Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кому и для чего нужна вода»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Формирование знаний об окружающем мире в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
«Кому и для чего нужна вода»
Цель: подвести детей к пониманию того, что всем живым существам нужна вода.
Задачи: развивать умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;
уточнить представление детей о воде, ее значение для всего живого;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
активизировать и обогащать словарь детей;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: цветные ленты, листья из бумаги, маски животных и птиц, наглядный материал «Озеро», карточки водных обитателей.
Методы и приемы: игровой, наглядный (дид. игра «Кто здесь живет?», словесный.
Ход занятия.
В: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, какое время года наступило?
Д.: весна.
В.: как вы догадались, что весна?
Д.: снег тает, солнце светит чаще, на улице становится теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую.
В.: ребята, давайте поиграем с вами в сказку о том, как в лес пришла весна.
Представьте … лес. Зима – холодная, морозная (дети «съёживаются от холода»), посреди лесной поляны большой сугроб (несколько детей, с голубыми ленточками в руках, садятся вплотную друг к другу, педагог накрывает их белым тюлем).
- Скажите, любит сугроб сильные морозы?
Д.: да! (с белой ленточкой в руках педагог ходит вокруг «сугроба»)
В.: правильно, морозы делают сугроб крепче. Любит сугроб снегопад?
Д.: да! (с белой ленточкой в руках педагог ходит вокруг «сугроба»)
В.: правильно, снегопад делает сугроб больше.
Однажды в лес пришла весна (музыка весны). Весна пришла с тёплыми лучами солнца (с оранжевыми ленточками в руках педагог ходит вокруг «сугроба»). Сугроб, ты любишь тёплые лучи?
Д.: нет!
В.: защекотали солнечные лучи сугроб (педагог щекочет детей), сугроб не выдержал и (дети смеются) расхохотался (педагог снимает тюль с детей). Побежали во все стороны весёлые, звонкие ручейки (дети берут колокольчики, бегут по группе, машут ленточками и звенят колокольчиками).
Побежали ручейки будить лес: «Просыпайтесь деревья, просыпайтесь кусты, просыпайтесь все! В лес пришла весна!» (другие дети с поднятыми руками изображают «спящие» деревья, дети-«ручейки» бегают вокруг детей –«деревьев»)
Проснулись деревья и потянулись («деревья» потягиваются). Обрадовались друг другу и улыбнулись тёплому солнышку (дети обнимают друг друга и улыбаются).
- Хорошо бы после зимнего сна умыться и напиться. А где взять в весеннем лесу воду?
Д.: в ручейках («деревья» просят напиться словами)
В.: напитали ручьи корни деревьев своей свежей водой (дети-«ручейки» на коленях ползают вокруг ног «деревьев») Деревья поблагодарили ручейки (обнимаются) и распустили свои листочки (дети получают бумажные листья)
Игра «Журчание и шелест»
У «деревьев» листья, у «ручейков» колокольчики. Педагог объясняет, что по команде «зеленая лента» деревья должны шелестеть, а по команде «синяя лента» ручьи звенеть, журчать.
В.: ручейки побежали дальше (дети с голубыми ленточками бегают по группе) Кого еще надо разбудить? Отгадайте загадку:
Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его?
Д.: медведь! (на ребенка надевают маску, «медведь» спит на стуле, дети лентами его щекочут, произносят: «Просыпайся! Весна пришла!»)
В.: Мишка, просыпайся, поиграй с нами!
Игра «Мишка, Мишка, хватит спать!»
Дети гурьбой идут туда, где спит медведь и произносят слова:
Мишка, Мишка, хватит спать!
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, (Разводят руки в стороны)
Ты один! (Показывают правый указательный пальчик)
Спать тебе мы не дадим! (Грозят Мишке пальчиком)
Мишка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй!
Медведь просыпается, рычит и догоняет детей.
В.: мы так громко играли, что нас услышали все животные леса. Ребята, а кто еще живет в лесу? (дети перечисляют и получают маски) Посмотрите, сколько зверей и птиц собралось на лесной полянке! Зачем же они сюда пришли?
Д.: напиться воды.
В.: о чем хочет рассказать ручей всем жителям леса?
Д.: весна пришла!
В.: ребята, а ручейки так весело журчали, что подружились и слились в один широкий ручей (дети с ленточками берутся за руки, поднимают их, образуя один «ручей», все дети в масках птиц и зверей бегут под поднятыми руками под веселую музыку)
В.: все звери и птицы напились чистой водички? Тогда садитесь в круг и отдохните (из голубых лент дети выкладывают круг на ковре, вокруг которого садятся)
В.: посмотрите, что из ручейков у нас получилось? Это же целое озеро!
А здесь случилось беда. Водные обитатели заблудились и никак не найдут своей дом, Давайте выберем водных обитателей и поместим их в свой дом, озеро. Скажите, кто живет в водоеме?
Д.: лягушки, рыбы, гуси, утки, бобры.
Игра «Кто здесь живет?» (выбрать из набора карточек и положить на ватман, на котором изображён водоём).
В.: ребята, какую же радостную весть ручейки хотят сообщить?
Д.: весна пришла!
В.: ой, ребята, кажется, дождь начинается!
Пальчиковая гимнастика «Капля»
Капля раз, капля два (двигаем пальцами рук, изображая капельки)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап-кап (свободные движения пальцами)
Зонтики скорей раскроем
От дождя себя укроем (соединить руки над головой)
В.: ребята, а что такое дождь?
Д.: это вода.
В.: а где еще есть вода? (ответы детей)
Что мы знаем о воде?
Говорят она везде…
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
- А нужна ли она? Кому она нужна? Зачем? (животным, птицам, людям, растениям)
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем,
Везде нужна вода!
Игра «Умывалка»
Педагог спрашивает, а дети отвечают словами и показывают руками (имитируют)
-Ручки мыли? (Мыли).
-Ушки мыли? (мыли).
-Щечки мыли? (Мыли).
-Все помыли, ничего не забыли?
-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
В.: ребята, посмотрите, появились ручейки в сугробе, побывали в лесу, озере и к нам в садик добрались. Что они хотели нам рассказать?
Д.: весна пришла!
В.: тогда пойдем на прогулку весну встречать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"
Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Для чего нужна нефть"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Для чего нужна нефть"...
Комплексное занятие для детей средней группы на тему: «Кому и для чего нужна вода».
Уточнить представления детей о свойствах воды; без запаха, без цвета, может превратиться в лед, снег, принимать форму сосуда.Формировать понятия о том что вода – это бесцветный дар природы, кото...
Образовательная ситуация по познавательному развитию на тему: «Расскажем кукле Кате, для чего нужны предметы». (3-4 лет)
Цель: дать детям представление о назначении предметов ближайшего окружения, особенностях их строения.Материал: кукла, разные книжки (маленькие, большие, музыкальные со звуками, с игрушками и т.д.); мо...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Кому нужна вода"...
Конспект ООД по экологии "Кому и для чего нужна вода"
Конспект занятия...
Проект «Кому и для чего нужна вода?»
Актуальность проекта : В дошкольном возрасте ребенок познает мир, развивает свои представления об окружающей действительности. Данный возрастной период – время поиска ответов на вопрос...