Наш город
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лазарева Ирина Николаевна

Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе. Учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине; развивать связную речь, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_gorod-zanyatie_podgotov._gr.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Наш город

Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе. Учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине; развивать связную речь, логическое мышление.

Предварительная работа. Чтение стихотворений о родном городе, рассматривание фотографий, буклетов.

Материал. Фотографии старого и современного города.

Ход занятия

Воспитатель. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! У каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина. Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше». Дети, а вы любите наш город, свою Родину? (Ответы)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его. Давайте поговорим о нем. Какой город по размеру? Какие улицы в нашем городе? Какие виды транспорта есть у нас? Расскажите, какие здания есть в нашем городе? Заводы? Есть ли речка, как она называется? Когда вы отправляетесь  в отпуск, на чем вы поедете? Как вы думаете почему?

Давайте выйдем на центральную улицу нашего города. Как она называется?  Наш город небольшой, и мы пойдем пешком, остановимся у самых красивых зданий. Итак, в путь!

Проводиться дидактическая игра «Узнай на фото»

Дети подходят к стенду, где размещены фотографии с изображением зданий города. Воспитатель предлагает детям рассказать о зданиях.

Воспитатель. Теперь зайдем в музей, где можно посидеть и послушать рассказ о прошлом нашего города.

Много лет назад на далёкий Север приехали учёные геологи и обнаружили богатые запасы руды. И чтобы добывать руду и перерабатывать, её в металл нужны были сильные, смелые люди. А ведь людям нужно было где-то жить. Так родился рабочий посёлок, который со временем вырос и превратился в наш прекрасный северный город  настоящую «жемчужину заполярья».

                                             

                       

                          Город в снежной пелене-

                          Самый северный в стране.

                           Вырос город чудный

                           В место пёстрых чумов

                             

                                         Трубы мощные дымят

                                          Руды плавит комбинат

                                          Поднялись домов кварталы

                                          Вот как в тундре нынче стало.  

  

                         

Вы знаете, что у каждого города есть свой Герб. Посмотрите на герб нашего города. На нем изображён белёй медведь, держащий ключ от города. Медведь символизирует сильного, смелого, отважного, доброго человека, именно такие люди живут в нашем городе. Он передаёт людям  ключ от богатств, которые есть в нашем крае.

Послушайте стихотворение, которое называется «Люблю Норильск».

                             Люблю Норильск, когда мороз

                              Мне щеки леденит.

                              Красив он, как букет из роз,

                              И крепок, как гранит.

                              И нет прекраснее его,

                              Ведь город наш – звезда!

                              Звезда, которую зажор,

                              Порыв людей, труда!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...