Проект «Лето в разноцветье».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в разновозрастной речевой группе
«Лето в разноцветье».
Паспорт проекта
№ | Наименование пункта | Описание |
1 | Название проекта | «Лето в разноцветье» |
2 | Тип проекта | групповой, познавательный, исследовательский, творческий, краткосрочный. |
3 | Автор проекта | Комар Ольга Николаевна, Грачева Елена Васильевна |
4 | Соисполнители проекта | Маргарита – музыкальный руководитель |
5 | Проблема, на развитие которой направлен проект | Дети уничтожают насекомых, не зная об их пользе для человека и для природы в целом. |
6 | Целевая аудитория | Воспитанники, родители. |
7 | География реализации проекта | Разновозрастная речевая группа «Росточек» МБДОУ «Д/с КВ № 24» |
8 | Цель проекта | Развитие цветоощущения у детей через закрепление знаний спектра цветов радуги и умение их дифференцировать. |
9 | Задачи проекта |
|
10 | Сроки реализации проекта | С 8 по 17 июня 2020 г. |
11 | Ресурсное обеспечение проекта | Презентация к проекту, воздушные шары (определенного цвета на каждый день), плакат «Радуга», художественная литература, дидактические игры. |
12 | Ожидаемые результаты проекта | Дети различают цвета радуги, знают их расположение, различают теплые и холодные цвета. Находят предметы заданного цвета вокруг себя, умеют видеть характерные признаки предметов. Дети проявляют интерес к окружающим предметам вокруг них. Родители становятся равноправными участниками жизни группы. |
13 | Пути отслеживания эффективности проекта | - обследование детей по данной теме; - отзывы родителей. |
14 | Полученный продукт | Тематическая выставка рисунков и поделок «Разноцветный мир вокруг»; Фотогазета «Лето в разноцветье». |
Актуальность данной темы состоит в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка.
Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности. Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Наша жизнь наполнена цветом. В дошкольном возрасте наиболее ярко проявляется способность к цветоощущению. Дети в состоянии выражать с помощью цвета своё отношение к предметам и осознанно использовать цвет при создании интересных, эмоционально значимых для них образов.
Формирование знаний ребенка о цвете – это процесс раскрытия его огромного потенциала всестороннего развития. Поэтому, недостаточные знания в этой области подтолкнули нас на создание проекта.
План работы:
Форма работы | сроки | ответственный |
Подготовительный этап | ||
(План действий: - Постановка проблемы: Что мы знаем о цвете? Что хотим узнать? - Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? - Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.)
| Воспитатели, муз. руководитель, родители. | |
Основной этап | ||
I половина дня:
| понедельник | Воспитатели |
II половина дня:
| понедельник | Воспитатели. |
Дома:
| понедельник | Родители |
I половина дня:
| вторник | Воспитатели, муз. руководитель., |
II половина дня:
| вторник | Воспитатели |
Дома:
| вторник | Родители. |
I половина дня:
| среда | Воспитатели |
II половина дня:
| среда | Воспитатели. |
Дома:
| среда | Родители. |
I половина дня:
| четверг | Воспитатели, |
II половина дня:
| четверг | Воспитатели, |
Дома:
| четверг | родители |
I половина дня:
| пятница | Воспитатели, муз. руководитель |
II половина дня:
| пятница | Воспитатели |
Дома:
| пятница | Родители |
I половина дня:
| понедельник | Воспитатели |
II половина дня:
| понедельник | Воспитатели |
Дома:
| понедельник | Родители |
I половина дня:
| вторник | Воспитатели, муз. руководитель |
II половина дня:
| вторник | Воспитатели |
Дома:
| вторник | пятница |
I половина дня:
| среда | Воспитатели |
II половина дня:
| среда | Воспитатели |
Дома:
| среда | пятница |
I половина дня:
| четверг | Воспитатели |
II половина дня:
| четверг | Воспитатели |
Дома:
| четверг | Родители |
I половина дня:
| пятница | Воспитатели, муз. руководитель |
II половина дня:
| пятница | Воспитатели |
Заключительный этап | ||
| пятница | Воспитатели. |
Вывод: Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что дети различают цвета радуги, знают их расположение, различают теплые и холодные цвета. У детей возникло желание наблюдать за окружающим предметам и находить предметы заданного цвета вокруг. Родители становятся равноправными участниками жизни группы.
