Занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие было написано для отрытого мероприятия.
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в волшебный лес». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки проявления хорошей погоды, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Программное содержание: Цель: Продолжать формировать у детей представление о диких животных родного края; закрепить знания с использованием игр – имитаций.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о животных;
- Активизировать и расширять словарь по теме: «Дикие животные»
- Воспитывать интерес, бережное отношение к природе и к животным леса, родного края.
Организационный момент: Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу. Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, вы со мной? (Да). Скорее в путь.
Создание проблемной ситуации: Видеообращение лесовичка к ребятам с просьбой о помощи.
Игровое упражнение "Воздушный шар" - иммитация надувания воздушного шара.
Задания для выполнения детьми "Собери мусор" - повторение правил поведения в природе; "Угадай лесных жителей", Дидактическая игра «Что не так?» - картинки с дикими животными.
Физминутка. «Весело в лесу»
Распределение животных в лесу "Кто, где живет".
Заключительная часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по познавательному развитию | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель: Калугина Любовь Ивановна
Программное содержание:
Цель: Продолжать формировать у детей представление о диких животных родного края; закрепить знания с использованием игр – имитаций.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о животных;
- Активизировать и расширять словарь по теме: «Дикие животные»
- Воспитывать интерес, бережное отношение к природе и к животным леса, родного края.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу. Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, вы со мной? (Да). Скорее в путь.
Звонит телефон.
В. Ой, ребята, у меня зазвонил телефон…подождите секунду, может что-то срочное.
Отвечаю: Здравствуй дедушка Лесовичок. Что у тебя случилось?
Лесовичок: Срочно нужна помощь ребят, без них я не справлюсь…Я вам отправил видео-сообщение, скорее включайте телевизор.
Видеообращение Лесовичка к детям с просьбой помочь. В лесу творится что-то непонятное, пропало волшебное дерево, и все лесные жители ведут себя странно, птицы ходят и белки охотятся, лисы летают, волки грибы сушат, а медведи как белки прыгают по веткам деревьев. Помогите срочно мне найти волшебное дерево и всё вернуть на место, чтоб птицы летали, лисы бегали и медведи ходили…
Воспитатель- Поможем отыскать волшебное дерево? (Да) Как же нам попасть в этот волшебный лес? На чем мы можем туда добраться? (дети называют) Да, лес далеко.
И транспорт нам нужен необычный. Давайте полетим на воздушном шаре, сделаем его сами.
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся,
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда.
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим.
Вот и прилетели! (спальная комната разделена на две зоны, в одной лежит мусор, на другой обручи с разрезанными картинками)
Смотрите ребята, на какой поляне мы с вами приземлились. Но, что-то она совсем не волшебная…Что же здесь не так?
Д: Здесь везде лежит мусор.
В: Даа, ребята. Полянка и правда очень грязная. А как вы думаете, кто оставил мусор?
Д: Люди, которые отдыхают в лесу.
В: А разве можно мусорить в лесу?
Д: Нет.
В: А какие ещё правила вы знаете? (ответы детей) Давайте же скорей уберём полянку и будем искать дерево(убираем мусор и складываем его в мусорное ведро)..вот здесь что-то лежит(висит на дереве), глядите, это корень…а у какого растения такой большой корень? Правильно. Мы нашли часть волшебного дерева-корень. Осталось найти ствол и ветви. Идем дальше.
(среди картинок лежит конверт) А в письме (открываю) загадки.
Читаю:
В: Ребята, посмотрите, здесь лежат картинки, а рядом лежит что-то, это загадка. Отгадаем сейчас.
Обитатель леса шустрый
Оборвал листок капустный
У него дрожат реснички
«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц) складываем картинки, одну за другой.
Покажите ребята, как прыгает зайчик? (дети прыгают)
В теплой шубе меховой
Спит в берлоге он зимой. (Медведь)
А как медведь ходит?
Удивительный портной –
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько их – не перечесть! (Еж)
А как ёжик фыркает?
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Как волк зубами щёлкает?
Молодцы. Скажите, как зовут зверей, которые живут в лесу? (Дикие животные) Правильно, это дикие звери нашего края. Но что это у нас осталось? Это ствол, ребята. Мы с вами нашли вторую часть дерева. Идём дальше. (выходим из спальни)
Ребята посмотрите, здесь картинки лежат, но на них что-то не так. Рассмотрите, что с ними не так?!
Дидактическая игра «Что не так?» - картинки с дикими животными.
Д: На картинках медведь летает, птицы и белки охотятся за мышами, а лисы и волки сидят на ветках и сушат грибы….
В: Что перепутал художник? (слушаю ответы детей) Нужно, что бы все были на своих местах. Волки, лисы и медведи ходили по земле, птички летали, а белочки сидели в своём дупле и сушили грибочки. Ну вот ещё часть дерева – ветви. На веточках живут птицы. Они вьют гнёзда и выводят птенцов, а в дупле живёт белочка. Каждый живёт в своем домике, им там тепло, сухо и безопасно. А теперь давайте немного поиграем.
Физминутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
В: Ну вот мы нашли все части дерева и можно составить волшебное дерево для дедушки Лесовичка. (составляем дерево из частей) Ребята смотрите, у нас получилось целое дерево. Но кто же живёт в лесу и устраивает жильё в корнях?
Д: медведи, волки, лисы и ежи. (наклеиваем животных на дерево.
Правильно. Это первый этаж, а кто же на втором этаже живёт?
Д: Белка
В: Правильно. (наклеиваем дупло и белку). А на третьем этаже кто живёт?
Д: Птицы.
В: Верно. На ветвях птицы вьют гнёзда. (наклеивают птиц на дерево) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надуваем свой волшебный шар и летииииим!!! Славно мы погуляли по лесу. Вам понравилось? Ребята, скажите, какие правила существуют в лесу?
Д: нужно мусор увозить с собой, нельзя шуметь, ломать ветки и цветы, ловить бабочек…
В: Молодцы, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. А за то, что мы с вами помогли Лесовичку, он нас отблагодарил и послал нам сундучок с сюрпризом. (раскраски с животными и дарами леса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебные превращения воды»
Экспериментальная деятельность с водой....
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Занятие направлено на закрепление о весенних явлениях природы...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»...
познавательное развитие в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
закрепление знаний времени года, знакомство с различными изменениями в природе, рисование волшебного леса....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр»Задачи 1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.2. Расширить ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
На занятии ребята отправляются в волшебный лес, в котором произошла беда. В лесу пропали все животные и птицы. Нужно помочь Старичку-Лесовичку вернуть краски леса....