Мероприятие: "Голубые озёра Ямала". Эколята.
проект по окружающему миру
"Голубые озёра Ямала". Экологическая кругосветка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие: "Голубые озёра Ямала". Эколята. | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Название мероприятия: «Голубые озёра Ямала»
Форма работы: Экологическая кругосветка
Руководитель: Окотэтто Татьяна Григорьевна
Ежегодно в нашей стране проводится акция «Эколят – Молодых защитников Природы» Она также проводится в год , который объявлен годом экологии на Ямале.
На формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде, направлено экологическое образование дошкольников Участие детей в игровых экологических мероприятиях способствует лучшему усваиванию материала.
В рамках всероссийской акции в старшей группе «Колокольчики» был проведен праздник экологическая кругосветка «Голубые озёра Ямала». В мероприятии участвовали сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники Природы.
Участвуя в нашем путешествии дети проявили активность, любознательность и творчество. Участвуя в подготовке мероприятия дети учили стихи, составляли загадк, участвовали в изготовлении костюмов для кукольного театрального представления.
Дети в ходе мероприятия, проявили живой интерес к происходящему.
Цель мероприятия: формирование у дошкольников системы ценностных отношений к природе.
Задачи:
• дать знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
Актуальность. Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.
Новизна. Введение в игровое путешествие новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, которые помогают малышам подружиться с природой , своим примером мотивируют ребят на бережное отношение к природе своей родины.
Значимость. Данное мероприятие вызывает интерес малышей к родному Ямалу, узнать больше о природе малой родины, вызывает желание оберегать хрупкую природу родного Ямала; а так же повысить экологическую культуру.
Сценарий праздника экологическая кругосветка «Голубые озёра Ямала»
Эколята (Тихоня, Шалун, Ёлочка, Умница –куклы одеты в костюмы сказочных героев) отправились в кругосветное путешествие на воздушном шаре. Они летят над Ямалом и восхищается красотой этой земли.
Умница: Смотрите, смотрите мы летим над Землей голубых озёр.
Ёлочка: Давайте же приземлимся на эту замечательную землю.
Воздушный шар приземляется на полянку возле озера.
Здесь их встречает Хозяйка озёр и мальчик Ямальчик.
Эколята (хором): Здравствуйте!
Хозяйка озера: Ань тарово! Здравствуйте!
Все вежливо здороваются друг с другом. Хозяйка озёр и Ямальчик берут их осторожно на руки.
Хозяйка озера: Кто вы такие и откуда прибыли на нашу землю?
Умница: Я Умница.
Шалун: Я Шалун , а это наши друзья Ёлочка и Тихоня.
Все вместе: МЫ ЭКОЛЯТА! Молодые защитники природы. Мы друзья тех ребят, которые любят природу и хотят её охранять.
Елочка: А на каком языке вы говорите?
Ямальчик: Наш родной язык ненецкий. Ань торово это здравствуйте.
Умница: Как бы нам хотелось научиться говорить на ненецком языке
Хозяйка озера: Ребята проведут для вас небольшой игровой мастер класс «Говорим по ненецки».
Ань торово- здравствуйте,
Приветствуем друзей.
А сказки это лаханко
Нам с ними веселей.
Ненча это человек
Он хранитель озёр и рек.
Тундра по ненецки Хой
Здесь стоит наш чум родной.
Яха это речка или даже река
Лентой голубою бежит издалека.
Озеро по ненецки - это будет То
Голубое, светлое рыбы в нём полно.
Поиграли весело друг мой мы с тобой
Скажем на прощание дружно: ЛА- КАМ- БОЙ!
Шалун: Нет, нет мы пока не будем прощаться.
Хозяйка озера: Конечно, мы поиграем в игру «Яха и То».
Кто запомнил, что означает Яха и То? (ответы детей)
Правила игры
Игроки делятся на 4-5 колонн. По сигналу «Яха!» (река) каждая колонна бежит друг за другом в разных направлениях. По сигналу «То!» (озера) все игроки встают останавливаются, берутся за руки и встают в круг. Выигрывают те дети, которые построились в круг быстрее.
