"ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данная презентация предназначена для ознакомления дошкольников с лекарственными травами; формирования у детей экологических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ознакомление с лекарственными растениями | 2.68 МБ |
конспект занятия | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес не только для нашей забавы Он - богатство нашей страны. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья взращены. Луга июльские – чудо простое, Синее, белое и золотое. Травы лечебные, травы целебные! Нет на земле бесполезной травы! Все растения надо знать, Их беречь и охранять. Ведь из трав лесного царства Люди делают лекарства.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Зеленая аптека» в средней группе.
Цель: Расширить представления детей о лекарственных растениях родного края, их пользе для человека. Вызвать интерес к целебным свойствам растений. Развивать логическое мышление, внимание, умение отгадывать загадки. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход:
- Ребята, послушайте загадку.
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие.
С листьями, колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоят,
И даже дом построят,
Земли они творенья
Зовём мы их… (растения)
- Ребята, а что такое растения? (травы, кусты, деревья, цветы) Слайд 2.
- А для чего нам нужны деревья? (дарят чистый воздух – кислород, для красоты)
- Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают, лечится от болезней. Поэтому мы, сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.
- Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Замечали и составляли специальные книги «Травники». Как вы думаете, что это такое? (варианты ответов).
- «Травник» - это книга, в которую записывали все о лекарственных растениях: как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовывали внешний вид этого растения. У нас тоже есть такие книги, теперь их называют справочники, а раньше называли «Травник». Слайд 3.
- И людей, которые собирали и сушили эти лекарственные растения, называли травниками. Слайд 4.А сейчас мы с вами покупаем эти травы в аптеках, уже высушенные и готовые к употреблению. Слайд 5.
- А теперь давайте узнаем, что же это за растения.
Отгадайте загадку:
Шагаешь берегом реки
Или лесной дорожкой,
Всегда встречаешь ты в пути
Растенье … (Подорожник) Слайд 6.
- Лист подорожника большой, продолговатый с толстыми прожилками. В начале лета ад листьями подорожника поднимаются стрелочки- стебельки, на верхушке каждой такой стрелочки мелкие цветочки, они совсем не приметны. Потом на этих стебельках созревают семена.
Листья подорожника используют в виде примочек для заживления ран. Настой из листьев подорожника оказывает противовоспалительное, болеутоляющее действие. Также его используют его для лечения органов дыхания в качестве отхаркивающего средства.
- Следующая загадка:
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят.
У каждой сестрички-
Белые реснички (Ромашка). Слайд 7.
- Да, это ромашка. Если горло заболит, то лучший доктор – настой из луговой лекарственной ромашки. У лекарственной ромашки листья, рассеченные и много мелких цветков. Есть еще один признак – запах. У аптечной ромашки он неприятный или его нет. Она любит солнце – в темных местах не растет.
Я знаменита не цветами
А необычными листами.
То жесткими холодными,
То мягкими и теплыми (Мать-и-мачеха) Слайд 8.
- Мать-и-мачеха – первый весенний цветок. Стебелек мать-и-мачехи короткий, покрытый чешуевидными прижатыми листьями. Цветки золотисто-желтые. Листья округлые, сверху голые, снизу с мягким опушением. Сначала на солнечной поляне появляются цветы, и только когда они отцветут, появляются листья, которые используются в лечебных целях. Листья заваривают кипятком, настаивают и пьют настой при простуде, при кашле. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня (Крапива). Слайд 9.
- Листья крапивы даже останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье и бодрость. Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи. Крапиву добавляют в крем, шампуни для волос.
Носит этот мальчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное (Одуванчик). Слайд 10.
- Одуванчик – удивительное растение. Все его части: и листья, и корень, и цветы обладают целебными свойствами. Из цветов варят варенье, а из листьев делают салат. Отвар и настой из одуванчика используют для лечения ран, ушибов, для улучшения аппетита.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Ребята, все свои сокровища щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы необходимо соблюдать определенные правила Слайд 11:
- Собирать растения в сухую погоду, утром, как только высохнет роса (листья и стебли - во время цветения, цветки в начале цветения, плоды в период полного созревания, корни – осенью).
