Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: Путешествие в весенний лес
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия: Формирование знаний детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи занятия:
- Обучающие:
1. Расширять имеющиеся представления детей о лесе.
- Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Планируемые результаты занятия: Знания детей о лесе расширены.
Подготовительная работа: Беседы о лесе, о лесных обитателях, рисование, аппликация леса.
Материалы: Макеты деревьев, декорации, игрушки животных (заяц, лиса, медведь). Материалы для строительств дорожки (пенёчки, ручеек из ткани, мостик, дощечки), конструктор.
Наглядно-демонстрационный материал: Картинки на тему «Весна», «Лесные животные»
Этап | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей | Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру. Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем. С добрым, утром глазки вы проснулись? С добрым утром ушки вы проснулись? С добрым утром ручки вы проснулись? С добрым утром ножки вы проснулись? С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись. С добрым утром гости! | Художественное слово, показ | (смотрят в бинокль) (слегка трут ушки) (хлопают) (топают) | Внимание детей переключено |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет зайчонок? Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной. Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху. А отправимся мы с вами в весенний лес на поезде. Садимся в поезд! | Вопрос, показ картинок | В лесу Весна. Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы. Дети встают за воспитателем паровозиком и едут в лес. | Поставлена проблема и цель перед детьми |
2.2. Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения) | Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку. Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение: «Мишка косолапый»: Мишка косолапый, по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Вдруг упала шишка, Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, И ногою топ. Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла! Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте! Как я могу вас отблагодарить? Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её? Мишка: Нет До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали? Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт? (Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку). Зверька узнаем мы с тобой Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга) Продает она орешки Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого) Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга) Кому в зубок, Кому в лапочки» Белочка ты не видела маму – зайчиху? Белочка: Нет. | Вопросы, показ, пальчиковая гимнастика, игрушки | Медведь. Ответы детей Ответы детей | Сформированы новые умения |
2.3. Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите, кто-то сидит под деревом? Лисичка: Водой мой домик размыло, мне жить негде. Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики. Давайте лисичке построим домики из конструктора. Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой. Лисичка: спасибо вам, ребята, мне домики понравились. Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, чего ему не хватает? Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики). -Какого цвета солнышко? (Желтого). -Какое у нас солнышко по форме? (Круглое). -Сколько у нас солнышек? (Одно). -А сколько лучиков у солнышка? (Много). -А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые). (Дидактическая игра «Забавные прищепки» - дети прикрепляют прищепки к желтому кругу). Какое настроение стало у солнышка? Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее? Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе. Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку. Зайчиха: благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз и приглашает нас потанцевать (под песенку «Зайка серенький») | Лисичка (Дети строят домики из конструктора). Лучики. Радостное, веселое. (Оставляем зайчонка, под деревом). | Сформулированные представления актуализированы. | |
3. Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | А нам, ребята, пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш поезд (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие? Кого мы с вами повстречали в лесу? Ребята, давайте посмотрим, что подарила нам мама - зайчиха. | Вопросы, повторение, рефлексия | Ответы детей Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко. Смотрят подарок | Сформулированные представления закреплены, обобщены. Проведена самооценка и повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...