Мероприятие: "Голубые озёра Ямала". Эколята.
проект по окружающему миру

Татьяна Григорьевна Окотэтто

 

 "Голубые озёра Ямала". Экологическая кругосветка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название мероприятия: «Голубые озёра Ямала»

Форма работы: Экологическая кругосветка

Руководитель: Окотэтто Татьяна Григорьевна

      Ежегодно в нашей стране проводится акция  «Эколят – Молодых защитников Природы»  Она также проводится  в год , который объявлен годом экологии на Ямале.

   На формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде, направлено экологическое образование дошкольников Участие детей в игровых экологических мероприятиях способствует  лучшему  усваиванию  материала.

      В рамках всероссийской акции в старшей группе «Колокольчики» был проведен праздник экологическая кругосветка «Голубые озёра Ямала». В мероприятии участвовали сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники Природы.  

  Участвуя в нашем путешествии дети проявили активность, любознательность и творчество. Участвуя в подготовке   мероприятия дети учили стихи, составляли загадк, участвовали в изготовлении   костюмов для кукольного театрального представления.

     Дети в  ходе мероприятия, проявили живой интерес к происходящему.

   Цель  мероприятия: формирование у дошкольников системы ценностных отношений к природе.

      Задачи:

 • дать знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека  и природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
   
 Актуальность. Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

    Новизна. Введение в игровое путешествие  новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, которые помогают малышам  подружиться с природой , своим примером мотивируют ребят на бережное отношение к природе своей родины.

Значимость. Данное мероприятие  вызывает интерес малышей к родному Ямалу, узнать больше о природе  малой родины, вызывает желание оберегать хрупкую природу родного  Ямала; а так же повысить экологическую культуру.

Сценарий праздника экологическая кругосветка «Голубые озёра Ямала»

Эколята (Тихоня, Шалун, Ёлочка, Умница –куклы одеты в костюмы  сказочных героев)   отправились в  кругосветное путешествие на воздушном шаре. Они летят над Ямалом и восхищается красотой этой земли.

Умница: Смотрите, смотрите мы летим над  Землей голубых озёр.

Ёлочка: Давайте же приземлимся на эту замечательную землю.

Воздушный шар приземляется на полянку возле озера.

Здесь их встречает Хозяйка озёр и мальчик Ямальчик.

Эколята (хором): Здравствуйте!

Хозяйка озера: Ань тарово! Здравствуйте!

 Все  вежливо здороваются друг с другом. Хозяйка озёр и Ямальчик берут их осторожно на руки.

Хозяйка озера:  Кто вы такие и откуда прибыли на нашу землю?

Умница: Я Умница.

Шалун:  Я Шалун , а это наши друзья Ёлочка и Тихоня.

Все вместе:  МЫ ЭКОЛЯТА! Молодые защитники природы. Мы друзья тех ребят, которые любят природу и хотят её охранять.

Елочка: А на каком языке вы говорите?

Ямальчик: Наш родной язык ненецкий.  Ань торово это здравствуйте.

Умница: Как бы нам хотелось научиться говорить на ненецком языке

Хозяйка озера: Ребята проведут для вас небольшой  игровой мастер класс «Говорим по ненецки».

Ань торово- здравствуйте,

Приветствуем друзей.

А сказки это лаханко

Нам с ними веселей.

Ненча это человек

Он хранитель озёр и рек.

Тундра по ненецки Хой

Здесь стоит наш чум родной.

Яха это речка или даже река

Лентой голубою бежит издалека.

Озеро по ненецки - это будет То

Голубое, светлое рыбы в нём полно.

Поиграли весело друг мой мы с тобой

Скажем на прощание дружно:   ЛА- КАМ- БОЙ!

Шалун: Нет, нет мы пока не будем прощаться.

Хозяйка озера: Конечно, мы поиграем в игру «Яха и То».

Кто запомнил, что означает Яха и То? (ответы детей)

Правила игры

Игроки делятся на 4-5 колонн. По сигналу «Яха!» (река) каждая колонна бежит друг за другом в разных направлениях. По сигналу «То!» (озера) все игроки встают останавливаются, берутся за руки и встают в круг. Выигрывают те дети, которые построились в круг быстрее.

Шалун:  Очень весёлая игра. Теперь я запомнил ненецкие слова и что они обозначают.

(прыгает и радостно говорит): «Яха –река, то-озеро».

Хозяйка озёр: Расскажите для чего вы к нам прилетели.

Умница:  Мы совершаем экологическую кругосветку на воздушном шаре. Узнаем о природе фауне и флоре нашей  прекрасной земли. Пролетая над вашей землёй голубых озёр, мы решили сделать здесь остановку.

 Хозяйка  озёр: Вы попали  на землю голубых озёр, Ямалом она зовётся. Это наши дети Мы очень любим нашу землю, знаем про неё много и охраняем её.

Мальчик Ямальчик:

Озёра, озёра, озёра без края-

Ковши голубые, вода голубая

Да заросли редкие ивняка

Курчавятся всполохом ветерка.

Пусть беден ты, Север, травой и листвой;

Пусть взял ты в подруги метели и вьюги земли снеговой,-

И всё же, и всё же ты самый любимый:

Товарищ суровый, Отец мой родимый!

Презентация «Озёра Ямала»

Ямальчик:  Красивые наши озёра. Ребята ещё и нарисовали их. Мы предлагаем вам посмотреть выставку удивление «Озера, озера, озера без края».  А также поиграть в игру «Опиши озеро». Кидается мяч, и дети подбирают эпитет к слову озеро.

Ямальчик: Пусть будут вечно голубыми и небо и озёра нашего Ямала.

