конспект нод по теме "сказки Летнего сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ставицкая Евгения Игоревна

конспект знакомит детей старшей группы с Летним садом и творчеством И.А.Крылова.

раскрывает жанр литературного произведения-"Басня"

есть интересная тематическая динамическая пауза.

прилагается презентация к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_letniy_sad_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Путешествие в Летний сад.

Знакомство с басней»».

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА.

НОУ «ЛИЦЕЙ».

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

СТАВИЦКАЯ Е.И.

Цели: дать представление о существовании в городе Летнего сада, его  истории,

познакомить с основными памятниками и скульптурами.

Ввести в мир эстетическо-нравственных ценностей.

Дать понятие «Поэзия в камне» .

 Задачи: развитие эстетического восприятия целостности Санкт-Петербурга, расширение знаний детей

знакомство с одной из форм литературного произведения-«басня»

обогащение словаря ребенка новыми терминами.(аллегория,сравнение,)

развитие речи ребенка

развитие памяти, мышления

развитие творческих способностей ребенка.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, зеркалона каждого ребенка, мешочек с фруктами и овощами,заготовки для изодеятельности-листы с изображением лебедя, набор красок и перья на каждого ребнка.

ХОД НОД.

Воспитат.-сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в сказочный сад. Как он называется мы узнаем позднее. Поможет нам в этом следующий предмет:

-отгадайте загадку.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(Ответ: Зеркало)

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже.

Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(Ответ: Зеркало)

Воспитат.-Зеркало. Оно самое обычное, мы в него смотримся, красуемся

давайте возьмем зеркальце, посмотрим в него-улыбнемся, а теперь-обидимся, сейчас-разозлимся,и вернемся в улыбчивых детей.

(Мимическая психогимнастика).

Воспитат. -а как вы думаете-животные могут смотреться в зеркало?

(ответы детей)

На самом деле однажды зеркало попало в лапки животных,что же дальше случилось? Давайте послушаем .

Чтение басни сопровождается показом слайдов.

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой:

"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть". -

"Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -

Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Воспитат.- -о ком рассказывается в басне?

(ответы детей)

Воспитат.-А кто может сказать-как вела себя мартышка?

(ответы детей)

Воспитат.-хорошее поведение или все таки не очень?

(ответы детей)

Воспитат.-Сейчас мы с вами познакомились с Басней-произведением,которое учит, как себя надо вести и как совсем не следует себя вести.

Воспитат.-Давайте совершим прогулку за чудесами.

Физминутка.

-динамическая минутка

«Есть,есть есть в петербурге 100 чудес

Как пойдем с тобой гулять

Будем чудеса считать.

Медный всадник, эрмитаж

Золотой кораблик наш

Мост дворцовый разводной

Над красавицей невой.

Если веришь-выходи

Эти чудеса найди.

Воспитат.-Отдохнули? Возвращайтесь на места.

-Иван Анд.Крылов,который написал эту басню жил в Петербурге очень давно и так он нравился горожанам, что решили ему поставить памятник. Памятник поставили в самом главном саду нашего города-Летний Сад.

Слайд летнего сада.

- По приказу Петра 1 был заложен Летний сад

• Сад был разбит на «квадраты» ( педагог комментирует: сад был разбит в стиле, который предполагал строгую геометрическую планировку аллей и водоёмов. Прямые аллеи расходятся лучами или пересекаются, разделяя сад на квадратные площадки)

• Украшали сад фонтаны – шутихи, скульптуры, деревья, которые выглядели причудливо. Их кроны имели вид «кругов», «квадратов», «треугольников» (комментарий педагога: 2500 деревьев насчитывалось в саду и все они были ценных пород.

Воспитат.- Назовите эти породы– на экране (слайд № 4)появляются фотографии деревьев. Дети называют породы: липа, клён, вяз, ель, дуб.

Воспитат.- Кругами, овалами, квадратами сверкали озёра

-самая главная речка-лебяжья канавка

-как вы думаете.почему так ее назвали?

(ответы детей)

Воспитат.-читает стихотворение « Лебяжья канавка»

Лебяжья канавка.

Где много людей,

Лебяжья канавка,

Где нет лебедей.

Они улетели.

Куда же куда?

Нам не сказала

Об этом вода.

Воспитат.- От Невы шёл парк, а за ним – огород. (Педагог предлагает детям игру «Что растёт в саду, что в огороде?»

Каждый ребёнок из «волшебного мешочка» достаёт магнит и прикрепляет к доске, сортируя их- (овощи - слева, фрукты - справа)

Особенно всех привлекал в саду зверинец.

Воспитат. предлагает посмотреть: кто жил в зверинце?

 На экране фотографии зверей (слайд №5).

 Дети отвечают: волк, медведь, олень, дикобраз,

Воспитат.-А сейчас обратите внимание на следующий слайд. На нем изображены все герои басен И.А.Крылова. Давайте найдем сперва наших сегодняшних героев

(немного о памятнике крылову по слайду.)

Воспитат.-Кто еще изображен?

(дети перечисляют)

Воспитат.-Глядя на Памятник Крылову без труда можно вспомнить и рассказать многие его басни. Просто и легко,и такое творчество можно назвать «ПОЭЗИЯ В КАМНЕ».

Воспитат.-Закончим мы сегодняшнюю нашу встречу творческой работой. Скажите мне-о какой птице я вам читала стихотворение?

(ответы детей.если затрудняются-немного подсказать строчкой из произведения).

Творческая работа «Лебеди в Летнем саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».

Цель конспекта формирование у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре....

Конспект НОД "История создания Летнего сада"

«История создания Летнего сада». Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: пополнение знаний и кругозора детей о достопримечател...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"

Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»

Программные задачи:Познавательные:Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)Коррекционно...

Конспект по рисованию "Решетка Летнего сада"

Цель: формировать и расширять знания и представления детей об достопримечательностях Санкт-Петербурга: Летний сад.Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие» - формировать...