конспект нод по теме "сказки Летнего сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект знакомит детей старшей группы с Летним садом и творчеством И.А.Крылова.
раскрывает жанр литературного произведения-"Басня"
есть интересная тематическая динамическая пауза.
прилагается презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_letniy_sad_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
«Путешествие в Летний сад.
Знакомство с басней»».
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ
СТАРШАЯ ГРУППА.
НОУ «ЛИЦЕЙ».
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
СТАВИЦКАЯ Е.И.
Цели: дать представление о существовании в городе Летнего сада, его истории,
познакомить с основными памятниками и скульптурами.
Ввести в мир эстетическо-нравственных ценностей.
Дать понятие «Поэзия в камне» .
Задачи: развитие эстетического восприятия целостности Санкт-Петербурга, расширение знаний детей
знакомство с одной из форм литературного произведения-«басня»
обогащение словаря ребенка новыми терминами.(аллегория,сравнение,)
развитие речи ребенка
развитие памяти, мышления
развитие творческих способностей ребенка.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, зеркалона каждого ребенка, мешочек с фруктами и овощами,заготовки для изодеятельности-листы с изображением лебедя, набор красок и перья на каждого ребнка.
ХОД НОД.
Воспитат.-сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в сказочный сад. Как он называется мы узнаем позднее. Поможет нам в этом следующий предмет:
-отгадайте загадку.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Ответ: Зеркало)
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже.
Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
(Ответ: Зеркало)
Воспитат.-Зеркало. Оно самое обычное, мы в него смотримся, красуемся
давайте возьмем зеркальце, посмотрим в него-улыбнемся, а теперь-обидимся, сейчас-разозлимся,и вернемся в улыбчивых детей.
(Мимическая психогимнастика).
Воспитат. -а как вы думаете-животные могут смотреться в зеркало?
(ответы детей)
На самом деле однажды зеркало попало в лапки животных,что же дальше случилось? Давайте послушаем .
Чтение басни сопровождается показом слайдов.
ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть". -
"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Воспитат.- -о ком рассказывается в басне?
(ответы детей)
Воспитат.-А кто может сказать-как вела себя мартышка?
(ответы детей)
Воспитат.-хорошее поведение или все таки не очень?
(ответы детей)
Воспитат.-Сейчас мы с вами познакомились с Басней-произведением,которое учит, как себя надо вести и как совсем не следует себя вести.
Воспитат.-Давайте совершим прогулку за чудесами.
Физминутка.
-динамическая минутка
«Есть,есть есть в петербурге 100 чудес
Как пойдем с тобой гулять
Будем чудеса считать.
Медный всадник, эрмитаж
Золотой кораблик наш
Мост дворцовый разводной
Над красавицей невой.
Если веришь-выходи
Эти чудеса найди.
Воспитат.-Отдохнули? Возвращайтесь на места.
-Иван Анд.Крылов,который написал эту басню жил в Петербурге очень давно и так он нравился горожанам, что решили ему поставить памятник. Памятник поставили в самом главном саду нашего города-Летний Сад.
Слайд летнего сада.
- По приказу Петра 1 был заложен Летний сад
• Сад был разбит на «квадраты» ( педагог комментирует: сад был разбит в стиле, который предполагал строгую геометрическую планировку аллей и водоёмов. Прямые аллеи расходятся лучами или пересекаются, разделяя сад на квадратные площадки)
• Украшали сад фонтаны – шутихи, скульптуры, деревья, которые выглядели причудливо. Их кроны имели вид «кругов», «квадратов», «треугольников» (комментарий педагога: 2500 деревьев насчитывалось в саду и все они были ценных пород.
Воспитат.- Назовите эти породы– на экране (слайд № 4)появляются фотографии деревьев. Дети называют породы: липа, клён, вяз, ель, дуб.
Воспитат.- Кругами, овалами, квадратами сверкали озёра
-самая главная речка-лебяжья канавка
-как вы думаете.почему так ее назвали?
(ответы детей)
Воспитат.-читает стихотворение « Лебяжья канавка»
Лебяжья канавка.
Где много людей,
Лебяжья канавка,
Где нет лебедей.
Они улетели.
Куда же куда?
Нам не сказала
Об этом вода.
Воспитат.- От Невы шёл парк, а за ним – огород. (Педагог предлагает детям игру «Что растёт в саду, что в огороде?»
Каждый ребёнок из «волшебного мешочка» достаёт магнит и прикрепляет к доске, сортируя их- (овощи - слева, фрукты - справа)
Особенно всех привлекал в саду зверинец.
Воспитат. предлагает посмотреть: кто жил в зверинце?
На экране фотографии зверей (слайд №5).
Дети отвечают: волк, медведь, олень, дикобраз,
Воспитат.-А сейчас обратите внимание на следующий слайд. На нем изображены все герои басен И.А.Крылова. Давайте найдем сперва наших сегодняшних героев
(немного о памятнике крылову по слайду.)
Воспитат.-Кто еще изображен?
(дети перечисляют)
Воспитат.-Глядя на Памятник Крылову без труда можно вспомнить и рассказать многие его басни. Просто и легко,и такое творчество можно назвать «ПОЭЗИЯ В КАМНЕ».
Воспитат.-Закончим мы сегодняшнюю нашу встречу творческой работой. Скажите мне-о какой птице я вам читала стихотворение?
(ответы детей.если затрудняются-немного подсказать строчкой из произведения).
Творческая работа «Лебеди в Летнем саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
Экскурсия в Летний сад...
Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
Цель конспекта формирование у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре....
Конспект НОД "История создания Летнего сада"
«История создания Летнего сада». Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: пополнение знаний и кругозора детей о достопримечател...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...
Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"
Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической старшей группе «Осень в Летнем саду»
Программные задачи:Познавательные:Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.Обобщать знания детей о жизнедеятельности растений (листья желтеют и опадают)Коррекционно...
Конспект по рисованию "Решетка Летнего сада"
Цель: формировать и расширять знания и представления детей об достопримечательностях Санкт-Петербурга: Летний сад.Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие» - формировать...