Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чулкова Елена Николаевна

Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим понятием денежные знаки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekonomika_denezhnye_znaki.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Тема «Покупательная сила денежных знаков»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- познакомить детей с экономическим понятием – денежные знаки;

- закрепить представления детей экономических понятий:  деньги, семейный бюджет.

2. Развивающие задачи:

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение. 

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, послушайте загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель. Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети. Рубли.

Воспитатель (достаёт из кошелька бумажные деньги). А давайте их с Вами рассмотрим внимательно.

Бумажные деньги называются купюрами. Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.

( Купюры дети рассматривают, выясняют, чем они отличаются друг от друга и что между ними общего).

Воспитатель (достаёт из кошелька металлические деньги). Эти деньги называются монетами.

Воспитатель. - Без денег в жизни нельзя обойтись. А деньги кто-нибудь кому-нибудь даёт просто так (Ответы детей)

А откуда они берутся?

(Их зарабатывают.)

- Как появляются деньги в вашей семье? (Зарабатывают мама и папа.)

-  Как они зарабатывают?

- Какие профессии у ваших родителей? (Учитель, врач, продавец.)

-  Кем бы хотели стать вы? Какую профессию мечтаете выбрать?

 Итак, в семью приносят деньги папа и мама, они их зарабатывают.

- Дети, а где можно тратить деньги?

(В магазине, В аптеке, На базаре......)

- А что можно купить за деньги?

Воспитатель:  Дети, я хочу вам предложить игру. Сейчас я вам буду называть предметы, и если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет,  то не хлопайте.

(сапоги, утюг, хлеб, совесть, яблоки, конфеты, книги, мамину ласку, печенья, игрушки, мороженое, дружбу)

Воспитатель: Дети, а почему вы не хлопали, когда я сказала такие слова, как совесть, мамина ласка и дружба? Ответы детей.

Дети, есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот, например,  сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

А что еще нельзя купить? Ответы детей.

А сейчас я вам хочу предложить послушать стихотворение «Три копейки на покупку».

Чтение стихотворения Ш.Галлиева «Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: Вот!

Купи мне самолет.

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Скажите, дети, можно купить столько товаров на три копейки? Почему?

- Ребята, вот представьте, что у вас есть деньги, вы нашли необходимый вам товар. Что еще необходимо знать, чтобы приобрести товар? (Цену.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, вещи (продукты) бывают дорогие и дешевые.

Поскольку мы с вами уже разбираемся в экономике, то можем решать и экономические задачи.

Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в магазине. У пятачка купюра достоинством в 5 рублей, у Ослика – в 1 рубль. Кто купит больше товаров? Почему?

Игра «ИНТЕРЕСНЫЕ ПОКУПКИ»

ЦЕЛЬ: Раскрыть детям покупательную силу  денежных знаков.

МАТЕРИАЛ: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.

ХОД: Ведущий дает  задания  «покупателям» с постепенным усложнением:

купить вещь (предмет),которая стоит 10, 50 рублей;

назвать, что можно купить за …..рублей;

самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие

определенную сумму денег.

Воспитатель рассказывает детям, что можно купить на имеющиеся у детей деньги.

3 Часть. Дидактическая игра «Изобретаем деньги будущего», Воспитатель: Какими Вы представляете деньги будущего? Из чего они, будут? Какой формы? Что на них будет изображено? Как они будут называться? Дети фантазируют и отражают свои предложения на бумаге. После того, как дети нарисовали, они рассказали про свои изобретения.

А сейчас я приглашаю вас посетить наш «Супермаркет» и совершить необходимые покупки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".

Данное занятие знакомит детей подготовительной  группы детского сада  с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...

Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.

Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий".

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в Страну профессий"....

Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Бюджет семьи, доход, расход». Цель   ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы».Задачи:-развитие инте...

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Семейный бюджет"

Программное содержание:формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению...