Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему:«Уважение и любовь к родителям»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели и задачи занятия: воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Уважение и любовь к родителям»
Цели и задачи занятия: воспитывать у детей чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам), актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Дидактическое оснащение и оборудование: модель «Ромашка», микрофон, фотоаппарат, диктофон, газета, картинки «Семья» - мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка.
Ход занятия:
Под музыку «Дорогою добра» воспитатель организует детей в круг:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце, а поможет нам это сделать сердечко. (игра «Сердечко») Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о каком цветке в ней говорится.
Шёл я полем по тропинке,
Глянул — солнце на травинке.
Ах! Совсем не горячи,
Cолнца белые лучи.
(Ромашки)
Воспитатель вносит заранее приготовленную ромашку с семью лепестками, на каждом лепестке изображен член семьи (картинки можно вырезать из газет и журналов): мама, папа, бабушка, дедушка, дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку я вам сегодня принесла. На каждом лепестке этой ромашки изображен какой-то член семьи.
Создание модели семьи.
Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у ромашки по лепестку.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?
Воспитатель: Правильно, семь.
Воспитатель выставляет карточку со словом «Семь»
Воспитатель: А теперь, ребята, представьте себя тем членом семьи, который изображен на вашем лепестке и назовите себя (я – мама, я – папа, я – дочка и т.д.)
Воспитатель выставляет рядом с карточкой со словом «семь» слово «я»
Воспитатель:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
Воспитатель: Видите, ребята, какое интересное слово «семья». Это означает, что у каждого человека есть родные люди или по-другому – родственники, которые нам наиболее близки и которых мы любим больше всего. У каждого из вас тоже есть своя семья. У кого-то побольше, у кого-то поменьше.
Воспитатель предлагает детям (2-3 человек) рассказать о составе своей семьи, о том, с кем живут более старшие члены семьи (бабушки и дедушки).
Воспитатель: А как вы думаете, кто в семье самый главный? Кто пользуется большим уважением?
Воспитатель: Большим уважением у нас пользуются наши родители (мама с папой) и бабушки с дедушками, которые имеют жизненный опыт. Они прожили дольше, и знают, и умеют намного больше, чем мы. Послушайте, какие пословицы и поговорки есть об уважении к родителям:
- Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
- Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.
- На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
- Отца с матерью почитаешь - на вечные веки счастлив бываешь.
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем очень интересную и поучительную историю.
Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать ему за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме всё портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь?» А мальчик и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Почему дедушка всё ронял на пол, разбивал тарелки, может быть, он делал это нарочно? (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)
- Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было неприятно, что бьётся посуда, падает на пол еда, приходилось убирать за дедом)
- Как вы думаете, можно ли обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать наравне со всеми? (нельзя, ведь когда-нибудь и сын, и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать всё аккуратно)
- Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относиться к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся)
- Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам, как ухаживают за ними? (они помогают убирать квартиру, покупают им лекарства, продукты, поздравляют с праздниками, приглашают в гости)
- Вы любите своих папу и маму, бабушку и дедушку? Как вы проявляете свою любовь к ним? (помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и ложки, кормлю домашних животных; нахожу очки для бабушки, когда она их потеряет, приношу дедушке газету)
- Будете ли вы ухаживать за своими родителями, когда они будут старенькими? (я буду заботиться о них, так же как они заботятся о бабушке и дедушке).
Воспитатель: давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А этот - средний.
Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять...
(Каждый палец руки соединяем поочередно от большого).
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
Ребята, как вы можете проявить свою любовь к родителям – только ли словами?
Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.
Сейчас поиграем в игру «Ромашки радости и грусти». У каждого под стульчиком лежит лепесток ромашки, на котором вы увидите картинку с добрыми делами и поступками, которые нельзя совершать по отношению к своим родителям. Ваша задача, собрать две ромашки, весёлую- с добрыми делами и грустную – с «плохими» поступками.
(Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;
положить варежки сушиться на батарею;
налить котёнку чистой водички)
Молодцы ребята, садитесь на стульчики. Игра продолжается, передаём «Радостную ромашку» по кругу и называем добрые дела, которые надо дарить своим родителям.
Каждому члену семьи очень приятно, когда его называют ласково.
Давайте поиграем в игру «Люблю всех».
Вспомните, как можно назвать каждого из членов семьи. Я вам показываю картинку с изображением члена семьи, а вы называете ласковые слова. (Если ребенок затрудняется, другие дети или воспитатель помогают ему).
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабулечка;
Дедушка – дедуля – дедулечка.
Игра «Продолжи предложение».
- Если бы сейчас к нам на занятие пришли самые близкие вам люди – мама и папа, подумайте, что бы вы им могли сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: я начинаю предложения, а вы должны их закончить.
Игра «Продолжи предложение».
1. Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
2. Мои мама и папа для меня самые…
3. Я люблю своих родителей за то, что…
4. Я хочу своим родителям пожелать…
5. Свою семью я считаю….
ИТОГ:
-Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас (СЕМЬЯ) - Правильно, семья!
- Это близкие и родные люди.
– Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
– Это те люди, о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
-Помните, в каком возрасте мы с вами не были, должны уважать и почитать своих родителей.
- Я хотела бы пожелать всем вам помнить эту важную заповедь Божию, почитать отца своего и матерь свою. Это ваша семья. Пусть ваша семья будет самая дружная, чтоб ней всегда царили дружба, понимание, любовь, помощь, доверие, уважение, забота, счастье, согласие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие» Задачи:Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систе...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции народов Крыма»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщени...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Праздник в семейном кругу»
laquo;Праздник в семейном кругу»Цель: приобщение к истокам традиций и обычаев русского народа.Задачи: расширять знания детей о традициях и обычаях русского народа, формировать у детей систему н...
Конспект занятия по нравственно-правовому воспитанию в подготовительной группе "Большие права маленького гражданина"
Данное занятие знакомит дошкольников с их правами....
Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".
Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...