Шалун: Очень весёлая игра. Теперь я запомнил ненецкие слова и что они обозначают.
(прыгает и радостно говорит): «Яха –река, то-озеро».
Хозяйка озёр: Расскажите для чего вы к нам прилетели.
Умница: Мы совершаем экологическую кругосветку на воздушном шаре. Узнаем о природе фауне и флоре нашей прекрасной земли. Пролетая над вашей землёй голубых озёр, мы решили сделать здесь остановку.
Хозяйка озёр: Вы попали на землю голубых озёр, Ямалом она зовётся. Это наши дети Мы очень любим нашу землю, знаем про неё много и охраняем её.
Мальчик Ямальчик:
Озёра, озёра, озёра без края-
Ковши голубые, вода голубая
Да заросли редкие ивняка
Курчавятся всполохом ветерка.
Пусть беден ты, Север, травой и листвой;
Пусть взял ты в подруги метели и вьюги земли снеговой,-
И всё же, и всё же ты самый любимый:
Товарищ суровый, Отец мой родимый!
Презентация «Озёра Ямала»
Ямальчик: Красивые наши озёра. Ребята ещё и нарисовали их. Мы предлагаем вам посмотреть выставку удивление «Озера, озера, озера без края». А также поиграть в игру «Опиши озеро». Кидается мяч, и дети подбирают эпитет к слову озеро.
Ямальчик: Пусть будут вечно голубыми и небо и озёра нашего Ямала.
Хозяйка озера: У каждого озера есть свой Бог. Поэтому нельзя осквернять водоемы, хозяева могут обидеться. Нельзя черпать воду ведрами, только ковшиком, считается, что можно зачерпнуть хозяина воды. Нельзя бросать острые предметы можно попасть в глаз духу! Ненцы задабривают духов воды, они крошат в воду хлебные крошки, кусочки мяса и т.д.
Ямальчик: Как вы думаете, что загрязняет озеро, а что нет. Давайте поиграем, я буду говорить слова, а вы хлопайте если это загрязняет озеро. (Бумага, бензин, рыба, песок, пустые бочки, водоросли, мусор).
Хозяйка озера: В наших озёрах есть много рыбы, но нельзя ловить много рыбы. «Налови только столько рыбы, сколько тебе нужно для питания» - так говорят старики в тундре.
Игра «Налови рыбу»
Дети ловят рыбу вместе с Тихоней и говорят названия рыбы.
Тихоня: Вот такая рыба ловиться в нашем озере. Давайте немного погуляем по тундре.
Ёлочка: Ой ребята, сколько около чума накидано мусора, разве можно засорять природу? Нельзя оставлять мусор после себя.
Пока ребята гуляли по тундре они с эколятами сочинили сказку про мусор.
Тихоня: Вы слышите как разговаривают пластиковые стаканчики?
Ребята поутихли и услышали такой разговор.
1 стаканчик: Так не хочется мне попадать в мусор. Превратиться бы мне в какое-нибудь животное и бегать по тундре.
2 стаканчик: Хорошая идея! Кто бы нам помог.
Эколята позвали всех ребят и превратили эти стаканчики в веселых зверят, которые обитают в тундре: мышку, зайчика, песца и лису. И захотелось им поиграть в сказку.
Вот такая сказка!
Экологическая сказка «Стоит в тундре экочум»
Стоял посреди тундры чум. Бежит мышка-Нюдякоча, увидела чум и говорит:
-Вэй вэй Ух ты! Какой чум! Кто, кто в чумике живет? Кто –кто в невысоком живет. Никто не ответил мышке. Забежала она в него и стала там жить одна.
Бежит по полю зайчик-Сэракоча.:
-Ух ты! Какой чум! Кто, кто в чумике живет? Кто –кто в невысоком живет?
- Это я мышка-Нюдякоча, а ты кто такой?
