Покормите птиц зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Киселева Валентина Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_otkrytoe_zanyatie_ptitsy.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 30 г. Шатуры» Г.о Шатура.

Конспект  

 Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе, с использованием ИКТ технологий

 «Покормите птиц зимой».

                                                                               

Провела: Киселева В.В.

Высшая квалификационная

категория,

воспитатель.

                                                                  г. Шатура, 2022 г.

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.

Задачи:

- расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;

-развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

 - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование: аудиозаписи голосов птиц, проектор, семена, корм для птиц.

Ход занятия:

В.: Собрались все дети в круг…

 Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (включает аудиозапись голосов птиц).

Дети: Это поют птицы.

Воспитатель: Давайте послушаем внимательно, мы слышим, как поёт одна птица или поют много разных птиц?

Дети: Мы слышим разные голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, скажите, как поют птицы весело, задорно или грустно и тревожно.

Дети: Весело, задорно.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года так весело и задорно поют птицы? (Ответы детей)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зимой, когда холодно птицы могут петь задорно и весело?

Дети: Нет, птицам холодно, они ищут еду.

Воспитатель: Правильно дети, зима красивое время года, но птицам зимой

нелегко. Много птиц осенью улетели в тёплые края, но много птиц осталось зимовать в родном краю. Давайте вспомним, каким словом называются птицы, которые не улетели в тёплые края?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно, птицы, которые не улетели в тёплые края, называются зимующие птицы. Давайте вспомним, как зовут зимующих птиц?

Загадки.

Спинкою зеленовата.

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика…(синица)

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит… (дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Как назвать нам эту птичку,

 Что похожа на синичку:

Тем же ходом и размером,

Только цветом — буро-серым? (Воробей)

Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

 Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Воспитатель: Правильно, воробей, ворона, дятел эти птицы зимуют в нашем родном крае. Синица и снегирь прилетают к нам зимовать.

Воспитатель:.Сейчас давайте внимательно посмотрим на птиц, которые изображены на этих картинках и найдём сходство у всех перечисленных птиц. Что у них одинаковое?

Дети: Клюв, лапы, перьевой покров, крылья, голова, туловище.

Воспитатель: Правильно, у всех птиц много общих признаков и вы их назвали.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка«Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся).

Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно, птицам надо помогать, иначе они погибнут. Как люди помогают птицам?

Что бы ответить на этот вопрос послушайте стихотворение:

Александра Яшина «Покормите птиц»:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Дети: Люди подкармливают птиц зимой.

Воспитатель: Чем можно зимой подкармливать птиц? 

Дети: Зернышками, семечками, семенами растений крошками хлеба.

Воспитатель: Люди делают кормушки для птиц, и развешивают на деревьях. Насыпают в кормушки крошки хлеба, семена различных растений (подсолнуха, дыни, просо, овёс, пшено).

Просмотр видеофильма.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а вы готовы помочь птицам и приготовить для них эко кормушку?

Творческая мастерская.

Воспитатель: на каждой прогулке мы сыплем семечки и крошки в кормушки, но птиц ведь много и наше угощение  лишним не будет. Мы знаем, что все птицы любят семена подсолнечника, пшено, просо, ягоды боярышника. Давайте приготовим для них угощение из смеси семян и сушеных ягод , чтобы наши пернатые друзья могли выбрать себе еду по своему вкусу. Чтобы семечки не рассыпались, нужно их чем-то склеить. Можем мы использовать для этого клей для бумаги?  (Выслушивает ответы детей .)  Правильно, нельзя.  Клей может навредить здоровью птиц. Можно сварить специальный клей из муки или замесить тесто из муки, варенья или сладкого сиропа, а мы будем использовать пищевой желатин.

(В ёмкость воспитатель наливает воду и высыпает желатин.  Дети  берут формочки насыпают заготовленные семена и зернышки,  затем заливают водой с желатином. Затем воспитатель предлагает проткнуть фигурку трубочкой, чтобы получилось отверстие.  После того,  как фигурка подсохнет, мы трубочки вынем, а в отверстие протянем кусочек шпагата, завяжем и повесим на веточки деревьев наши подарки для птиц, когда пойдем гулять).

Воспитатель при этом поясняет, что птицам можно давать только сырые семена. Хлеб лучше не давать, а, ели угощать птиц, то только белым хлебом. Можно сыпать в кормушку просо, пшеницу, овес, сушеные ягоды, кленовые семена. Синички и снегири любят сало, только несоленое, сыр твердых сортов. Опасен  для птиц  чёрный хлеб, солёные, жареные, острые и кислые продукты. Нельзя давать птицам кожуру бананов, апельсинов и других цитрусовых.  

-Дети выполняют задание, кладут готовое угощение сушить.

-Воспитатель: мы с вами сделали доброе дело, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! И когда наступит тепло, птицы будут нас радовать своим пением. И у нас будет хорошее настроение. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.

Рефлексия:

-Воспитатель: о ком говорили на занятии?

Назовите зимующих птиц.

Чем питаются птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...