Самые большие города России
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Расширение знаний детей о своей стране, ознакомление детей с самыми большими городами России и их достопримечательностями ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самые большие города России | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации (занятия) по ФГОС ДО
Ф.И.О. воспитателя: Филина Оксана Владимировна
Возрастная группа: подготовительная группа МДОУ 125 г. Калининграда
Тема образовательной ситуации (занятия): Самые большие города России
Форма образовательной ситуации (занятия): фронтальная
Вид образовательной ситуации (занятия): Комплексное занятие
Цель образовательной ситуации (занятия):
-Расширение знаний детей о своей стране, ознакомление детей с самыми большими городами России и их достопримечательностями ,
Задачи образовательной ситуации (занятия):
Образовательные :
- Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут
- Познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
- Усвоить новые и закрепить ранее приобретенные знания и умения детей
Развивающие :
- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
- Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.
- Формировать у детей новые умения в разных видах деятельности и представлений, знания по изучаемой теме.
Воспитательные :
- Расширять знания детей о России
- Воспитывать в детях эстетическое отношение и патриотическое чувство к своей Родине
Предварительная работа к занятию:
- Образовательная ситуация (занятие) «Родина моя – Россия»,
- Образовательная ситуация (занятие) «Москва – столица нашей Родины»,
- Образовательная ситуация (занятие) «Глобус- шар земной»
- Чтение стихов и рассказов о России
- Изучение песни «С чего начинается родина», выучивание песни наизусть
Словарная работа: город-миллионник , нулевой километр, Уральские горы, драгоценные камни
Материал и оборудование к занятию:
Телевизор, доска, глобус, географическая карта России , аудио-запись шума летящего самолета, аудио-запись песни О.Газманова «Москва, звонят колокола», аудио-запись песни «С чего начинается Родина» , слайды ( города России – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск), детские групповые стульчики, смайлики-рисунки
Этап занятия | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы организации образовательной деятельности |
Наименование и последовательность этапов меняются в зависимости от вида образовательной ситуации | Не более 30 мин. (зависит от возрастной группы) | Подробно описывается деятельность воспитателя, включая формулировки вопросов, заданий и пр. | Подробно описывается деятельность воспитанников, включая правильные формулировки ответов на вопросы, задания и пр. | Должны соотноситься с целью занятия, оборудованием и содержанием занятия |
----------------------
| 2 мин ------------ 15 минут | Воспитатель : Здравствуйте, дети. (фоном звучит аудио-запись песни «С чего начинается Родина» ) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей огромной Родине. Россия – это страна, которая славится своими размерами. На ее территории находится тысячи городов: больших и маленьких, «миллионников» и малочисленных. Какие города вы знаете ? (Воспитатель демонстрирует на доске физическую карту России и показывает города, которые называют дети, а так же демонстрирует на глобусе), Воспитатель: А вы знаете какие города являются самыми большими ? Вот об этом мы сегодня и узнаем. И даже попадем в эти города.А как же мы попадем в эти города ? Воспитатель: Правильно, дети, передвигаться по нашей стране можно на разном транспорте, но мы полетим туда на самолете . А что нужно для того, чтобы полететь на самолете ? Правильно, купить билеты (Воспитатель раздает билетики детям. Дети составляют стульчики как кресла в самолете, рассаживаются на них. Воспитатель занимает место «пилота».) Воспитатель : Пристегните ремни, мы взлетаем.( Звучит аудио-запись летящего самолета) ------------------------------- Воспитатель: Дети, а что это за такой огромный город проплывает под крылом нашего самолета ? (Тихо звучит песня Газманова «Москва- звонят колокола») (Воспитатель показывает слайды с фотографиями Москвы – Красная площадь, Большой театр, храм Христа Спасителя и др.) Воспитатель: Правильно, дети, мы пролетаем над самым большим городом в нашей стране - это Москва, столица нашей Родины. Расскажите, что вы знаете о Москве? Воспитатель : Все правильно, ребята. Сейчас число жителей российской столицы составляет более 12 миллионов человек. Это 24 Калининграда. В Москве находится много достопримечательностей, музеев и выставок. Много всяких университетов и институтов, и самый главный университет нашей страны МГУ(Показывается слайд с МГУ) В Москве очень много храмов. Один из главных - Храм Христа Спасителя (слайд с изображение храма). А еще в Москве находится «Нулевой километр» - это точка отсчёта всех дорог России. Находится он на Красной Площади. И говорят, что если загадать желание, стоя на этом месте, то желание обязательно сбудется. (Показывается слайд с «Нулевым километром»,) Воспитатель: Ну, что дети, полетели дальше ? ( Звучит аудио-запись летящего самолета) Воспитатель: Ребята , посмотрите в иллюминаторы. Вы видите впереди море и город на берегу моря ? Это город Санкт – Петербург. Второй по величине город в нашей стране. Санкт-Петербург признан самым большим среди северных городов мира, занимает первое место среди городов, не являющихся столицей. Город привлекает огромное количество туристов со всего мира. Давайте приземлимся и посмотрим на него поближе (Воспитатель показывает слайды «Эрмитаж», «Петропавловская крепость», «Большой Петергофский двор, «Исаакиевский Собор - главный Храм Санкт-Петербурга» и кратко рассказывает об этим достопримечательностях) Воспитатель: Ребята, продолжим наш полет ? Пристегните ремни, мы взлетаем .