Проект "Осенние листочки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Материал будет полезен воспитателям младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennie_listochki.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект. Тема: «Осенние листочки»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (17 октября - 28 ноября).
Актуальность проекта: Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать и называть время года осень, ее основные признаки в частности листопад. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, стихи, загадки, тематические подвижные и пальчиковые игры. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний о понятиях листопад, осень, неумение выделять и описывать данные понятия в речи в силу возраста, а так же низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Цель: Формирование четких представлений у детей раннего возраста о следующих понятиях: листопад, осень. Через использование в воспитательно - образовательном процессе различных видов деятельности.
Задачи:
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с основными понятиями : осень, листья, листопад, желтый, красный, ветер, пасмурно.
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
-Увеличить словарный запас детей по данной теме.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
Задачи проекта для родителей:
- Прогулка и наблюдение с детьми в свободное время для обогащения знаний по заданной теме.
- Сбор материала – для изготовления поделок из природного материала.
Продукты проекта:
- Картотека пособий для проведения проектной деятельности.
- Совместное творчество с детьми и родителями «Осенние фантазии».
Ожидаемый результат:
-Развитие умения у детей узнавать и обозначать в речи понятия : осень, листья, листопад, желтый, красный, ветер, пасмурно.
-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный, холодный, большой, маленький, ровный и т.д.
-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
- Изготовление коллективной работы «Осенние листочки».
Этапы проекта « Осень »
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Разработка и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Беседы с детьми для выявления знаний по заданной теме.
-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
1. Чтение стихотворений о осени.
2. Заучивание стихотворения А. Тесленко
«Осень, осень, погоди!» наизусть с помощью ассоциативных движений.
3.Рассматривание иллюстраций на тему «Осень, Листопад».
4.Подвижная игра «Листопад».
5.Дидактическая игра « Большие и маленькие листочки» .
6. Наблюдение на прогулке за погодой и природой.
7. Пальчиковая игра «Осенний букет» по стихотворению Н. Нищевой.
8.Рисование: «Листочки танцуют»
9.Лепка: «Падают, падают листья…
10.Слушание муз. П. Чайковского «Осенью».
11.Изготовление коллективной работы «Осеннее дерево».
12.Посещение выставки в ДОУ «Дары Осени».
Работа с родителями:
Беседа с родителями о проблеме проекта, задание на выходные: сбор гербария совместно с детьми для дальнейшей реализации проекта. Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии» Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми». Заключительный этап: Продукт проекта Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево». Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии». Праздник «Осенние встречи». Вывод: Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы. Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике. |
Список литературы:
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
- Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
- Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление ...
Занятие "По зелёному листочку-гусеница ползёт"
младшая группа...
Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)
Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...
"Осенние листочки" Интегрированное занятие
Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...
"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"
Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках и контролировать движения собсвенных...
Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»
С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...