Литература:
- Интернет-ресурсы;
- Татьяна Куликова «Сказка о радуге»;
- Мария Шкурина «Сказка про то, как краски рисовали»;
- Н. В. Нищева «Разноцветные сказки»;
- Имант Зиедонис «Жёлтая сказка».
Приложение
«ЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ»
«ЖЁЛТАЯ СКАЗКА»
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов ещё не было. девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, Солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с жёлтым капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как жёлтые лучи.
- Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки.
- Знаю, - отвечала девочка. — Одуванчики!
Солнышко улыбнулось.
- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы, даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.
- Эти цветы злые? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.
- Нет, - ответило солнце - мать-и мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая холодная и блестящая - как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов.
«ЗЕЛЁНАЯ СКАЗКА».
На этот раз девочка надела зелёный сарафан с зелёным кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было зелёное-презелёное. И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, даже вода в маленькой луже и та была зелёная.
Девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой зелёный сарафан с зелёным кармашком, он ничуть меня не испугается.
Так оно и было, Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались зелёные листья деревьев и зелёной травинки, и ничуть не испугался девочки в зелёном сарафане.
- Ква! — удивился он. Какое смешное зелёное деревце выросло возле моей лужи.
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял её за дерево. Она засмеялась и сказала:
- Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слышал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И бултых обратно в лужу.
«КРАСНАЯ СКАЗКА».
Вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника.
- Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.
- Но я ведь вкусная и очень сладкая,- отвечала земляника (А голос-то у нёё и правда был совсем тихий, еле слышный) — и ещё я очень полезная,- прибавила она уже шёпотом. И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
Может, и я очень сладкий, очень вкусный и задрал вверх красную шляпку с белыми крапинками. Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном сарафане и с красными кармашками.
- Ой! — воскликнула она.- Земляника! Уже поспела! А какая красная!
Она присела на корточки, сорвала ягод9.
«Ну,- подумал мухомор,- сейчас она и меня увидит.
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
- Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.
И пошла дальше, искать красные ягоды лесной землянички.
«СИНЯЯ СКАЗКА».
Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «Синюю сказку», ведь для этого нужно было побывать у синего моря. А синее море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.
А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был он совершенно синий. Девочка спустила свою синюю лодку в синий ручеёк и спросила его:
- Донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря?
- Донесу... - прожурчал ручеёк.
- А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.
- Мне помогут другие ручьи, - прожурчал в ответ ручей и понёс синюю лодку с девочкой вниз по течению.
В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе синюю лодочку так резво, что девочке пришлось даже грести синими вёслами.
Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою синюю лодочку. И ручей превратился в полноводную реку. Наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и блестящее!
- Ты очень большое и глубокое?- спросила девочка.
Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.
- Достать тебе из моря камешек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.
- Достать, - сказала девочка, а сама всё думала:
«Вот бы мне вернуться домой...»
А крабик бочком-бочком сбежал в воду синего моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.
- Держи! — сказал он девочке.
- Какой синий и какой красивый!
Девочка чтобы не потерять, скорее положила синий камешек в синий карман синего сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома!. Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.
- Ты, что волшебный? – спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.
А камешек вдруг соскользнул с её ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень синий, и ручей в овраге тоже очень синий...
«БЕЛАЯ СКАЗКА».
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.
За окном всё было белым. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковёр лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.
Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу!
И только глаза у снежной бабы были чёрными, а нос — красный.
«ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА».
Наступила осень, и девочка пошла в лес за оранжевыми листьями.
Навстречу ей попалась берёза — вся жёлтая, с листьями похожими на золотые монетки.
Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу до верху, до самой макушки.
Потом девочка увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёный, только с коричневыми жёлудями.
А ещё в лесу росла рябина с оранжевыми ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья.
