Конспект ООД «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов
Конспект
ООД
Во средней группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Подготовила: Михалева Т.В.
Воспитатель Средней группы №1
2022 г.
Цель: предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли, совершенствовать пространственные ориентировки детей, подсказывать нужные предлоги, вызвать желание участвовать в ролевых диалогах.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о живой природе
Уточнять и обогащать Знания о животных, растениях, ягодах, деревьях, кустарниках
- Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму и грамматический строй речи.
- Поощрять попытки высказывать различные точки зрения в ответах на поставленный вопрос
- Упражнять в делении слов на слоги, выделяя ударный слог.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображения, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занимательным и познавательным путешествиям
Предварительная работа:
- Беседы о животных, чтение стихов о лесе и животных, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Виды детской деятельности:
- Игровая, речевая, двигательная.
Демонстрационный материал:
- Плакат «лес»
Накладные картинки животных:
- Лиса, волк, медведь, белка, заяц.
Накладные картинки лесных ягод:
- Земляники и черники, картинки кустиков малины.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Мы с вами собрались и это уже здорово.
- Сейчас мы с вами друг другу улыбнёмся и от наших улыбок станет легче и теплей.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в Африку?
- Есть ли у вас желание слетать туда ещё?
- В Африку мы теперь отправимся не скоро, это дорога дальняя, дорогая.
- А поехать куда-то хочется, не так ли?
- Я предлагаю поехать в сказочный лес.
- Там представьте сейчас лето.
- Кто готов к новому путешествию?
- Не забудьте захватить что ни будь от Комаров и мошек.
- Поедем поездом, поэтому надо взять с собой побольше еды, в поезде всегда хочется есть.
-Кто какую еду хочет взять, учтите в поезде нет холодильника.
Дети отвечают, что возьмут с собой в дорогу из еды.
Воспитатель уточняет, какая из названных продуктов еда полезная, а какая вредная.
- Остались минуты до отхода нашего поезда, не забудьте попрощаться с родителями.
- Как вы это сделаете?
- Что скажете им?
Ответы детей (До свидания мама и папа. Не волнуйтесь за меня. Я не заболею и не потеряюсь. Я позвоню вам, если будет возможность)
- По-е-ха-ли.
Поезд набирает скорость, колёса стучат: тук-тук-т-у-у (хоровые повторения). Под их перестук хорошо спать, давайте закроем глаза и представим что ни будь очень хорошее.
- Про-сы-пай-тесь, при-Е-ха-ли.
- Мы на лесной поляне.
Воспитатель вешает рисунок на доску.
- Это лесная поляна.
- На ней растёт много деревьев и кустарников.
- Посмотрите, какое это дерево?
Дети отвечают, что это береза.
- Да это береза, а как вы догадались?
-У неё белый ствол в чёрные крапинки, округлые листья.
- А вот это что за дерево?
Дети отвечают, что это елка
- Это елка, по какому признаку вы догадались?
Дети отвечают, по какому признаку они определили дерево
- А вот и обитатели полянки, кто это?
Воспитатель вешает на доску картинки с изображением медведя и енота.
- Наше путешествие сказочное и полянка сказочная, но мы с вами в российском лесу, кто не живет в нашем лесу?
Дети указывают на енота
- Да это енот. Он обитатель американских лесов.
- Предлагаю вам оживить нашу полянку. Мы перенесём на нее картинки ягод и грибов, кустарников и обитателей леса.
- Выходи Лера
Выходит Лера Полякова
-Расположи ягоды, а Александра
Выходит, Александра Гонина
- Расположит лесных обитателей. Ребята где можно разместить белку?
Дети отвечают
- Да, на дереве. А волка? А лису? Медведя?
Дети располагают каждого обитателя.
- Где вырос кустик земляники, а где находится кустик черники? Где выросла малина?
Аналогично, дети располагают ягоды
- Посмотрите ребята стала ли наша полянка привлекательнее? А еще хочу поинтересоваться, как ведут себя звери на новых местах?