- Нельзя выдергивать растения, их нужно срезать ножом, корни выкапывать.
- Нельзя собирать в городе, около дорог и промышленных предприятий (Почему, как вы думаете?)
- Собирают лишь небольшую часть из них, оставляя на семена.
- Сбор производить в местах массового произрастания этого растения.
- Сушить лекарственные растения нужно в хорошо проветриваемом помещении.
- У меня есть плоды лекарственных кустарников. Попробуйте отгадать, что это? (Дети смотрят сушеные и мороженые плоды, отгадывают название: шиповник, малина, красная и черная смородина, клюква).
- Давайте мы заварим витаминный чай (Воспитатель с помощью детей заваривают чай из плодов в чайник). Такой чай называют фиточай. Пока фиточай заваривается, поиграем в игру «Собери лекарственное растение». (Дети подходят к столам, на которых лежат разрезанные на части растения).
- Ну, а теперь давайте угощаться витаминным чаем.
И вообще лес -это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли икопоти, насыщая его кислородом. Послушайте стихотворение о пользе, которую приносит лес.
Лесом можем мы гордиться,
Лес – зелёная больница.
Воздух там – сплошной озон.
Все болезни лечит он.
Лес. как сказочное царство:
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке,
В каждой ветке –
И лекарство, и таблетки.
Вот какую пользу приносит лес. Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. Влесу нашли приют звери и птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем ягод и грибов! Лесныецветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнутьчистый и добрый лесной воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, мы должныбережно относиться к нему.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой,
И ромашка, и крапива,
Подорожник молодой.
Есть растения такие
Они вовсе не простые
Если что-то заболит
Эта травка исцелит.
Как вы думаете, почему растения называются лекарственными?
Сегодня я расскажу о некоторых из них. Все лекарственные растения –дикорастущие, их собирают в лесах, на лугах и используют для лечения различных болезней. У разных растений используют различные части : это могут быть листья, стебли, корни, цветы, плоды. Раньше люди сами собирали и сушили травы . таких людей называли травниками. Они изучали целебные св-ва растений. А сейчас мы с вами покупаем эти травы в аптеках, уже высушенные и готовые к употреблению.
Животные в лесу тоже болеют. Они лечатся в лесной аптеке, поедая растения, которые помогают им. Дело в том, что корни, семена, листья, стебли многих растений содержат особые целебные вещества. Люди с древних времен стали использовать лечебные свойства многих растений.
Отгадайте загадку:
Шагаешь берегом реки
Или лесной дорожкой,
Всегда встречаешь ты в пути
Растенье … (Подорожник)
- Лист подорожника большой, продолговатый с толстыми прожилками. В начале лета ад листьями подорожника поднимаются стрелочки- стебельки, на верхушке каждой такой стрелочки мелкие цветочки, они совсем не приметны. Потом на этих стебельках созревают семена.
Листья подорожника используют в виде примочек для заживления ран. Настой из листьев подорожника оказывает противовоспалительное, болеутоляющее действие. Также его используют его для лечения органов дыхания в качестве отхаркивающего средства.
- следующая загадка:
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят.
У каждой сестрички-
Белые реснички.
- Да, это ромашка. Если горло заболит, то лучший доктор – настой из луговой лекарственной ромашки. У лекарственной ромашки листья, рассеченные и много мелких цветков. Есть еще один признак – запах. У аптечной ромашки он неприятный или его нет. Она любит солнце – в темных местах не растет.
Я знаменита не цветами
А необычными листами.
То жесткими холодными,
То мягкими и теплыми.
- Мать-и-мачеха – первый весенний цветок. Стебелек мать и мачехи короткий, покрытый чешуевидными прижатыми листьями. Цветки золотисто-желтые. Листья округлые, сверху голые, снизу с мягким опушением. Сначала на солнечной поляне появляются цветы, и только когда они отцветут, появляются листья, которые используются в лечебных целях. Листья заваривают кипятком, настаивают и пьют настой при простуде, при кашле. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту.
Ах, не трогайте меня
Обожгу и без огня. (Крапива.)
