Ранняя весна
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление детей с характерными особенностями весенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_vesna.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД «Ранняя весна»
(младшая группа 3-4 года)
Тема – Ранняя весна
Возраст – младшая группа (3-4 года)
Цель – ознакомление детей с характерными особенностями весенней природы.
Задачи:
1. Образовательные: расширять представления детей о простейших связях в природе (стало пригревать солнышко – потеплело – началась капель, запели птицы, появились проталинки); продолжать давать представления о свойствах снега (от тепла – тает, тяжелый, тёмный, рыхлый); продолжать учить рисовать с использованием нетрадиционных приемов ( пальчиками); активизировать словарь (проталинки).
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, словарный запас.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение ей восхищаться.
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный: картина с изображение весны; кукла Маша (из м/ф «Маша и медведь»); изображение солнца без лучиков, прищепки, фонограмма (капель).
2. Раздаточный: листок с изображением сосулек, гуашь белого цвета, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу
Все дети садятся на стульчики в полукруг перед мольбертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Маша.
Воспитатель: Верно, сегодня к нам в гости пришла Маша. Поздороваемся с ней.
Дети: здравствуй, Маша.
Маша: Здравствуй ребятишки, девчонки и мальчишки. Мишка сказал, что наступила Весна. А что такое весна? Никак понять не могу? Расскажете мне, что такое весна?
Воспитатель: Ребята, расскажем Маше, какие признаки весны мы знаем?
Дети: да.
Воспитатель: Дети, какое наступило время года?
Дети: Весна.
На мольберте картина Весна.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинку. С наступлением весны светит яркое солнце, оно греет теплее. Небо светлое, голубое. Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Снег под лучами тёплого солнца становится тяжёлым, тёмным, рыхлым. Он тает. Где сильнее греют лучи солнца, там появляются проталинки. Кто знает, что такое проталинки?
Дети: отвечают
Воспитатель: Проталинки - это место, где растаял снег, и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).
Маша: Я в гости к вам пришла и подарок принесла.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, что нам Маша принесла.
Воспитатель: Открывает конверт (в нём грустное солнышко без лучиков)
Воспитатель: Дети, на что это похоже?
Дети: (солнце, тарелку, блин, колесо)
Воспитатель: Маша ты в гости пришла, и солнце принесла?
Маша: Да, это солнце. Я всё утро рисовала, хотела подарить вам лучистое солнце.
Воспитатель: Дети чего не хватает солнцу?
Дети: лучиков
Воспитатель: У нас есть прищепки, это и будут лучи. Возьмём каждый по прищепке и сделаем лучик солнцу.
Дети выполняют.
Воспитатель: Вот какое у нас получилось солнышко.
Маша: Теперь солнышко улыбается.
(поворачиваем солнышко с улыбкой)
Воспитатель: Какое солнышко весной?
Дети: тёплое, яркое
Маша: Сегодня со мной приключилась ещё одна история. Когда я шла к вам в гости, услышала странные звуки, долго, внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это звучит.
Воспитатель: Ребята,Маша записала эти звуки. Предлагает вам послушать, и сказать, что это звучит?
Воспитатель (Звучит фонограмма: капель, пение птиц): Закройте свои глаза, слушайте внимательно.
Воспитатель: Откройте глазки. Кто догадался, что это?
Дети: плачут сосульки
Воспитатель: От яркого солнца сосульки тают, капельки падают на землю, создавая звуки (кап- кап-кап). Такое явление природы называют капель.
Маша: Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, что это были за звуки. Это звуки наступившей весны: звон капели.
Маша: Приглашаю вас поиграть в весеннюю игру.
Физминутка:
Стало солнце пригревать
(руки вверх, потянулись),
Стали капельки стучать
(кулачки стучат):
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх).
Капли медленно сперва,
(Хлопают в ладоши)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их, попробуй, догони!
( бег на месте)
Воспитатель: Маша, теперь ты знаешь, как звучит капель. А как выглядит капель, мы сейчас покажем.
Воспитатель: Дети, нарисуем Маше капель?
Дети: да.
Воспитатель: Проходите за столы. Но прежде, чем мы начнем, м поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули
( протягиваем ладошки вперёд, ритмично поворачиваем их вверх – вниз)
Дайнам, солнышко тепла, чтобы силушка была
(движения пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки не хотят ждать не минутки
(ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук-тук молоточки
(ритмично стучат кулачками по коленям)
Хлоп-хлоп лапоточками
(ритмично хлопают по коленям)
Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайке
( стучат полусогнутыми пальцами по коленям)
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками, нужно провести от каждой сосульки сверху вниз капли.
Посмотрите. Обмакиваем пальчик в краску, и прикладываем к бумаге. Выполняйте спокойно, аккуратно, не торопитесь, как – кап – кап.
Сейчас каждый попробует прикладывать к бумаге палец без краски, сверху – вниз, спокойно, не торопясь. Теперь выполняем самостоятельно. Аккуратно.
После выполнения вытираем палец о салфетку.
Маша: Мне нравятся ваши рисунки. Я теперь знаю, что такое весна, что такое капель. С вами было очень интересно, но мне пора домой, меня ждет Мишка. До свидания!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машей.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Какое солнце весной? (Ответы детей)
Что происходит с сосульками? (Ответы детей)
В какое время года наступает капель? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы были такие внимательные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.
Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....
Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"
Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....
Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»
Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....