Совместная деятельность по экспериментированию «Чудо-лимон» (старшая группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Совместная деятельность по экспериментированию «Чудо-лимон» (старшая группа)
Цели: - развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование;
- расширение знаний о растении и фрукте «лимон»;
Задачи:
- обогатить знания детей о лимоне, расширить представления о регионах произрастания, способах выращивания.
- побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.
- активизировать в речи специальные термины: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.
- формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;
- воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
- создавать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
- вырабатывать умения внимательно слушать товарища, не перебивая его.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Оборудование и материалы: лимон (по количеству детей, одноразовые тарелки, четыре яблока, ватные палочки, листы бумаги (по количеству детей, настольная лампа, лимонная кислота, вода, пластиковая бутылка, воздушный шарик, лимонный сок, ватман, клей, картинки с изображением лимона, скотч.
Ход занятия:
Входим в группу, здороваемся с гостями и встаем полукругом, отгадываем загадки:
«Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.»
( ответ: лимон)
«Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.»
( ответ: лимон)
«Витамина "С" король!
Уважать его изволь:
Приглашай к себе на чай
Или просто так встречай!
В ярко-желтом фраке он.
Кто же это? - Фрукт. (лимон)»
«Любят взрослые и дети
Самый вкусный фрукт на свете!
Кто рыжий круглый господин? -
Главный цитрус. (апельсин)»
Как вы догадались, говорить мы будем о лимоне. И я приглашаю вас сесть за стол и посмотреть, что будет дальше.
Опыт «Лимон-защитник».
Мы разрезали яблоко пополам, положили его срезами вверх на блюдце и выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей). В яблоках содержится много железа, а на воздухе железо из яблока выделяется и происходит так называемая реакция, и яблоко темнеет (своего рода ржавчина, а сок покрыл яблоко защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым.
А как вы думаете, чем еще полезен лимон?
Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия, Китай.
Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. Лимоны очень кислые на вкус. Лимонная кислота – это кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств и поэтому используется во многих областях жизнедеятельности человека. Лимонная кислота является самым популярным подкислителем, придает продуктам приятный кисловатый привкус. Используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как майонезы и кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, фруктовые и овощные консервы, замороженные продукты, напитки. Обладая отбеливающим свойством, используется в косметологии для удаления веснушек и разных пятен на коже, для укрепления ногтей. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения многих болезней. Лимонную кислоту добавляют во многие лекарства, чтобы они не были такими горькими. Например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком. Лимон убьет все бактерии. В некоторых странах дерево лимона считается основным символом добра и благополучия. Вот в Китае лимон считается лекарством. Ему дали название "ли мунг", которое означает "исцеляющий". Лимон содержит все органические кислоты, щелочные вещества, минеральные соединения, витамины В, С, А, З, каротин и многие др. Кожура, сок, цветы и листья лимона имеют лечебное свойство, т. к. в них имеется эфирное масло. Всем известно, что эфирные масла широко применяются в различных сферах, таких как: медицина, парфюмерия, ароматерапия, благодаря своему аромату. Следует не забывать о витамине Р, ведь его много в черном чае. Поэтому при сочетании лимона и чая, наш организм усваивает аскорбиновую кислоту. Именно поэтому чай с лимоном отлично утоляет жажду, повышает работоспособность, а также иммунитет организма. На основе проведенных экспериментов доказано, что в помещениях, где находятся деревья лимона, воздух исключительно стерилен».
Рассматриваем результаты реакции, убеждаемся в правильности наших предположений.
Хорошо, а давайте проверим, на что еще способен лимон.
Встаем и подходим к другому столу, где воспитатель без помощи детей проводит опыт «надуй воздушный шар» при помощи лимонного сока, соды и уксуса.
Сначала налили воду в бутылку и растворили в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешали сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и вылили в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. И о чудо! Шарик стал надуваться. Как вы думаете, почему шарик надулся? (ответы детей). Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом начали взаимодействовать: вступили в химическую реакцию, выделили углекислый газ и создали давление, которое и надуло шарик. Ведь, когда мы надуваем шарик ртом, мы тоже выделяем углекислый газ и шарик надувается.
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка:
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах).
Ну а теперь, я приглашаю вас провести еще один опыт. Садимся за следующий стол. Опыт «Невидимые чернила». Вам никогда не хотелось написать тайное послание, чтобы никто кроме получателя письма не смог его прочитать (ответы детей) Сейчас у нас будет возможность написать такое письмо.
Для проведения опыта мы взяли половинку лимона, ватную палочку, чашка воды, лист бумаги. Выдавить сок из лимона в чашку и добавить такое же количество воды. Ватную палочку обмакнуть в раствор лимонного сока и воды. А потом написать тайное послание, и когда "чернила" высохнут, нагреть бумагу над включённой настольной лампой. Ура! На бумаге проявятся невидимые ранее слова. От тепла лимонный сок поменял свой цвет - проявился, стал видимым.
Ну вот, ребята, сегодня мы узнали о лимоне много нового, не только, что он полезный, но и что с ним можно проводить очень интересные опыты.
Чтобы закрепить знания, полученные в ходе проекта, создаем коллаж из картинок, принесенных родителями на тему «Лимон»(растение, цветы лимона, плоды, опыты с лимоном и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-limon.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по экспериментированию «Чудо-лимон» (старшая группа)
Цели: - развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование;
- расширение знаний о растении и фрукте «лимон»;
Задачи:
- обогатить знания детей о лимоне, расширить представления о регионах произрастания, способах выращивания.
- побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни: помня о полезности лимона, употреблять его в пищу.