- Понравились ли они друг другу? Не поссорились ли?
Если есть необходимость воспитатель меняет картинки местами.
- Вот такая у нас получилась замечательная картинка. Ну что останемся на этой поляне или поедем дальше?
- Поехали насядут приключения
- Ребята давайте всё-таки немного отдохнём. Ручками помашем
Дети машут руками
-Ножками попляшем
Топают каблучком
- Покружитесь, как ежи
Кружатся вокруг себя
- Замолчим и скажем ..тши ..
Указательный палец возле рта.
- Теперь продолжим наше путешествие. Я хочу превратиться в старика лесовика
Видите мою бороду? (воображаемая ситуация) А шляпу, похожую на шляпку белого гриба? А жилет из еловых шишек?
- Я лесной волшебник, вас могу превратить в лесных зверушек. Леса здесь дремучие и людям, а тем более детям не пройти. Превращайтесь в кого хотите, а я проверю настоящие вы звери или нет. Кто первый?
Я белочка, сообщает ребёнок
- Возможно, возможно, отвечает воспитатель и задаёт вопросы:
-У тебя только две ноги? Не так ли? И шубка из перьев, как у сороки - белобоки? А хвост маленький и круглый? Ты не любишь есть грибы и орешки? Живешь под корнями дерева? Ты превратилась в настоящую белочку, я очень доволен твоими ответами.
Лесовик опрашивает ещё несколько детей.
Вопросы задаются неправильно: волку ты ешь траву и кору деревьев? живешь в берлоге? зимой сосешь лапу? И т д.
- Ну а теперь, всех настоящих зверят и вас, мои дорогие друзья, я отведу в чащу леса, где мы поиграем с медведем.
Проводится подвижная игра «По тропинке по дорожке»
-Все дорогие мои ребята, как не грустно, но наше путешествие подошло к концу.
-Что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам показались трудными? Какие моменты больше всего запомнились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshchestvie_v_skazochnyy_les.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов
Конспект
ООД
Во средней группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Подготовила: Михалева Т.В.
Воспитатель Средней группы №1
2022 г.
Цель: предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли, совершенствовать пространственные ориентировки детей, подсказывать нужные предлоги, вызвать желание участвовать в ролевых диалогах.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о живой природе
Уточнять и обогащать Знания о животных, растениях, ягодах, деревьях, кустарниках
- Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму и грамматический строй речи.
- Поощрять попытки высказывать различные точки зрения в ответах на поставленный вопрос
- Упражнять в делении слов на слоги, выделяя ударный слог.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображения, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занимательным и познавательным путешествиям
Предварительная работа:
- Беседы о животных, чтение стихов о лесе и животных, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Виды детской деятельности:
- Игровая, речевая, двигательная.
Демонстрационный материал:
- Плакат «лес»
Накладные картинки животных:
- Лиса, волк, медведь, белка, заяц.
Накладные картинки лесных ягод:
- Земляники и черники, картинки кустиков малины.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Мы с вами собрались и это уже здорово.
- Сейчас мы с вами друг другу улыбнёмся и от наших улыбок станет легче и теплей.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в Африку?
- Есть ли у вас желание слетать туда ещё?
- В Африку мы теперь отправимся не скоро, это дорога дальняя, дорогая.
- А поехать куда-то хочется, не так ли?
- Я предлагаю поехать в сказочный лес.
- Там представьте сейчас лето.
- Кто готов к новому путешествию?
- Не забудьте захватить что ни будь от Комаров и мошек.
- Поедем поездом, поэтому надо взять с собой побольше еды, в поезде всегда хочется есть.
-Кто какую еду хочет взять, учтите в поезде нет холодильника.
Дети отвечают, что возьмут с собой в дорогу из еды.
Воспитатель уточняет, какая из названных продуктов еда полезная, а какая вредная.
- Остались минуты до отхода нашего поезда, не забудьте попрощаться с родителями.
