Проект "Осенние листочки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бредихина Ольга Семеновна

Материал будет полезен воспитателям младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennie_listochki.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект. Тема: «Осенние листочки»

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: Краткосрочный  (17 октября - 28 ноября). 

Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать и называть время года осень, ее основные признаки в частности листопад. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок.   Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, стихи, загадки, тематические подвижные и пальчиковые игры. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний о понятиях листопад, осень, неумение выделять и описывать данные понятия в речи в силу возраста, а так же низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Цель: Формирование четких представлений  у детей раннего возраста о следующих понятиях: листопад, осень. Через использование в воспитательно - образовательном процессе различных видов деятельности.

Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с основными понятиями : осень, листья, листопад, желтый, красный, ветер, пасмурно.

-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

-Увеличить словарный запас детей по данной теме.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметными  картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

Задачи проекта для родителей:

- Прогулка и наблюдение с детьми в свободное время для обогащения знаний по заданной теме.

- Сбор материала – для изготовления поделок из природного материала.

Продукты проекта:

- Картотека пособий для проведения проектной деятельности.

- Совместное творчество с детьми и родителями «Осенние фантазии».

Ожидаемый результат:

-Развитие умения у детей узнавать и обозначать в речи понятия : осень, листья, листопад, желтый, красный, ветер, пасмурно.

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный, холодный, большой, маленький, ровный и т.д.

 -Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;

- Изготовление коллективной работы «Осенние листочки».

Этапы  проекта « Осень »

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Разработка и подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

-Беседы с детьми для выявления знаний по заданной теме.

-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием     дидактического материала.

-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

1. Чтение стихотворений о осени.

2. Заучивание стихотворения А. Тесленко
«Осень, осень, погоди!» наизусть с помощью ассоциативных движений.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Осень, Листопад».

4.Подвижная игра «Листопад».

5.Дидактическая игра « Большие и маленькие листочки» .

6. Наблюдение на прогулке за погодой и природой.

7. Пальчиковая игра «Осенний букет» по стихотворению Н. Нищевой.

8.Рисование: «Листочки танцуют»

9.Лепка: «Падают, падают листья…

10.Слушание муз. П. Чайковского «Осенью».

11.Изготовление коллективной работы «Осеннее дерево».

12.Посещение выставки в ДОУ «Дары Осени».

Работа с родителями:

Беседа с родителями о проблеме проекта, задание на выходные: сбор гербария совместно с детьми для дальнейшей реализации проекта.

Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»

 Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Заключительный этап:

 Продукт проекта

 Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».

 Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

 Праздник «Осенние встречи».

Вывод:

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
  3. Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
  4. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
  5. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
  6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"

Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках  и контролировать движения собсвенных...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...