 Хозяйка озера: У каждого озера есть свой Бог. Поэтому нельзя осквернять водоемы, хозяева могут обидеться. Нельзя черпать воду ведрами, только ковшиком, считается, что можно зачерпнуть хозяина воды. Нельзя бросать острые предметы можно попасть в глаз духу!  Ненцы задабривают духов  воды, они крошат в воду хлебные крошки, кусочки мяса и т.д.

Ямальчик:  Как вы думаете, что загрязняет озеро, а что нет.  Давайте поиграем, я буду говорить слова, а вы хлопайте если это загрязняет озеро.                 (Бумага, бензин, рыба, песок, пустые бочки, водоросли, мусор).

Хозяйка озера: В  наших озёрах есть много рыбы, но нельзя ловить много рыбы.  «Налови только столько рыбы, сколько тебе нужно для питания» - так говорят старики в тундре.

Игра «Налови рыбу»

Дети ловят рыбу вместе с Тихоней и говорят названия рыбы.

Тихоня:  Вот такая рыба ловиться в нашем озере. Давайте немного погуляем  по тундре.

Ёлочка:  Ой ребята,  сколько около чума накидано мусора, разве можно засорять природу?  Нельзя оставлять мусор после себя.

Пока ребята гуляли по тундре они с эколятами сочинили сказку про мусор.

Тихоня:  Вы слышите как разговаривают пластиковые стаканчики?

Ребята поутихли и услышали такой разговор.

1 стаканчик: Так не хочется мне попадать в мусор. Превратиться бы мне в какое-нибудь животное и бегать по тундре.

2 стаканчик:  Хорошая идея! Кто бы нам помог.

Эколята позвали всех ребят и превратили эти стаканчики в  веселых зверят, которые обитают в тундре: мышку, зайчика, песца и лису.  И захотелось им поиграть в сказку.

Вот такая сказка!

Экологическая сказка «Стоит в тундре экочум»

Стоял посреди тундры чум. Бежит мышка-Нюдякоча, увидела чум и говорит:

-Вэй вэй Ух ты! Какой чум! Кто, кто в чумике живет? Кто –кто в невысоком живет. Никто не ответил мышке. Забежала она в него и стала там жить одна.

   Бежит по полю зайчик-Сэракоча.:

-Ух ты! Какой чум! Кто, кто в чумике живет? Кто –кто в невысоком живет?

- Это я мышка-Нюдякоча, а ты кто такой?

-Я зайка-Сэракоча. Впусти меня к себе жить.

Мышка говорит:

- А ты скажи, что между нами общего, тогда впущу.

Задумался Нюдякоча и отвечает:

- У нас с тобой хвостики есть. Впустила мышка зайку и стали они жить вместе.

 Бежит по тундре песец-Волейко:

-Ух ты! Какой чум! Кто, кто в чумике живет? Кто –кто в невысоком живет?

- Это я мышка-Нюдякоча и зайка-Сэракоча.

- Впустите меня к себе жить говорит песец.

Зайка ему отвечает,

- А скажи, что между нами общего, тогда впущу.

 Подумал песец и говорит

- Мы с тобой зимой белые, а летом серые.

Пустили песца и стали они жить втроём.

Бежит по тундре лиса-Теняко:

- Ух ты! Какой чум! Кто, кто в чумике живет? Кто –кто в невысоком живет.?

- Это я мышка-Нюдякоча.

-Я зайка-Сэракоча.

-Это я песец- Волейко.

-Впустите и меня к себе жить в чум?

-Если скажешь, что между нами общего, - сказал песец, тогда впущу.

- У нас с тобой шерсть и хвост пушистые.

Впустили в чум и лису – Теняко.

Стали они жить вместе, дружно. Ну вот возникла проблема.  У них скопилось много мусора и думали они куда его девать?

Пришли к ним на помощь Эколята: Умница, Елочка, Тихоня, Шалун . Рассказали они им  о своей проблеме. Эколята предложили  собирать мусор в мешки, но у каждого мешка было свое название.

        Мусор нужно было сортировать: металл, опасный мусор, пищевые отходы, пластик, стекло. Запутались зверята, читать они не умели.

-Ребята давайте им поможем рассортировать мусор, который скопился у них, предложила Умница.

   Рассортировали ребята мусчор, после чего прилетел Эколет и увез мусор. С тех пор этот чум стал называться «Экочум» и возле него стояли контейнеры и прилетал Эколет и увозил мусор. А звери, которые жили в Экочуме призывали всех жителей тундры складывать сюда мусор.

 Елочка говорит:

Как вы любите и охраняете свою землю. Хотели бы вы вместе с нами беречь и охранять природу? Ведь чтобы Эколятами стать, нужно добрые дела выполнять, никогда ничего не разрушать, правила поведения в тундре соблюдать, никаких животных не обижать, растения просто так не вырывать!

    Эколята ребята приглашают на сцену, для произнесения «Клятвы Эколят – Молодых защитников Природы».

Награждение эмблемами и вручение волшебных конвертиков с заданиями.

Шалун:  Ребята, как же весело с вами и интересно, но мыт должны с вами попрощаться и лететь дальше на своем воздушном шаре. Мы продолжаем свою экологическую кругосветку

Хозяйка озера: Нам тоже жаль с вами расставаться.

Шалун: Чтобы скрасить наше расставание, я предлагаю станцевать вместе с нами флешмоб : «На холодном Ямале».

Воздушный шар набирает высоту. Дети прощаются с Эколятами:

До свидания! Лакомбой! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"

Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.        Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...

Конспект Детско-родительского мероприятия «Голубая лагуна»

Детско-родительский клуб , чтобы заинтересовать экспериментальной работой не только детей, но и родителей, так как именно родители находятся ближе всего к детям, именно родители – первые воспита...

развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"

воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...

Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)

Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...

Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.

Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...