-Я зайка-Сэракоча. Впусти меня к себе жить.
Мышка говорит:
- А ты скажи, что между нами общего, тогда впущу.
Задумался Нюдякоча и отвечает:
- У нас с тобой хвостики есть. Впустила мышка зайку и стали они жить вместе.
Бежит по тундре песец-Волейко:
-Ух ты! Какой чум! Кто, кто в чумике живет? Кто –кто в невысоком живет?
- Это я мышка-Нюдякоча и зайка-Сэракоча.
- Впустите меня к себе жить говорит песец.
Зайка ему отвечает,
- А скажи, что между нами общего, тогда впущу.
Подумал песец и говорит
- Мы с тобой зимой белые, а летом серые.
Пустили песца и стали они жить втроём.
Бежит по тундре лиса-Теняко:
- Ух ты! Какой чум! Кто, кто в чумике живет? Кто –кто в невысоком живет.?
- Это я мышка-Нюдякоча.
-Я зайка-Сэракоча.
-Это я песец- Волейко.
-Впустите и меня к себе жить в чум?
-Если скажешь, что между нами общего, - сказал песец, тогда впущу.
- У нас с тобой шерсть и хвост пушистые.
Впустили в чум и лису – Теняко.
Стали они жить вместе, дружно. Ну вот возникла проблема. У них скопилось много мусора и думали они куда его девать?
Пришли к ним на помощь Эколята: Умница, Елочка, Тихоня, Шалун . Рассказали они им о своей проблеме. Эколята предложили собирать мусор в мешки, но у каждого мешка было свое название.
Мусор нужно было сортировать: металл, опасный мусор, пищевые отходы, пластик, стекло. Запутались зверята, читать они не умели.
-Ребята давайте им поможем рассортировать мусор, который скопился у них, предложила Умница.
Рассортировали ребята мусчор, после чего прилетел Эколет и увез мусор. С тех пор этот чум стал называться «Экочум» и возле него стояли контейнеры и прилетал Эколет и увозил мусор. А звери, которые жили в Экочуме призывали всех жителей тундры складывать сюда мусор.
Елочка говорит:
Как вы любите и охраняете свою землю. Хотели бы вы вместе с нами беречь и охранять природу? Ведь чтобы Эколятами стать, нужно добрые дела выполнять, никогда ничего не разрушать, правила поведения в тундре соблюдать, никаких животных не обижать, растения просто так не вырывать!
Эколята ребята приглашают на сцену, для произнесения «Клятвы Эколят – Молодых защитников Природы».
Награждение эмблемами и вручение волшебных конвертиков с заданиями.
Шалун: Ребята, как же весело с вами и интересно, но мыт должны с вами попрощаться и лететь дальше на своем воздушном шаре. Мы продолжаем свою экологическую кругосветку
Хозяйка озера: Нам тоже жаль с вами расставаться.
Шалун: Чтобы скрасить наше расставание, я предлагаю станцевать вместе с нами флешмоб : «На холодном Ямале».
Воздушный шар набирает высоту. Дети прощаются с Эколятами:
До свидания! Лакомбой! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...
Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...
Конспект Детско-родительского мероприятия «Голубая лагуна»
Детско-родительский клуб , чтобы заинтересовать экспериментальной работой не только детей, но и родителей, так как именно родители находятся ближе всего к детям, именно родители – первые воспита...
развлечение ко дню Ямала "Наш Ямал!" на примере игры "Счастливый случай"
воспитание у детей чувства патриотизма, развитие знаний о своём крае...
Проект «Мой край родной Ямал» ( Профессии Ямала)
Тип проекта: Познавательно -творческийдолгосрочныйУчастники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)Интеграция образовательных област...
Конкурсно-интелектуально мероприятие "Тайны Ямала " Посвящено 90-летию Ямала.
Данное мероприятие направлено на празднование посвященное 90-летию ЯМАЛА,формирование представления у учащихся о жизни коренных малочисленных народов Севера, населяющих ЯНАО, развитие познавательного ...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...