И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в лесу разложили огромный костёр. Девочка подошла к дереву.
- Здравствуй, клён!
- Здравствуй! — прошелестел клён, и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю.
- Это мне? — спросила девочка.
- Тебе - снова зашелестел клён, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.
- Спасибо, - сказала девочка. — Но зачем ты роняешь красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.
- Я готовлюсь к зиме, - ответил клён. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.
И снова кленовые листья, будто огромные оранжевые бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку оранжевых кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник.
Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое летнее солнце.
«ГОЛУБАЯ СКАЗКА».
Всё было голубым вокруг: и голубое небо, и голубая речка, и голубые стрекозы, и девочка в голубом сарафане с голубыми кармашками. И даже ведёрко и мячик в руках у девочки были голубыми. А на берегу голубой речки росли голубые незабудки.
- Стрекоза! — крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно голубые и совершенно прозрачные крылья.
Голубая стрекоза сразу поняла, что девочка зовёт именно её. Она опустилась вниз и
присела на голубую незабудку.
- Посади меня к себе на спинку, давай полетаем,- попросила девочка.
Стрекоза усмехнулась в ответ:
- Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика.
- А если я стану маленькой, тогда полетаем?
- Тогда полетаем,- ответила голубая стрекоза.
девочка шепотом сказала волшебные слова:
- Тили — тили - бом!- И тут же стала меньше своего мизинца.
- Садись,- велела ей стрекоза и подставила спинку. И они полетели. Быстро — быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете. И через секунду их не было видно. Ведь над ними было голубое небо, у стрекозы были голубые крылья, а на девочке был голубой сарафан, да ещё с голубыми кармашками.
Они летели так долго, пока девочка, не сказала:
- Я хочу домой! Мы не заблудились?
- Нет,- отвечала ей стрекоза. Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом много тысяч маленьких зорких глазков? И ещё есть такие глаза, которые видят, что делается внизу. Тут девочка и стрекоза опустились на берег голубой реки, где росли голубые незабудки. А оттуда до дома было рукой подать!
«ФИОЛЕТОВАЯ СКАЗКА».
Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползёт фиолетовая туча, и подумала: «Скоро пойдёт дождик!». Ей очень захотелось взглянуть на те большие фиолетовые колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки?
Девочка взяла мамин фиолетовый зонтик, надела фиолетовый плащ и вышла на улицу. И тут начался дождик.
- Ого-го-го, сколько вас тут...! – воскликнула девочка, прибежав к фиолетовым колокольчикам на опушке соснового бора. — Посмотрю, что делается у вас в фиолетовых чашечках.
- Посмотри,- шепнул тот фиолетовый колокольчик, к которому она склонилась,- только не вспугни мошек-букашек.
- Значит, так и есть!- обрадовалась девочка,- Значит правда, что они прячутся здесь от дождя! Но почему?
- В наших фиолетовых чашечках куда теплее и суше, чем под твоим фиолетовым зонтом. Взгляни — увидишь!
Девочка не поленилась и заглянула в один фиолетовый колокольчик, в другой, третий... В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые.
- Правда! - сказала девочка - Прячутся от дождя. А потом она увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма фиолетовых ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя.
Когда девочка под мокрым фиолетовым зонтиком вернулась домой, всё у неё было фиолетовым: и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щёки.
- Попробуй,- сказала она своей маме, протянув на фиолетовой ладошке горсть фиолетовых ягод — Вкусные?
- Очень, - сказала мама, и зубы у неё сразу стали фиолетовыми. Как у дочки.
«РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА».
Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Трава была ещё зелёной, а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На дорожках стояли синие лужи. В одной луже плавали оранжевые кленовые листья, принесённые ветром. Вдоль дорожки росли фиолетовые астры. Они качали головкам и от ветра. Вдруг в небе появилась радуга. Она было яркой, разноцветной. девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но т растаяла так же быстро, как и появилась.
Девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбежались в разные стороны. девочка помахала им рукой и пошла домой. дома она нарисовала букет разноцветных цветов.