Листья крапивы даже останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье и бодрость. Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи. Крапиву добавляют в крема, шампуни, ополаскиватели для волос.
Физминутка
Деревья и кусты проснулись.
Ветвями к солнцу потянулись.
Над лужайкой бабочки
Легкие порхают.
И цветы душистые
Пчелы опыляют.
Мы шагаем по тропинке
И не рвем, не мнем травинки.
Ребята, все свои сокровища щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы необходимо соблюдать определенные правила:
- Собирать растения в сухую погоду, утром, как только высохнет роса.
- Нельзя собирать в городе и около дорог (Почему, как вы думаете?)
- собирают лишь небольшую часть из них, непременно оставляя на семена.
- А сейчас я вас приглашаю на стульчики. Сегодня я хочу рассказать вам о лекарственных кустарниках. Кто знает, чем трава отличается от кустарника? (Кустарники растут семьей, а трава по одной травинке. У кустарников толстый стебелек, а травинки- тонкий)
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, какие лекарственные кустарники растут в нашем крае (Воспитатель показывает презентацию «Лекарственные кустарники», комментируя картинки).(приложение №1)
- Воспитатель: У меня есть плоды лекарственных кустарников. Попробуйте отгадать, что это?(Дети смотрят сушеные и мороженые плоды, отгадывают название: шиповник, малина, красная и черная смородина, клюква). Давайте мы заварим витаминный чай (Воспитатель с помощью детей заваривают чай из плодов в чайник). Такой чай называют фиточай. Пока наш фиточай заваривается, скажите, пожалуйста, какие лекарственные растения вы будете заготавливать летом? (Дети называют запомнившиеся травы и кустарники). Хорошо. Ну а теперь давайте угощаться витаминным фиточаем (воспитатель разливает детям и гостям чай.)
А как нужно вести себя в лесу?
Дети:
- Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
- Деревья не ломать.
- Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
- Не разорять гнезда и муравейники.
- Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
- Не разжигать костры, беречь лес от огня.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйтевред природе.
(Дети читают стихи.)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это – называется природа.
Давайте же её всегда беречь!
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.
Шишки, орехи, желуди, корешки растений.
Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья!
IV. Итог.
Воспитатель. Что помогает бороться с болезнями и микробами в лесу, если нет ни таблеток, нипилюль, ни бинта? С какими растениями-врачами мы сегодня познакомились?
У меня на столе в тарелочке лежат цветы липы. Давайте возьмём по одному цветочку на ладошку и рассмотрим их. Это красивые жёлтые цветы собранные как бы в небольшой букетик. В цветах липы много сладкого сока – поэтому липа считается медоносным деревом.
3. Заключительная часть.
Вот сколько много интересного мы сегодня узнали. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. Мы будем пить липовый чай.
Правильно. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Замечали и составляли специальные книги «Травники». Как вы думаете, что это такое? (Дети: туда складывали травы.) Нет, дети. «Травник» - это книга, в которую записывали все о лекарственных растениях: как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовывали внешний вид этого растения. У нас тоже есть такие книги, теперь их называют справочник, а раньше называли «Травник»
Задачи НОД:
1. Познакомить детей с понятием «лекарственные растения» и пользе, приносимой людям;
2. Закрепить знания детей о растениях и их значении в нашей жизни;
3. Способствовать развитию операций мышления: анализа, сравнения, памяти, внимания;
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Индивидуальная работа:
— дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей;
— привлечение к чтению стихотворений малоактивных, застенчивых детей.
Материал:
— наглядный материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, деревьев;
— раздаточный материал: листочки деревьев;
— модели деревьев без листьев (дуб, клён, берёза, осина); травы – подорожника;
— аудиозапись «Звуки леса»;
— лекарственная трава – мята;
— магнитная доска.
Методические приёмы:
— сюрпризный момент (письмо, встреча с лисой);
— художественное слово (стихотворение, загадка);
— игра « 1,2,3 – дереву листочек подари!»;
— рассказ воспитателя и объяснение;
— вопросы к детям;
— роль лисички исполняет ребёнок;
— обращение к личному опыту детей;
— рассматривание иллюстраций;
— решение проблемных ситуаций.
