НОД по развитию представлений об окружающем мире по теме "Насекомые" для детей старшей группы с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление с окружающим миром - это важная часть развития ребёнка. Важно, чтобы родители и педагоги обращали внимание на природу в реальном мире в ходе прогулок и специально организованных наблюдениях. Представления об окружающем можно закреплять на занятиях. главное6 сделать жти занятия интересными и познавательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_teme_nasekomye_dlya_detey_starshey_gruppy_s_zpr.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по теме «насекомые» для старшей группы детей с ЗПР
Цель: формировать интерес к природе.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и расширять представления о насекомых (их внешнем виде, пользе насекомых);
- продолжать формировать у детей вербальные формы общения, умение поддерживать беседу;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- активизировать память;
-активизировать зрительно-пространственные представления;
- развивать воображение;
-совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к насекомым.
Предварительная работа: чтение литературных произведений про насекомых, рассматривание картинок, беседы о насекомых.
На столах альбомные листы, карандаши (мелки). На доске прикреплены цветы и трава, изображая лужайку.
Дети входят под песенку «В траве сидел кузнечик». Взрослые сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями
Дети стоят. Здороваются с гостями: «Доброе утро»
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце встало из-за крыши, поднимается всё выше,
Лучики свои расправит, настроение вмиг исправит.
(Дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, вот наш волшебный мешочек. Давайте отправимся в путешествие:
Ритуал входа "Волшебный мешочек"(маленький мешочек из полупрозрачной ткани, внутри мешочка сверкающий шарик, включающийся от негромкого хлопка) и произносят волшебные слова:
«Ты лети, лети, мешочек, мимо сосен, мимо кочек.
Оторвёшься от земли - в волшебный лес нас принеси».
Дети представляют свою дорогу в волшебный лес.
Дети садятся около за столы на стульчики. И видят волшебную полянку на доске (цветы, трава).
Приходит Лесовичок. Говорит: Ребята, солнышко проснулось, выросли цветочки, но нашей лужайке пусто. Кого-то здесь не хватает? (проблемный вопрос ) - ответы детей.
Воспитатель находит маленькую коробочку или корзиночку и обращает внимание на неё. Открывает её и говорит: «Вот кто там спрятался. Кто-то играет в прятки».
Воспитатель спрашивает детей: "Кто это может быть?"
Дети: Муха, комар, пчела.
Воспитатель: Да, ребята. Давайте посмотрим, кто там спрятался и выпустим их на нашу лужайку.
Раздаются звуки насекомых по очереди и воспитатель по очереди называет всех насекомых. Выставляет их на доску:
Игра « Звуки насекомых»:
- Кто это пищит? – комар,
- кто стрекочет? – кузнечик,
-кто жужжит? – шмель,
-кто опять жужжит? – муха,
- чьи-то крылышки трепещут – бабочка,
- кто-то копошится – муравьи,
А потом говорит: А вы знаете, как они называются одним словом? Это насекомые.
Давайте повторим: Муха - насекомое. Комар - насекомое.
Воспитатель просит детей называть насекомых по очереди и повторять : пчела – насекомое, муравей – насекомое, бабочка - насекомое.
Давайте посмотрим: а что у них общего? Чем они похожи? У них есть голова, грудка, брюшко, лапки и усики. У некоторых есть крылышки. И часто бывает, что крылышек – 4. А у некоторых, например, у муравьев – нет крыльев, а у мухи – 2 крыла. (можно самих детей попросить посчитать и сделать выводы)
Давайте вспомним стихотворения про насекомых:
- Муха-муха цокотуха, божья коровка, улети на небо; жук упал и встать не может; в траве сидел кузнечик;
Дети сами вспоминают или воспитатель помогает им.
Приходит Незнайка и машет руками: кыш-кыш, распищались и разжужжались. Улетайте отсюда!
Лесовичок: Незнайка, не надо кричать. Не обижай насекомых.
Незнайка: да они вредные.
Лесовичок: Нет. Они полезные. Сейчас я тебя расскажу и ребятам. А, может, ребята знают, какую пользу приносят насекомые?
Воспитатель: Ребята, насекомые - это очень маленькие хрупкие животные. Их очень легко обидеть. Но они очень нужны нам. Давайте посмотрим видео (картинки), для чего нужны насекомые:
Пчела - собирает мёд и опыляет цветочки;
Бабочки тоже опыляют цветочки и украшают нашу жизнь. Посмотрите, какие они красивые; бабочки опыляют цветочки и поэтому появляются семечки и ягодки.
Муравьишки очищают лес; собирают иголочки, мелкие веточки, кусочки коры.
Стрекозы уничтожают вредных насекомых;
А комары нужны, чтобы кормить лягушек;
Жуков едят птички. Иначе птички умерли бы с голоду.
А какие красивые сверчки. Они светятся в темноте.
Вот так Незнайка. Насекомые очень полезные! Надо их беречь!
Лесовичок: Ребята, интересно вам было узнать про насекомых? Только не забывайте, что их нельзя обижать. Они маленькие, хрупкие. А мы по сравнению с ними великаны.
Дети: Да.
Незнайка и Лесовичок уходят.
Воспитатель: ребята, а нам пора с вами возвращаться с волшебной полянки.
Давайте превратимся в сороконожку и вернёмся в группу
Физкультминутка под музыку «Сороконожка»
А давайте поиграем немножко: Кто-то будет показывать насекомое, а другие отгадывать.
Дети по одному показывают: кузнечик, пчела, муравей, муха, комар.
Игра "Кто лишний" (нужны карточки с изображением насекомых и нет)
1. насекомые и нет.
2. летающие насекомых и 1 нелетающий.
Игра " Кто исчез" 5 насекомых
Игра на листах "Положите на нижний правый угол грибок, внизу посередине - дерево, а справа - цветок. Положите на грибок - жучка, под дерево - муравья, а над цветком летает бабочка.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Развитие представлений об окружающем мире и о себе» в старшей группе
конспект занятия...
Конспекты НОД по валеологии, развитию речи. познанию окружающего мира, физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Учим детей узнавать , когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью....
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Природа родного края" (старшая группа)
Цель: формирование представлений о природе родного краяЗадачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие: вызвать чувство любви к природе родного края; воспитывать бережн...
Перспективное планирование по самообразованию по теме «Развитие представлений об окружающем мире через сенсорные способности у детей дошкольного возраста с нарушение зрения и речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по теме: "Развитие представлений об окружавющем мире через сенсорных способномсти у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи" Старшая группа....
Конспект НОД по Познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) "Профессии наших мам" старшая группа
Тема: «Наши мамы и их профессии»Цель: обогащение представлений детей о женских профессиях.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о женских профессиях.Упражнять в уме...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗИМА". ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПРИРОДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Задачи:систематизировать представления детей о зиме;развивать внимание, мышление, память, воображение, речь;воспитывать интерес к зимним явлениям, умение любоваться красотой зимней природы....
Конспект занятия по окружающему миру + Аппликация для детей старшей группы «Мир животных».
Закреплять представления детей о многообразии животного мира, формировать умение определять класс по признакам, упражнять в описании знакомых представителей животного мира по признакам на основе биоло...