«Наши соседи – птицы»
методическая разработка по окружающему миру
Актуальность заключается в том, что в ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний о перелетных птицах. Они путают зимующих и перелетных птиц, не знают, почему перелетные птицы улетают в теплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц полезно, а что – вредно. Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_ptitsy.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и значимость Содержание общеобразовательной программы ДОО по Стандарту (ФГОС ДО) должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности: СКР : развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. ПР: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; развитие любознательности и познавательной мотивации. РР: владение речью как средством общения. ХЭР: становление эстетического отношения к окружающему миру: организация самостоятельной творческой деятельности.
Проблема Дети данного возраста имеют недостаточные представления о перелетных и зимующих птицах , их роли в жизни людей и о том, как человек заботится о них; а также о их умении самостоятельно добывать пищу и строить жилище , о причинах отлёта. В словаре ребят недостаточное количество глаголов и прилагательных. Поэтому нами было принято решение реализовать проект на данную тему. Необходимы дополнительные занятия по различным областям в сравнении перелетных и зимующих птиц. Следует пополнить знания детей по теме проекта и привлечь к нему родителей.
Период реализации: долгосрочный (1,5 месяца). Участники: дети 4-6 - лет, воспитатели, родители.
Планируемый результат (целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте по ФГОС ДО) 1.Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе , участие в совместных играх. 2.Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. 3.Проявляет любознательность, склонен наблюдать , обладает начальными знаниями о природном мире.
Цель : углубление представлений о перелетных и зимующих птицах нашего края в различных видах деятельности с использование здоровье-сберегающих технологий . Задачи : Формировать представление о том , где живут, чем питаются , как добывают пищу, какую пользу приносят людям птицы. Познакомить с причинами отлета птиц(холодно, негде плавать, нечего есть). Учить составлять описательные рассказы с помощью воспитателя по плану- схеме. Воспитывать желание заботится о птицах . Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Способы Мотивации участников проекта 1.Сюрпризный момент (голоса птиц). 2.Проблемные вопросы : «Кто это?», «Что о ней знаете?», «Хотите узнать больше?»( картинки – перелетные и зимующие птицы). 3.Информация детям о том, что закончится проект игрой занятием с использованием маркера игрового пространства. 4.Предложение родителям принять участие в проекте, выполнив творческие работы.
Предворительные мероприятия Ознакомление с литературными произведениями по теме проекта Беседа с детьми о птицах нашего края, выявления знаний о них. Подготовка стихов, потешек , загадок,игр о перелетных и зимующих птицах. Подбор иллюстративного материала. Подбор музыки с голосами птиц Подготовка материала по здоровье-сберегающим технологиям на тему проекта.
Литературные произведения Большая птичья книга А.С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке В.Бианки «Лесная газета» Г.Х Андерсен «Гадкий утенок» Б.Житков «Храбрый утенок» Т.М. «Год с воробьями» Птичьи секреты В.М. Гаршин «Лягушка –Путешественница» Потешки «Сорока- Белобока».
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды В результате проекта в группе появилась папка картинок и рисунков с зимующими перелетными птицами, книги о них, подборки загадок, дидактические и развивающие игры, кормушка.
Содержание: Слушание голосов птиц. - Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как ворона «кар-р». - Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать как воробей «чик-чирик». - Посмотрите на картинку — это птица кукушка. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как кукушка «ку-ку». Дидактическое упражнение «Чей голос?» В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.
Утренняя гимнастика: 1.Веселая зарядка. 2.Птичка. 3.Гусятки. 4.Курица.
Подвижные игры: 1.Воробьи, автомобили. 2.Птица и клетка. 3.Разрывные цепи . 4.День-ночь . 5.Кого не стало?
Аппликация «Птицы на кормушке » В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей. Дощечка новая, Для птиц столовая, Зовет обедать, Крошек отведать. - Намажьте клеем поверхность кормушки, насыпьте сверху крупу. Сейчас слетятся птички, зернышки клевать. Наклейте птиц на картинку.
Пальчиковая гимнастика «Воробей» Ты малыш, воробей, На морозе не робей. По кормушке клювом бей, Наедайся поскорей. Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Конструирование «Скворечник» - Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца. Давайте выложим скворечник из геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы использовали? Какого цвета квадрат? Треугольник, круг, прямоугольник? А теперь возьмите палочку и приделайте скворечнику жердочку, на которую птица будет садиться. А вот и скворец прилетел к вам в скворечник
Дидактическая игра «Кто не птица?» Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это ? Дидактическая игра «Найди птицу, непохожую на других» - А теперь вам нужно найти на рисунке птицу, которая отличается от других птичек. Где она? Дидактическая игра «Найди пару» - Выберите себе картинку с птицей. Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу.
Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах » - Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.
Гимнастика для глаз «Чайка» А вот морская птица чайка. Давайте проследим глазами за ее полетом. Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами .
Работа с родителями Родителям было предложено принять участие в нашем проекте и выполнить дома творческие работы по темам: перелетные и зимующие птицы.
Информационные ресурсы И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность детском саду (средняя группа) Художественная и познавательная литература о перелетных и зимующих птицах. Л.Л.Тимофеева ,Е.Е. Корнеичева «Планирование образовательной деятельности в ДОО (средняя группа) С.И. Карпеева, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – родительский проект "Птицы - наши соседи на земле"
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек пти...
Проект: "Птицы наши соседи" в младшей группе.
Проект: "Птицы наши соседи" (младшая группа)...
Экологический праздник "Наши соседи - птицы"
Экологическое развлечение для воспитанников подготовительных к школе групп...
Презентация проекта тема "Птицы-наши соседи"
Цель проекта: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
Конкурс "Наши соседи - птицы"
Основные цели и задачи:- формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе;- развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности;- расширить представления дет...
Конкурс "Наши соседи - птицы"
Основные цели и задачи:- формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе;- развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности;- расширить представления дет...