Словарная работа:
Лекарственные растения, мята, отвар.
Предварительная работа:
— беседа «Значение растений в природе»;
— дидактическая игра «Больничка для растений», «Живая и неживая природа», «Наряди деревце»;
— разучивание стихов, загадок про растения (деревья, цветы, травы);
— пластитечкий этюд «Маленькое зёрнышко», «Наши алые цветы»;
— чтение художественной литературы про растения;
— наблюдения за растениями на прогулке и в группе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром сорока принесла нам письмо! Хотите узнать, кто нам его прислал? (да)
Послушайте загадку. Если вы её разгадаете, то поймёте от кого оно:
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие.
С листьями, колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоят,
И даже дом построят,
Земли они творенья
Зовём мы их… (растения)
Воспитатель: — Ребята, а что такое растения? (травы, кусты, деревья, цветы) – располагаем иллюстрации на магнитной доске.
— Почему травы, цветы, кусты, деревья – всё это растения? (у растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды)
— Ребята, как вы думаете, растения живые или неживые? (живые)
— А почему вы так думаете? (они растут, дышат, питаются)
— Где мы можем встретить много различных растений? (в лесу, парке)
— А какие растения в лесу самые высокие? (деревья)
— Назовите деревья, которые вы знаете (ель, сосна, дуб, берёза, тополь, рябина, клён, осина)
— Ребята, а для чего нам нужны деревья? (дарят чистый воздух – кислород)
— А ещё для чего нам нужны растения? (для красоты)
— Да, верно, говорят: «Рощи да леса – всему свету краса».
— Ребята, а вы хотели бы прогуляться по лесу? (да). – Тогда, я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес. Но прежде, вспомним, как мы будем вести себя в лесу. (не будем шуметь, обижать лесных жителей, рвать и ломать растения). В путешествии всякое может случиться, поэтому захватим с собой аптечку.
Приходят в лес.
Воспитатель: посмотрите, как много разных деревьев. Какой здесь чистый воздух. (глубокий вдох, выдох)
— Ребята, в конверте, который принесла сорока что-то ещё лежит. Заглянем в него? – Да это же листочки. (выкладывают все листочки). Только с каких деревьев они я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: Есть такое могучее дерево, его сравнивают с богатырём. Кто догадался, что это за дерево? (дуб)
— здесь есть дубовые листочки? Возьмите по одному (дети берут)
— предлагаю вам поиграть: «1,2,3 – дубу листик подари!» (дети подбегают к дубу и «дарят» ему листочки)
— Кто знает стихотворение о дубе? (чтение стихотворения ребёнком)
— А вот этот листочек, с какого дерева оторвался? (с берёзы)
— «1,2,3 – берёзе листик подари!»
— Из всех деревьев русскому народу милее белоствольная берёза. Её сравнивают с девицей.
— Ребята, а у какого дерева листочки резные, похожие на раскрытую ладошку? Осенью они очень яркие: красные, жёлтые, оранжевые, как расписной терем красуется это дерево. (клён)
— А про это дерево говорят, что оно беззащитное. Когда дует ветерок, оно дрожит. Что это за дерево? (осина)
— ребята, я предлагаю мальчикам найти листочки клёна, а девочкам – осиновые листочки и подарить их клёну и осинке.
— «1, 2,3 – клёну и осинке листик подари!»
— Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. А теперь немножко отдохнём. Предлагаю вам посидеть в лесочке, полюбоваться красотой, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.
( Звучит аудиозапись; слышится плач – появляется лисичка (ребёнок), держится за колено),
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, что случилось?
Лиса: Я играла с зайчишкой в догонялки, упала и поранила коленку. Ой-ой-ой, больно!
Воспитатель: Ребята, что делать? (нужно помочь лисичке). – Что мы будем делать, как лечить ранку? (помазать йодом)
— Молодцы, ребята! Сейчас найдём йод в нашей аптечке и полечим лисичку.
Лиса: Нет! Я боюсь йода, он жжется! Моя мама-лиса мои ранки лечит травкой лечебной.
