Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру

Нахимовская Валерия Валентиновна

Путешествие в весенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: Путешествие в весенний лес

Возрастная группа: Средняя группа

Цель занятия: Формирование знаний детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи занятия:

- Обучающие: 
1. Расширять имеющиеся представления детей о лесе.

- Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

- Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Планируемые результаты занятия: Знания детей о лесе расширены.

Подготовительная работа: Беседы о лесе, о лесных обитателях, рисование, аппликация леса.
Материалы:
 Макеты деревьев, декорации, игрушки животных (заяц, лиса, медведь). Материалы для строительств дорожки (пенёчки, ручеек из ткани, мостик, дощечки), конструктор.
Наглядно-демонстрационный материал: Картинки на тему «Весна», «Лесные животные»

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей

Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

С добрым, утром глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

С добрым утром ручки вы проснулись?

С добрым утром ножки вы проснулись?

С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром гости!

Художественное слово, показ

(смотрят в бинокль)

(слегка трут ушки)

(хлопают)

(топают)

Внимание детей переключено

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?

Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.

Какое время года на картинках?

Почему вы так считаете?

Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.

А отправимся мы с вами в весенний лес на поезде. Садимся в поезд!

Вопрос, показ картинок

В лесу

Весна.

Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.

Дети встают за воспитателем паровозиком и едут в лес.

Поставлена проблема и цель перед детьми

2.2. Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения)

Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.  Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:

«Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте!  Как я могу вас отблагодарить?

Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет

До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали?  Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?

(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая  игра

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки»

Белочка ты не видела маму – зайчиху?

Белочка: Нет.

Вопросы, показ, пальчиковая гимнастика, игрушки

Медведь.

Ответы детей

Ответы детей

Сформированы новые умения

2.3. Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите, кто-то сидит под деревом?
Что ты такая грустная?

Лисичка: Водой мой домик размыло, мне жить негде.

Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.

Давайте лисичке построим домики из конструктора.

Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.

Лисичка: спасибо вам, ребята, мне домики понравились.

Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы.  Смотрите, солнышко!  Может, оно нам поможет?  Ребята, а солнышко грустное, чего ему не хватает?

Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).

(Дидактическая игра «Забавные прищепки» - дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).

Какое настроение стало у солнышка?

Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.

Зайчиха: благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз и приглашает нас потанцевать (под песенку «Зайка серенький»)

Лисичка

(Дети строят домики из конструктора).

Лучики.

Радостное, веселое.

(Оставляем зайчонка, под деревом).

Сформулированные представления актуализированы.

3. Заключительный этап

Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

А нам, ребята, пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш поезд (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Кого мы с вами повстречали в лесу?

Ребята, давайте посмотрим, что подарила нам мама - зайчиха.

Вопросы, повторение, рефлексия

Ответы детей

Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.

Смотрят подарок

Сформулированные представления закреплены, обобщены. Проведена самооценка и повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...