным стимулом, которого является совместное прочтение произведения литературы.

Цель:

 Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития. 

Задачи:

  • Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.
  • Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  • Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.
  • Подготовительный этап:.
  • -Изучение методической литературы.
  • - Подбор дидактических  и сюжетно-ролевых игр.
  • - Обогащение развивающей среды.
  • Основной этап
  • Цель Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций семейного чтения.
  • Проблема.  Психолог нашего сада провела с родителями встречу-беседу на тему ”Какие книги и как нужно читать детям”. Результаты встречи показали, что  есть семьи, в которых ежедневно читают вместе с детьми. Во многих семьях родители с детьми читают очень редко и даже не знают, что почитать. По этой причине становится понятной главная проблема – плохо развит и активный словарь, и слабо развито воображение. А чтобы обогатить лексикон деток, в первую очередь, нужно формировать интерес к чтению, воспитывать грамотного читателя.
  • ГИПОТЕЗА:

У детей появится стремление к постоянному общению с книгой.

Совместная работа родителей и детей:

Анкетирование родителей•, разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге; • ремонт книг; • покупка детям книг, соответствующих возрасту, совместное знакомство с книгами; • - оказание помощи в пополнении групповой библиотеки.

Речевое направление.

НОД « В гости к героям сказки», « Была старушка в сказке злой».

Составление творческих рассказов « Моя любимая книжка».

Обсуждение смысла пословицы « С книжкой поведёшься – ума наберёшься».

Речевые игры с прибаутками.

Литературная викторина по сказкам « Книга – наш лучший друг».

Познавательное направление.

«Литературная минутка»- каждый день.

Беседы «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», « Где живут книги».

НОД  «Книги и библиотеки», « Как рождаются книги». Художественно - эстетическое направление.

Подарок для любимой книги – изготовление детьми закладок.

Цель:

-развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, координацию движений

-воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность и трудолюбие.

Конструирование.

Ремонт книжек малышек.

Конструирование  из бумаги « Герои любимых книг».

Цель: умение работать по схеме,

аккуратно складывать в определенной последовательности фигурки  из бумаги,  учиться «лечить» книги.

Игровая деятельность:

-дидактические игры: « Назови героя », «Из какой мы книжки ?» , «Сложи сказку».

-Викторина по русским сказкам .

Цель: правильно назвать героя, уметь дружно играть в коллективе.

Физическое развитие.

Подвижная игра « Разбуди кота», « Почтальон принёс открытку».

Цель: воспитывать выдержку у детей, научить бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Уметь играть в коллективе не ссорясь .

ФЭМП – складывание из магнитных геометрических фигур персонажей героев сказок.

Цель: знание геометрических фигур, ориентировка в пространстве

Ожидаемый результат.

  • Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  • Возрождение традиции домашнего чтения.
  • Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  • Заключительный этап.
  • -Совместные работы родителей и детей о любимых героях прочитанных книг.
  • Викторина «Знаете ли вы сказки»- оформление альбома.
  • Заключение.
  • Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Приложение №1

Анкета для родителей

  • 1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
  • -         несколько книжных полок;иа
  • -         книжный шкаф; 
  • -         стеллажи с книгами;
  • -         другое
  • 2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
  • -         да; 
  • -         нет;
  • 3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
  • -         каждый день; 
  • -         каждый вечер перед сном; 
  • -         когда попросит; 
  • -         иногда.
  • 4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
     
    5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

    6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
  • -         да; 
  • -         нет; 
  • -         иногда;
  • 7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
  • -         да;
  • -         нет; 
  • -         не знаю;
  • 8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?
  • 9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
  • -         да;
  • -         нет; 
  • -         не знаю;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Мама, папа, я – дружная семья!»

Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика...

Педагогический проект на тему: "Мама, папа, я - здоровая семья"

Педагогический проект на тему: "Мама, папа, я - здоровая семья"...

Проект на тему " Мама, папа,я - спортивная семья!"

Данный проект является долгосрочным  и может быть использован как здоровьесберегающяя технология....

Сценарий конкурса на тему: "Мама, папа, я — читающая семья»

Сценарий конкурса на тему:"Мама, папа, я — читающая семья»...

Нетрадиционное родительское собрание на тему: " Мама, папа, я-читающая семья"

Дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка;  вооружить знаниями о целесообразном подборе книг....

Проект на тему: "Мама, папа, я - дружная семья! "

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное предста...

Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"

Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"...