Воспитатель: Это что же за травка такая?
Лиса: А вы попробуйте, догадайтесь!
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь.
Сорвёшь листочек осторожно,
Кто нас лечит? (подорожник) – показ картинки
Воспитатель: Ребята, кто из вас пользовался подорожником? (ответы детей)
— Сейчас мы сорвём подорожник (обращается с просьбой к ребёнку) и полечим твоё колено лисонька (прикладывает подорожник)
— Подорожник люди использовали с давних времён для заживления ран (воспитатель гладит лисичку).
— Лисонька, какая у тебя шёрстка мягкая и блестящая.
Лиса: Хотите узнать, что помогает моей шёрстке быть такой красивой? (да). – Угадайте:
Растёт зелёною стеной,
Её обходят стороной.
Колючая и злая дива,
А зовут траву?… Крапива (Показ картинки)
Воспитатель: Да, людям есть, за что благодарить лекарственное растение – крапиву. В ней есть вещества, убивающие микробов, а отвар крапивы укрепляет волосы.
Лиса: Кто угадает моё любимое лекарственное растение? Оно такого же золотистого цвета, как моя шубка.
Воспитатель: Мне кажется, лисонька, я догадалась. А вы, ребята, знаете это растение? (одуванчик)
— Лисонька, наши ребята знают стихотворение про этот цветок. (чтение стихотворения ребёнком)- показ картинки
Лиса: когда у меня плохой аппетит, мама-лиса делает мне салат из листиков одуванчика.
Воспитатель: Значит, одуванчик тоже лекарственное растение. Он помогает улучшить аппетит.
Лиса: Послушайте загадку о другом лекарственном растении
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (ромашки) – показ картинки
Воспитатель: Отваром ромашки полощут горло, когда оно болит. Кому мама уже делала такой отвар? (ответы детей)
Лиса: моя мама таким отваром меня тоже поила.
Воспитатель: Да, природа подарила нам много лечебных трав. Многие из них мы видели каждый день, но не знали, что они – лекарства от разных болезней.
Спасибо, лисонька, за интересный рассказ. Теперь мы не только знаем лекарственные травы, но и умеем ими пользоваться.
Лиса: Мне пора к мамочке. На прощание хочу подарить вам лекарственную травку – мяту. (даёт листья мяты). Мама всегда на ночь заваривает мне ароматный, успокаивающий чай. Попробуйте, вам понравится. До свидания.
(Дети благодарят лисичку за угощение и прощаются).
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в лесу? (ответы детей). Что нового и интересного вы узнали? (растения не только помогают дышать, но и лечат нас от болезней).
— Предлагаю вам вернуться поскорее в группу, заварить чай с мятой и угостить им всех ребят и взрослых. (Заваривание чая, чаепитие).
-Посмотрите внимательно, дети, что у меня в руках?
-Растения.
-Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?
-Деревья, цветы и кустарники.
-Людям нужны растения?
-Для чего?
- Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают, лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.
2.Основная часть.
-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров- лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями. -- -Может мне кто назовёт уже знакомое лекарственное растение.
-Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"
Лечение растениями зародилось в глубокой древности. Для того чтобы заниматься этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекарс...
Зеленая Аптека. Фитотерапия
Материал для ширмыФитотерапия — это лечение растениями. Еще лет двести назад другого нельзя было, и придумать: фармацевтической промышленности просто не существовало…....
Зеленая аптека
Несколько советов по укреплению здоровья и красоты с помощью комнатных растений...
Зеленая аптека
Занятие по экологии для детей старшей группы....
Зеленая аптека
Конспект занятияТема: «Зеленая аптека»/2младшая группа/Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением. Воспитывать бе...
Путешествие по экологической тропинке ( на станции "Зеленая аптека")
Интеллектуально-развивающее занятие с детьми 5-7 лет на экологической тропе....
Игротренинг «Зеленая аптека»
Конспект нод для детей старшей группы по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов». (комплекс «минутка здоровья», время проведения 15-20 мин.) Цель: формировать представления о здоровом образе...