Конспект интегрированного НОД по Ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ на тему: «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект интегрированного НОД по Ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ на тему: «Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_griby_2_ml.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по Ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ на тему: «Грибы»
(Вторая младшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: расширить у детей представлений о лесных грибах
Задачи:
Образовательные
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
Развивающие
Развивать творчество в изобразительной деятельности.
Обучить новому способу изобразительной деятельности.
Познакомить детей с разновидностью грибов.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, подосиновик, лисичка, мухомор
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, беседа «Безопасное поведение в лесу», «Осторожно, незнакомый предмет».
Методы и приемы.
создание игровой ситуации, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование
Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с красной и желтой гуашью, 5 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны.
Ход НОД:
Воспитатель (в наряде Осени): Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду для вас волшебницей, а как, вы думаете, меня зовут?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно.
Стук.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель берет из-за ширмы игрушку ежика. Ежик при этом плачет. Ребята, а давайте спросим, почему ежик плачет?
Ежик говорит, что у него болит животик? А что ты сегодня ел? Говорит гриб. А может это был плохой гриб – несъедобный?
Ребята, а оказывается, ежик не знает, какие грибы съедобные. Расскажем ему про грибы?
(ответы детей)
Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?
(ответы детей)
Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.
Ребята, подскажите, где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно
Ребята, ежик приглашает нас к себе в гости в лес, чтобы мы помогли собрать ему грибы, пойдем?
(ответы детей)
Но для этого нам надо взять корзинку.
Звучит запись голосов, встречающихся в лесу.
Физкультминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает ежика на пенек и начинает свой рассказ о грибах.
Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».
Воспитатель:
А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.
Воспитатель: Ну конечно, молодцы.
Воспитатель: вот еще один. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель:
Давайте поможем ежику собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
Ежик уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ему, какие бывают грибы.
(ответы детей).
Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?
Воспитатель:
Ребята, ежик научился собирать грибы, а теперь давайте нарисуем грибы для ежат, чтобы они их тоже знали. Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны.
Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте нарисуем их. Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
Воспитатель:
Пальчики размяли, а теперь порисуем. Но мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки. (Воспитатель показывает пример, дети повторяют).
Продуктивная деятельность
Воспитатель:
Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются?
Дети: подосиновики.
Воспитатель: ежик очень вам благодарен, что вы ему помогли, но нам надо возвращаться домой. Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Никита, твоя? Вероника? Раз она не ваша, можем мы ее открыть?
(Нет)
Почему?
(ответы детей)
Рефлексия:
Ребята, понравилось вам в лесу у ежика?
А что вы там делали?
Какие грибы вы собирали?
Источники информации:
- http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/215-les
- https://sites.google.com/site/rastemvmestelesnikova/palcikovaa-gimnastika-griby
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.
Итоговая интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы. Интеграция образовательных областей: ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию сенсорики «По грибы» для детей подготовительной группы
Занятие познавательного характера...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему «Моя семья»
Цель: продолжать формировать у детей понятие «Семья».Задачи:Образовательные:Расширять словарный запас по теме «Семья», продолжать развивать грамматический строй, умение правиль...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...