Теперь нам лететь долго и можно перекусить в салоне самолета Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Вы видите горы ? Они называются Уральскими. Уральские горы хранят в себе множество самых разных полезных ископаемых и минералов. Здесь добывают металлы - золото, серебро, драгоценные камни- алмазы, изумруды и другие. Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите какой большой и красивый город впереди ( Воспитатель на экране показывает фотографии Новосибирска) Это – Новосибирск. Новосибирск – третий по численности населения город России. Новосибирск – это самый крупный сибирский город, с необыкновенной по красоте природой и достопримечательностями, в нём очень хорошо развиты промышленность и наука. Новосибирск – научный центр России. В городе находится свыше 100 научно-исследовательских организаций В Новосибирске много парков, скверов и садов. Воспитатель: Ну, что, ребята, полетели обратно ? Так как лететь до Калининграда далеко, мы можем поиграть. | Дети называют разные города Дети называют различные виды транспорта ------------------ Ответы детей (дети называют- город Москва) Ответы детей (Дети рассказывают, что помнят из занятия «Москва – столица нашей Родины»,) Детям раздается сок и печенье | Словесный метод обучения (рассказ педагога о России) Приемы - объяснение, пояснение, рассказ, вопросы педагога Наглядный метод обучения. Демонстрация наглядных пособий: предметов (карта, глобус), слайдов. Прием – показ образцов Игровой метод обучения (Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. В нашем случае это полет на самолете) Прием - создание игровой ситуации (полет на самолете), выполнение воспитателем игровых действий ( Воспитатель в роли авиа-пилота и экскурсовода) - ---------------- Словесный метод обуче-ния (рассказ педагога о городах-миллионниках, об Уральских горах) Приемы - объ-яснение , пояс-нение, рассказ, вопросы педа-гога (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); Наглядный метод обучения. Демонстрация наглядных пособий: слайдов . Прием – показ образцов Игровой метод обучения – Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. (полет в самолете, перекус на борту самолета,) Прием - создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых Практический игровой метод Прием - создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых |
3) Практическая часть | 10 минут | Игра – пазл «Узнай город» | Дети разбиваются на 3 групп, воспитатель раздает разрезанные на небольшие фрагменты картинки городов, которые посетили, просит детей собрать пазл и назвать город изображенный на картине. | Игровые методы - дидактическая игра Приемы - введение элементов соревнования, создание игровой ситуации. |
4) Итоговая часть | 1 минута | Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! На этом наше сегодняшнее приключение заканчивается. Мы приземлились в нашем любимом городе Калининграде.В следующий раз мы полетим с вами в другое путешествие по нашей великой стране и узнаем много нового и интересного! | Словесный метод обучения (рассказ педагога) Приемы - объ-яснение, пояс-нение, рассказ, вопросы педа-гога | |
5) Рефлексия | 5 минут | По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать смайлики: веселого – если им все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось и объяснить свой выбор. | Дети выбирают смайлики и рассказывают, что им понравилось на занятии или не понравилось | Игровые ме-тоды - дидак-тическая игра Приемы - вве-дение элемен-тов соревнова-ния, создание игровой ситуации. Словесный метод - Рассказы детей |
Список литературы:
1)Верховкина М.Е.Путеводитель по ФГОС ДО в таблицах и схемах /М.Е. Верховкина, А.Н.Атарова Издательство КАРО, 2021.—112 с.
2) Крюков Д. В. Города России / Крюков Д.В.—Издательство Аванта, 2018 г. . —128 c.
Описание электронных ресурсов:
Официальное издание:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]
URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-организованная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме "Тайга- самый большой лес России"
В старшем дошкольном возрасте следует углублять и расширять представления детей о труде людей по преобразованию природы....
Презентация "17 самых красивых видов народных ремёсел России"
Знакомство детей с самыми крсивыми видами народных ремёсел России...
Милой России промыслы славные, для нас сохранить - это самое главное!
Конспект итоговой НОД по художественно - эстетическому развитию на закрепление знаний русских народных промыслов и декоративных росписей....
Экскурсионный маршрут по мини- музею "Самое сердце России- Тамбов"
Каждый человек должен знать о своей малой родине, как можно больше....
Альбом Самые красивые места России
Куршская коса — это длинная узкая полоса суши с уникальным ландшафтом, флорой и фауной. Там произрастает около 600 видов растений и насчитывается 296 видов животных, а ещё проходит миграционный ...
"10 самых успешных правителей России" - Викторина (Еременко Е.А.)
quot;10 самых успешных правителей России" - Викторина...
Гордость нашей нации: самые титулованные олимпийские чемпионы СССР и России.
24 июня в день создания МОК, во всем мире отмечается Международный Олимпийский день. В честь этого события редакция "Р-Спорт" вспоминает величайших отечественных спортсменов, настоящее...