Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "День народного единства" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с праздником – День народного единства.
Задачи:
- Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения праздника День народного единства. Закрепить знания о символике государства России: гимн, флаг, герб.
- Развивать чувство гражданственности и патриотизма, интерес к истории Российского государства.
- Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину, укреплять общегражданскую идентичность и межэтническую толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 19.69 КБ |
prezentatsiya_k_nod_den_narodnogo_edinstva.pptx | 753.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром
«День народного единства»
(подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с праздником – День народного единства.
Задачи:
- Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения праздника День народного единства. Закрепить знания о символике государства России: гимн, флаг, герб.
- Развивать чувство гражданственности и патриотизма, интерес к истории Российского государства.
- Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину, укреплять общегражданскую идентичность и межэтническую толерантность.
Ход НОД:
Слайд 1
В: Дети, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.
Слайд 2
В: Глубокий смысл заложен в этом празднике. В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Слайд №3.
В: Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
«Во славу Божью потрудились
И князь и просто гражданин.
Мечи ковали и молились,
Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.»
Слайд №4.
В: В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства.
Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.
Дети, вы знаете, что каждое государство имеет свои символы. Назовите их.
Ответы детей.
В: Правильно, это флаг, герб и гимн России!
Слайд №5
В: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной. Что же они обозначают?
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Слайд №6,7.
В: Что вы видите в центре герба?
Дети: Орла.
В: Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
В: Почему же на гербе России изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл - сильное и непобедимое.
В: Но почему у орла две головы?
Дети: Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
В: А что вы видите ещё?
Дети: Корону.
В: А как вы думаете, что она обозначает?
Дети: Корона обозначает, что в России главный царь.
В: А что в лапах у орла?
Дети: Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.
В: Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Да, в центре изображён герб Москвы.
В: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях.
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор.
Слайд №8.
Все встают. Звучит Гимн России.
Слайд №9.
В: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
Дети, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей.
Слайд №10.
Физминутка:
В нашей стране горы высокие, (потягивания вверх на носочках)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие, (руками описываем круг)
А мы, ребята, вот такие! (вытягиваем руки вперед, сжать в кулак,
выставить большой палец вверх («класс»).
Слайд №11,12.
В: Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
Слайд №13.
«Мы День единства отмечаем
России праздник молодой.
И всем и каждому желаем,
Стране быть верным всей душой.
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить.
Так пусть становиться все краше,
Страна, где довелось нам жить.
Сильна великая держава,
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе, мы едины.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1610 г. напали на нас поляки. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль. Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой .
В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам, и День народного Единства .
У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной. Что же они обозначают? Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину .
Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл - сильное и непобедимое . Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. Корона обозначает, что в России главный царь . Посох или жезл, а ещё его называют скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая . В центре изображён герб Москвы .
У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор .
Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. Дети, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей .
Физминутка: В нашей стране горы высокие, ( потягивания вверх на носочках) Реки глубокие, ( присели) Степи широкие, ( руки в стороны) Леса большие, ( руками описываем круг) А мы, ребята, вот такие! ( вытягиваем руки вперед, сжать в кулак, выставить большой палец вверх («класс ») .
Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один – черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой – готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех – одна .
«Мы День единства отмечаем России праздник молодой. И всем и каждому желаем, Стране быть верным всей душой. В единстве, братстве сила наша, И нас врагу не победить. Так пусть становиться все краше, Страна, где довелось нам жить. Сильна великая держава, Сынами, дочерьми своими. России не померкнет слава, Пока мы вместе, мы едины .»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»
Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ст. Старощербиновская...
Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром в старшей логопедической группе «В гости к бабушке»
Воспитывать внимание к речи сверстников, чувство взаимопомощи. Развивать и активизировать словарный запас по теме: «Овощи и фрукты», согласованность речи с движ...
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).
Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Мир театра" (подготовительная группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по теме «Театр».Задачи:1. Расширить знания детей об окружающей действительности: углубить представления о театре и театральных профессиях.2...
Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с социальным миром "Мир театра" (подготовительная группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по теме «Театр».Задачи:1. Расширить знания детей об окружающей действительности: углубить представления о театре и театральных профессиях.2...
Конспект праздничного мероприятия «День Народного единства» подготовительная группа «Улыбка» 2021 г.
День Народного Единства – молодой праздник. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех р...
Конспект ООД по ознакомлению с социальным окружением в первой младшей группе «Виды транспорта».
Конспект ООД по ознакомлению с социальным окружением в первой младшей группе «Виды транспорта».Цель:Продолжать знакомить детей с видами транспорта.Задачи: Познавательное развитие:Учит...