- активизировать в речи специальные термины: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.
- формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;
- воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
- создавать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
- вырабатывать умения внимательно слушать товарища, не перебивая его.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Оборудование и материалы: лимон (по количеству детей, одноразовые тарелки, четыре яблока, ватные палочки, листы бумаги (по количеству детей, настольная лампа, лимонная кислота, вода, пластиковая бутылка, воздушный шарик, лимонный сок, ватман, клей, картинки с изображением лимона, скотч.
Ход занятия:
Входим в группу, здороваемся с гостями и встаем полукругом, отгадываем загадки:
«Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.»
( ответ: лимон)
«Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.»
( ответ: лимон)
«Витамина "С" король!
Уважать его изволь:
Приглашай к себе на чай
Или просто так встречай!
В ярко-желтом фраке он.
Кто же это? - Фрукт. (лимон)»
«Любят взрослые и дети
Самый вкусный фрукт на свете!
Кто рыжий круглый господин? -
Главный цитрус. (апельсин)»
Как вы догадались, говорить мы будем о лимоне. И я приглашаю вас сесть за стол и посмотреть, что будет дальше.
Опыт «Лимон-защитник».
Мы разрезали яблоко пополам, положили его срезами вверх на блюдце и выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей). В яблоках содержится много железа, а на воздухе железо из яблока выделяется и происходит так называемая реакция, и яблоко темнеет (своего рода ржавчина, а сок покрыл яблоко защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым.
Совместная деятельность по экспериментированию «Чудо-лимон» (старшая группа)
А как вы думаете, чем еще полезен лимон?
Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия, Китай.
Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. Лимоны очень кислые на вкус. Лимонная кислота – это кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств и поэтому используется во многих областях жизнедеятельности человека. Лимонная кислота является самым популярным подкислителем, придает продуктам приятный кисловатый привкус. Используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как майонезы и кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, фруктовые и овощные консервы, замороженные продукты, напитки. Обладая отбеливающим свойством, используется в косметологии для удаления веснушек и разных пятен на коже, для укрепления ногтей. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения многих болезней. Лимонную кислоту добавляют во многие лекарства, чтобы они не были такими горькими. Например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком. Лимон убьет все бактерии. В некоторых странах дерево лимона считается основным символом добра и благополучия. Вот в Китае лимон считается лекарством. Ему дали название "ли мунг", которое означает "исцеляющий". Лимон содержит все органические кислоты, щелочные вещества, минеральные соединения, витамины В, С, А, З, каротин и многие др. Кожура, сок, цветы и листья лимона имеют лечебное свойство, т. к. в них имеется эфирное масло. Всем известно, что эфирные масла широко применяются в различных сферах, таких как: медицина, парфюмерия, ароматерапия, благодаря своему аромату. Следует не забывать о витамине Р, ведь его много в черном чае. Поэтому при сочетании лимона и чая, наш организм усваивает аскорбиновую кислоту. Именно поэтому чай с лимоном отлично утоляет жажду, повышает работоспособность, а также иммунитет организма. На основе проведенных экспериментов доказано, что в помещениях, где находятся деревья лимона, воздух исключительно стерилен».
Рассматриваем результаты реакции, убеждаемся в правильности наших предположений.
Хорошо, а давайте проверим, на что еще способен лимон.
Встаем и подходим к другому столу, где воспитатель без помощи детей проводит опыт «надуй воздушный шар» при помощи лимонного сока, соды и уксуса.
Сначала налили воду в бутылку и растворили в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешали сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и вылили в бутылку через воронку. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой. И о чудо! Шарик стал надуваться. Как вы думаете, почему шарик надулся? (ответы детей). Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом начали взаимодействовать: вступили в химическую реакцию, выделили углекислый газ и создали давление, которое и надуло шарик. Ведь, когда мы надуваем шарик ртом, мы тоже выделяем углекислый газ и шарик надувается.
А теперь давайте немножко отдохнем
Физминутка:
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах).
Ну а теперь, я приглашаю вас провести еще один опыт. Садимся за следующий стол. Опыт «Невидимые чернила». Вам никогда не хотелось написать тайное послание, чтобы никто кроме получателя письма не смог его прочитать (ответы детей) Сейчас у нас будет возможность написать такое письмо.
Для проведения опыта мы взяли половинку лимона, ватную палочку, чашка воды, лист бумаги. Выдавить сок из лимона в чашку и добавить такое же количество воды. Ватную палочку обмакнуть в раствор лимонного сока и воды. А потом написать тайное послание, и когда "чернила" высохнут, нагреть бумагу над включённой настольной лампой. Ура! На бумаге проявятся невидимые ранее слова. От тепла лимонный сок поменял свой цвет - проявился, стал видимым.
Ну вот, ребята, сегодня мы узнали о лимоне много нового, не только, что он полезный, но и что с ним можно проводить очень интересные опыты.
Чтобы закрепить знания, полученные в ходе проекта, создаем коллаж из картинок, принесенных родителями на тему «Лимон»(растение, цветы лимона, плоды, опыты с лимоном и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Познавательные задачи.Ø Закрепить у детей знание о ра...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Познавательные задачи.Ø Закрепить у детей знание о ра...
Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе
Совместная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Чудо-лимон» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Чудо-лимон» для детей подготовительной группы Развивать познавательные способности детей через экспериментиро...
Проект совместной деятельности по Экспериментированию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие капельки»
Проект совместной деятельности поЭкспериментированию во 2 младшей группе.Тема: «Путешествие капельки»...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельностипо экспериментированиюво 2 младшей группена тему «Волшебная вода»...