Нетрадиционное рисование по теме:
«СКАЗКА ПРО БЕЛЫЙ ЛИСТ БУМАГИ И БЕЛУЮ КРАСКУ»
Цель: упражнять в рисовании гуашью пальцами по листу бумаги развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Раздаточный материал: акварельный лист, гуашь, кисти, палитра, банка с водой, влажная салфетка.
Демонстрационный материал: образец готового рисунка, мольберт.
Ход занятия
К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы умеем красиво рисовать. Сейчас садитесь на стулья, а я расскажу вам сказку.
Жил - был на свете белый лист бумаги, он считал себя самым- самым белым и очень гордился этим. А по соседству с ним жила белая краска в белой красивой, прозрачной баночке, и когда свет из окна падал на нее, то она светилась ярким белым отсветом, и поэтому она очень гордилась собой и считала себя самой белой на свете.
Как-то раз кисточка позвала позвала в гости красочку, посадила она их рядышком и пошла принести водички. Как только она отошла лист и краска начали спорить:
- Я самый белый на свете кричал лист бумаги.
- Нет уж листочек, это я самая белая, посмотри, как во мне отражается свет солнышка. Так они спорили и спорили, пока не началась драка.
Дети возьмите большую кисточку и наберите белую краску. Начинаем рисовать линии по всему листу, закрашывайте весь лист полностью.
Кисточка, услышав шум, прибежала, и что же она увидела. Краска растеклась по листу, кисточка подхватила краску и начала ее равномерно размазывать, пока весь лист не был закрашен белой краской.
- Ну, сказала кисточка и о чем же вы спорили?
Вы же одинаково белые, и от этого кажитесь мне немного скучными. А я вообще то веселая кисточка. Люблю танцевать и веселиться, люблю яркие краски и цвета.
Листик и белая краска, я приглашаю вас с собой в волшебное путешествие. Листик согласился.
- И я согласна, сказала белая краска. Мне надоело все время оставаться в банке и быть только белой, я тоже хочу в путешествие.
Кисточка помоги нам.
- Хорошо, сказала кисточка, но тогда я позову с собой другие краски, и они помогут нам раскрасить наше путешествие в яркие цвета.
А полетим мы в весеннюю страну с братцами - облачками.
Дети, сейчас возьмите тонкую кисточку, наберите синюю краску, и нарисуем на листе в верху точки, а теперь голубой краской снизу нарисуем червячков.
Теперь берем большую кисточку, опустим ее в белую краску и начнем движения из стороны в сторону. Кисточку не моем, а водим из одного конца в другой. Это получилось у нас небо
Теперь отложите все кисточки, сделаем физминутку.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
А сейчас приготовили пальчики. Возьмите белую краску и окуните в нее пальчик. Начнем рисовать белые облачка. Делаем пальчиками круговые движения, если закончился белый цвет набираем еще. Сверху облачка получаются более белые, а снизу темнее. С тонкими кончиками, пышненькой серединкой. Вот так нам помогают рисовать пальчики.
Ведь пальчиками рисовать весело. Вот такие полетели у нас братцы облачка, они пустились в целое путешествие.
Они прилетели в весеннюю страну. А в этой стране всегда была весна, все цвело, и пели птицы.
А сейчас давайте возьмем тонкую кисточку, наберем немного черной краски и нарисуем вот таких птичек. У меня на рисунке высоко летающие в небе.
Вот так прошло путешествие белого листа и белой краски, они побывали в такой замечательной весенней стране, где всегда весна. Они были очень рады путешествию.
Вот такое у нас сегодня интересная сказка была, а пока наши рисунки сохнут, мы помоем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето! Лето! Озари нас ярким светом!"
Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здо...
Мини - проект "Лето, лето к нам пришло!"
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком....
педагогический проект "Лето, ах лето"
Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...
Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...
Педагогический проект «Лето, ах, лето!»
(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...
Проект " Лето, Лето,Лето какого же ты цвета?
Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности ...
Семейный проект «Лето это ты, лето-это я, лето это вся моя дружная семья!»
Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересн...