Технологическая карта составление рассказа по картине "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект разработан для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_r.r._vesna_2021g.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
Составление рассказа по картине «Весна»
Увыун
Воспитатель Кавун О. В.
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма
Надым, 2021 г.
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа Б | ||||
Тип НОД | Закрепление знаний | ||||
Тема НОД | Составление рассказа по картине «Весна» | ||||
Цель | Формирование грамматически правильной речи у детей, умения составлять описательные рассказы по картине. Уточнить характерные признаки весны. Обобщить знания детей полученные по развитию речи. | ||||
Задачи | - Закреплять представления о признаках весны в растительном и животном мире - Формировать умения у детей отвечать на вопросы, повторять отдельные слова и фразы из текста. - Формировать умение у детей добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. - Способствовать обогащению словаря детей качественными прилагательными. -Продолжать знакомить с условным обозначением гласных и согласных звуков (красный, синий, зеленый) - Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы. Развивать связную речь. Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Материал | Демонстрационный: - игрушка «Тигренок»; клубок; картинки-схемы с изображением времен года; картина «Весна» Раздаточный: - лист бумаги с изображением «Признаки весны» - цветные карандаши (красный синий) | ||||
Предполагаемый результат | Умеют строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов; умеют самостоятельно составлять описательный и повествовательный рассказ по содержанию картины с указанием места и времени действия, с придумыванием событий. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок-доброты», будем его передавать друг другу и говорить «Доброе утро». Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку: Приходит с добром, Веет теплом. Светом солнечным полна, А зовут ее…… (Весна) - Ребята, посмотрите, я пришла сегодня утром в группу и обнаружила Тигрёнка, как вы знаете он живет в тёплых странах, там где всегда лето и он подобрал картинки о весне, о том , что: «Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи. Медведи ещё спят. Ежик собирает грибы на зиму. Расцвели подснежники. Листья опали с деревьев. Дети лепят снеговиков. Появились почки на деревьях» - Как вы думаете правильно он подобрал схемы о весне? Давайте найдем правильные картинки о весне. - Чего весной не бывает? - Что бывает весной? - Что происходит со снегом ,с деревьями? - Назовите весенние месяца (ВМЕСТЕ ХОРОМ) | Используется прием внутренней потребности ребенка включиться в деятельность. Словесные методы: вопросы, сюрпризный момент | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | Визуальный контроль |
Этапные (дидактические) задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь. |
II. Актуализация знаний | - Сейчас все проходим и садимся за стол на свои места. Ребята давайте поиграем в весеннюю игру «Какой, какая, какое?». Перед вами схемы слов, посмотрите внимательно. Что изображено первое: - Солнце – какое? (теплое, яркое, лучистое) -Весна – какая? (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная) -Небо – какое? (голубое, чистое, высокое, ясное) -Облако – какое? ( легкое, белое, пушистое) -Ветер – какой? (весенний, прохладный, быстрый) -Снег – какой? (грязный, рыхлый, тающий) -Ручей – какой? (веселый, звонкий, быстрый) -Трава – какая? ( молодая, зеленая, мягкая, шелковистая). | Словесный, наглядный метод | Дети активно участвуют в беседе, соотносят картинки со словами. . | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; умение у детей добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; обогащение словаря детей качественными прилагательными. | Наблюдение за процессом деятельности Выполнение заданий |
Этапные (дидактические) задачи: 1.Формировать умения у детей отвечать на вопросы, повторять отдельные слова и фразы из текста. 2.Формировать умение у детей добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. 3.Способствовать обогащению словаря детей качественными прилагательными. | |||||
III. Затруднение в игровой ситуации | - Ребята, а теперь давайте вспомним гласные и согласные буквы и почему они так называются? (Гласные – нет преграды для воздуха, поются. Согласные- есть преграда воздуху - зубы, язык) -Давайте возьмём слово ТРАВА и определим гласные и согласные буквы и обозначим определенным цветом. -Назовите гласные буквы? -Каким цветом обозначаем гласные? (красным) -Обведите в кружок букву А красным карандашом -Назовите согласные буквы? -Буква Т твердо или мягко звучит? (твёрдо) -Каким цветом обозначим? (синим) -Обведите в кружок букву Т -Как звучит буква Р? Обведите в кружок. -Как звучит буква В? Обведите в кружок. ФИЗМИНУТКА Травка зеленеет (присели) Солнышко блестит (встали на носочки) Ласточки с весною | Словесный, практический и наглядный методы | Дети участвуют в практической работе, отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание. Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических задач. | Наблюдение в процессе работы за детьми |
Этапные (дидактические) задачи: Продолжать знакомить с условным обозначением гласных и согласных звуков (красный, синий, зеленый) | |||||
IV.Закрепление | Дети садятся на стулья в полукруг перед доской. - Ребята, посмотрите на картину и внимательно рассмотрите её. -Какое время года здесь изображено? -Как вы догадались, что это весна? -Где происходит событие? -Что происходит на переднем (ближе) плане? -Что происходит на заднем плане (дальше)? -Как можно назвать эту картину? Составляют рассказ по картине 1-2 ребёнка Дети составляют рассказ по картине, используя определения, которые подбирали к «весенним» словам, необходимо подумать как начать рассказ, как продолжить и чем закончить. Анализируя рассказ детей необходимо обратить внимание на полноту и логику описания, использование образных выражений. | Словесный, наглядный, игровой метод | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы воспитателя. Вспоминают признаки весны. Составляют рассказ по картине. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск . | Ситуативный контроль за ответами детей. |
Этапные (дидактические) задачи: Формирование грамматически правильной речи у детей, умения составлять описательные рассказы по картине. Уточнить характерные признаки весны. Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы. Развивать связную речь. | |||||
V.Осмысление (итог) | Дети становятся в круг -Какое сейчас время года? -Как узнали? -Назовите весенние месяца? - Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность Тигрёнок дарит вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок). | Словесный, наглядный, игровой метод | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка. | Ситуативный контроль за ответами детей. |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта: "Составление описательного рассказа "Птичий двор"
Для воспитателей...
Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек
Технологическая карта составления рассказа по набору игрушек Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»...
План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».
Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....
Технологическая карта составления узора.
Составление узора. 2-я младшая группа...
Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".
Технологическая карта по развитие речи. Цель: продолжать формировать умение составлять целостный рассказ по сюжетной картине , опираясь на план . Упражнять в подборе...
Технологическая карта занятия "Рассказ о маме"
Занятие рекомендовано для детей старшей группы с ТНР....