- Как вы это сделаете?
- Что скажете им?
Ответы детей (До свидания мама и папа. Не волнуйтесь за меня. Я не заболею и не потеряюсь. Я позвоню вам, если будет возможность)
- По-е-ха-ли.
Поезд набирает скорость, колёса стучат: тук-тук-т-у-у (хоровые повторения). Под их перестук хорошо спать, давайте закроем глаза и представим что ни будь очень хорошее.
- Про-сы-пай-тесь, при-Е-ха-ли.
- Мы на лесной поляне.
Воспитатель вешает рисунок на доску.
- Это лесная поляна.
- На ней растёт много деревьев и кустарников.
- Посмотрите, какое это дерево?
Дети отвечают, что это береза.
- Да это береза, а как вы догадались?
-У неё белый ствол в чёрные крапинки, округлые листья.
- А вот это что за дерево?
Дети отвечают, что это елка
- Это елка, по какому признаку вы догадались?
Дети отвечают, по какому признаку они определили дерево
- А вот и обитатели полянки, кто это?
Воспитатель вешает на доску картинки с изображением медведя и енота.
- Наше путешествие сказочное и полянка сказочная, но мы с вами в российском лесу, кто не живет в нашем лесу?
Дети указывают на енота
- Да это енот. Он обитатель американских лесов.
- Предлагаю вам оживить нашу полянку. Мы перенесём на нее картинки ягод и грибов, кустарников и обитателей леса.
- Выходи Лера
Выходит Лера Полякова
-Расположи ягоды, а Александра
Выходит, Александра Гонина
- Расположит лесных обитателей. Ребята где можно разместить белку?
Дети отвечают
- Да, на дереве. А волка? А лису? Медведя?
Дети располагают каждого обитателя.
- Где вырос кустик земляники, а где находится кустик черники? Где выросла малина?
Аналогично, дети располагают ягоды
- Посмотрите ребята стала ли наша полянка привлекательнее? А еще хочу поинтересоваться, как ведут себя звери на новых местах?
- Понравились ли они друг другу? Не поссорились ли?
Если есть необходимость воспитатель меняет картинки местами.
- Вот такая у нас получилась замечательная картинка. Ну что останемся на этой поляне или поедем дальше?
- Поехали насядут приключения
- Ребята давайте всё-таки немного отдохнём. Ручками помашем
Дети машут руками
-Ножками попляшем
Топают каблучком
- Покружитесь, как ежи
Кружатся вокруг себя
- Замолчим и скажем ..тши ..
Указательный палец возле рта.
- Теперь продолжим наше путешествие. Я хочу превратиться в старика лесовика
Видите мою бороду? (воображаемая ситуация) А шляпу, похожую на шляпку белого гриба? А жилет из еловых шишек?
- Я лесной волшебник, вас могу превратить в лесных зверушек. Леса здесь дремучие и людям, а тем более детям не пройти. Превращайтесь в кого хотите, а я проверю настоящие вы звери или нет. Кто первый?
Я белочка, сообщает ребёнок
- Возможно, возможно, отвечает воспитатель и задаёт вопросы:
-У тебя только две ноги? Не так ли? И шубка из перьев, как у сороки - белобоки? А хвост маленький и круглый? Ты не любишь есть грибы и орешки? Живешь под корнями дерева? Ты превратилась в настоящую белочку, я очень доволен твоими ответами.
Лесовик опрашивает ещё несколько детей.
Вопросы задаются неправильно: волку ты ешь траву и кору деревьев? живешь в берлоге? зимой сосешь лапу? И т д.
- Ну а теперь, всех настоящих зверят и вас, мои дорогие друзья, я отведу в чащу леса, где мы поиграем с медведем.
Проводится подвижная игра «По тропинке по дорожке»
-Все дорогие мои ребята, как не грустно, но наше путешествие подошло к концу.
-Что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам показались трудными? Какие моменты больше всего запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....
Конспект НОД Путешествие в сказочный лес
Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...