Конспект по Петербурговедению "Прогулка по Летнему саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Последнее время я увлеклась Петербурговедением. В своих конспектах стараюсь подавать материал в занимательной форме, чтобы ребенок мог вступать в диалог со взрослым во время выполнения творческих заданий. Занятия направлены на развитие познавательно-речевых навыков, графомоторики, пространственного ориентирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заняти "Прогулка по Летнему саду" | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 14
«Прогулка по Летнему саду»
Цель: Формировать интерес к истории и культуре родного города, любовь и уважение к его достопримечательностям.
Задачи:
Социально-коммуникативные: Воспитание любви к родному городу и заботливое отношение к нему.
Познавательные: Познакомить детей с местонахождением Летнего сада и с его историей. Закрепить ранее полученные знания о достопримечательностях Петербурга.
Речевые: Активизировать словарь за счет слов: скульптура, памятник, архитектор, дворец, статуи, аллея.
Художественно-эстетические Обобщение сведений о Летнем саде, его красоте; об И.А. Крылове и его баснях в игровой увлекательной форме
Предварительная работа: Порекомендовать родителям с детьми прогулку по Летнему саду, рассматривание иллюстраций в альбоме «Сады и парки Санкт – Петербурга», экологическая игра «Узнай дерево по листьям», разучивание отрывков из басен Крылова «Стрекоза и муравей», «Квартет»
Материалы: Видеофильм, рабочие листы на каждого ребенка
Ход занятия: Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Ребята, кто мне может сказать, где мы с вами живем? (ответ-в городе) Верно, а скажите, как мы называемся? (ответ-горожане) Замечательно. Скажите, как наш город называется? (ответ- Санкт-Петербург) А как нас будут звать жители других городов? (ответ-петербуржцы) Здорово. Мы с вами уже знаем, что наш город начал свою историю со строительства Петропавловской крепости. А кто мне может сказать, на каком острове построена эта крепость? (ответ-заячий) Давайте мы с вами как зайцы допрыгаем до наших мест.
Дети прыжками передвигаются к своим рабочим местам.
- А теперь я предлагаю вам, чтобы уже точно все запомнили название острова, обвести по точкам рисунок такого веселого зайчика.
Дети выполняют задание.
- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по самому прекрасному и старому саду нашего города.
Есть в Петербурге чудо-сад.
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, и божества.
Среди аллей, возле оград
Стоит красавец Летний сад!
Если мы с вами начнем путешествие от Петропавловской крепости (слайд 1) и перейдем от нее по Троицкому мосту, то окажемся как раз недалеко от Летнего сада. Но, чтобы мы смогли перейти, нам надо заштриховать мост. Левую опору штрихуем сверху вниз, а правую-слева направо.
Дети выполняют работу.
- Вот мы и подошли к Летнему саду. (слайд 2) Посмотрите на красоту его решетки. Изумительной красоты решетка стала одним из символов нашего города: гранитные колонны, каменные вазы, чугунная решетка с позолотой. Создана решетка по проекту Юрия Фельтена. Давайте и мы с вами, как настоящие архитекторы, нарисуем такую же ограду. (обвести по точкам)
Дети выполняют задание.
- Летний сад – самый прекрасный и старый сад города. Посажен еще при Петре 1. Петр хотел создать рай на земле, такое место, где всегда все красиво: цветы, деревья, птицы.
Летний сад украшает много мифических скульптур. (слайд 3) Их привозили из Италии. Сделаны они из белого мрамора. Правда, красивые? Красиво они смотрятся на фоне темной зелени деревьев. Все статуи стоят на постаментах, чтобы их было лучше видно. Вот статуя Богини-ночи (слайд 4), Богини зари – Авроры (слайд 5), Юноша-полдень (слайд 6), Старик-закат (слайд 7), Двуликий Янус, символизирующий прошлое и будущее (слайд 8).
Красивые статуи? А вы знаете, что эти статуи бережно хранят от зимней стужи. Ведь у нас холодная зима, правда? Вот памятники в конце октября, может быть даже сегодня, работники Летнего сада готовят к зиме: обрабатывают специальным составом, укрывают хлопковой тканью и прячут каждую скульптуру в свой домик. Так им не страшен ни дождь, ни снег, ни мороз. Весной их благополучно откроют, чтобы мы могли любоваться ими еще много лет. (слайд 9, 10, 11)
Физминутка «Солнышко»
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. | Потянуться, руки вверх |
Руки в стороны потом Мы пошире разведем. | Потянуться, руки в стороны |
Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. | Прыжки на месте |
-А еще в Летнем саду есть летний дворец. (слайд 12) Он был построен специально для царской семьи. Чтобы они летом могли здесь жить.
Дворец в саду по стилю строг.
Построен был в короткий срок.
Хорош в нем прочности запас,
Изящен он в отделке.
Вот почему дошел до нас
Совсем без переделки.
Трезини был зодчим.
Стоит и поныне
Тот летний дворец,
Что построил Трезини.
-Правда этот дом совсем не похож на дворец? Но мы же с вами знаем, что царь Петр был неприхотлив в быту. Помните его первый домик? Вот и здесь их семье было достаточно по 7 комнат на каждом этаже.
-Так же как вы, дети, растете, так и Летний сад рос, взрослел, менялся. В нем появлялись новые экспонаты – например, Чайный и Кофейный домики. (слайды 13 и 14) В дальнем углу сада, где очень любят гулять мамы с детьми, стоит памятник великому русскому баснописцу И. А. Крылову. (слайд 15) Помните, мы читали его басни и смотрели мультфильмы. Памятник создал скульптор Петр Клодт. Постамент украшен барельефами животных из басен. (слайд 16)
Рассмотреть барельефы, вспомнить героев басен.
- Посмотрите, у вас на партах лежат листья от разных деревьев. Давайте сейчас возьмем эти листочки, выйдем на ковер и полетаем, как листья на ветру. А когда услышите звон колокольчика, найдите в группе такой же лист и подойдите к нему.
Физминутка «Осенние листья»
Листья кружатся, летят | Свободное передвижение по группе |
И шуршат, шуршат, шуршат. | Передвигаются произнося звук Ш |
- Размялись, а теперь еще одно задание. Вы с ним легко справитесь. В конвертах у вас на партах лежат разрезанные картинки одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга. Вместе, кто сидит по двое, соберите картинку и молча подождите всех. Все собрали? А теперь возьмите в руки опять листочки от деревьев и помашите ими те, у кого получился Зимний дворец. А теперь те у кого: Адмиралтейский кораблик, Медный всадник, ангел Петропавловского собора, Летний сад.
Молодцы. Все задания на сегодня выполнили. Понравилась вам экскурсия по Летнему саду? На сегодня экскурсию мы закончим, а вечером обязательно нарисуем то, что вам запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
Экскурсия в Летний сад...
конспект нод по теме "сказки Летнего сада"
конспект знакомит детей старшей группы с Летним садом и творчеством И.А.Крылова.раскрывает жанр литературного произведения-"Басня"есть интересная тематическая динамическая пауза.прилагается презентаци...
Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
Цель конспекта формирование у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре....
Конспект НОД "История создания Летнего сада"
«История создания Летнего сада». Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: пополнение знаний и кругозора детей о достопримечател...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...
Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"
Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»
Программные задачи:Познавательные:Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)Коррекционно...