Методическая разработка проекта Осень, в гости просим. Паспорт,технологическая карта.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Для детей старшей группы 5-6 лет с ОВЗ: расстройствами аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekta_osen_v_gosti_prosim._pasporttehnologicheskaya_karta.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта
«Осень, в гости просим» для детей шестого года жизни
(группа со сложным дефектом аутистического спектра)
Тьютор Зудина Г.В.
Паспорт проекта.
Название проекта | Осень, в гости просим! |
Руководитель проекта | Зудина Галина Васильевна |
ДОУ, контактный номер телефона, электронный адрес | ГБДОУ Детский сад № 43, телефон:442-04-76, detsad-43@.mail.ru |
Возраст воспитанников | Разновозрастная группа (5-7 лет) «Зайчата» |
Тип проекта: По доминирующий в проекте деятельности По содержанию По числу участников По времени проведения По характеру контактов По профилю знаний | Информационно-практико-ориентированный Наблюдения обьектов природы: осенних листьев Групповой, с привлечением семей воспитанников Среднесрочный В рамках ДОУ, семья Интегрированный |
Цель проекта | • Формирование представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья). |
Задачи |
|
Основополагающий вопрос | Когда это бывает? Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года Осенью зовется. М. Ходякова |
Вопросы проекта |
|
Оборудование |
М. Ивенсен - Осень! Падают, падают листья», потешка Вот и осень, вот и осень!
|
Аннотация | Проект рассчитан на реализацию образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Совместная проектная деятельность дает педагогу посыл помогать ребенку осваивать окружающий мир. Приобретение детьми навыков самообслуживания, является социально значимыми компетенциями. Работа ведётся совместно с родителями. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает возможность им осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса. |
Предполагаемый результат |
|
Технологическая карта проекта «Осень, в гости просим»
Образовательная область | Возрастные и индивидуальные особенности | Реализуемые технологии |
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Разновозрастная группа 5-7лет. Дети с нарушением аутистического спектра. Крайняя избирательность в контактах. Недолго принимают участие в совместной деятельности. Проявляют неадекватные эмоциональные реакции. Не всегда реагируют на инициативу взрослого, подхватывают ее, но часто переходят к индивидуальной деятельности. Все время требуется поддержка и поощрение взрослого. Могут недолго принимать участие в совместных играх с другим ребенком. Склонны к проявлению неадекватных эмоциональных реакций, справится с которыми самостоятельно не могут (необходимо переключение на другой вид деятельности, смена обстановки и т.д.). Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Гиперактивность – дать возможность проявить двигательную расторможенность. Негативизм - не замечать. Истерия, тревожность - телесный контакт. Индивидуализм - вовлекать. | Проектная деятельность, игровая, здоровьесберегающая. |
Тема: «Осень, в гости просим».
Цель: Формирование навыков наблюдений за обьектами природы (осенними листьями).
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности |
| Введение в проект. Подбор необходимого материала: предметных, сюжетных картинок «Осенние листья березы, дуба», «Осень». Размещение его в предметно-пространственной среде группы. Мотивирование рассматривать картинки. | По инициативе педагога рассматривают наглядно-дидактический материал «Дети собирают разноцветные листья», иллюстраций в художественной литературе, схемы «Алгоритм одевания на прогулку», отвечают на вопросы воспитателя, тьютора. Осваивают навыки одевания на прогулку в определенной последовательности. Знакомятся с правилами поведения в раздевалке, на прогулке. | Актуализация опыта. Побуждение к соблюдению общепринятых норм и правил поведения. |
| Составление плана действий. Планирование этапов выполнения и итогового продукта. Информирование родителей о совместной работе по проекту «Осень, в гости просим», сроках, конечном продукте: поделке из природного материала. Оформление афиши проекта. | ||
| При выходе на прогулку спрашивает: Какая сегодня погода? Можно ли выходить на прогулку в летней одежде? Задает вопросы по плану – схеме «Алгоритм одевания» Ситуативные разговоры «Во что одеться и погулять, если холодно? Рассматривание иллюстраций альбома «Алгоритм одевания». Экскурсии: «В гости к березе», «В гости к дубу». Знакомит с целью, планом экскурсии, показывает картинки и объекты наблюдения. Подвижная игра «Раз, два, три к …березке/дубу беги» Дидактические игры -вкладыши «Подбери такой же листик для девочки», «Что это», «Какого цвета», «Какого размера» Сюжетно - ролевая игра «Поездка в осенний лес» Подготавливает атрибуты: рюкзаки, кукла в теплой одежде (штанишки, пальто, шапка), осенние листья, грибы (предметы-заместители). Предлагает «поехать на прогулку в осенний лес» Подводит итог. Рисование «Раскрасим осенний листик для мамы» Мотивирует. Объясняет. Показывает приемы рисования, оказывает необходимую помощь. Подводит итог. Чтение небольших стихов по теме, рассматривание иллюстраций художественной литературы. Лепка пластилинография «Листопад» | Отвечают на вопросы Участвуют в экскурсии, беседе, наблюдениях, рассматривании природных обьектов (осенних березовых, дубовых листьев), игре. Закрепляют сенсорные, математические представления. Рассматривают листочки, собирают самые красивые для поделки «Осень» Выбирают атрибуты. Действуют в соответствии с ролью, играют.
Слушают, выбирают основу раскраску, цвет воскового мелка, закрашивают листик.
Любуются результатом. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы Участвуют в художественно-продуктивной деятельности | Коммуникация. Личностное общение
Мышление, речь Способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Формировать представления о предметах одежды.
Социализация. Формирование умения наблюдать природные обьекты. Развитие речи, игровых умений, дружеских отношений Формирование рефлексии. Формирование предпосылок учебной деятельности, творческих способностей, коммуникации. Формирование рефлексии. Развитие эмоциональной отзывчивости Закрепление сенсорных, математических представлений. Развитие мелкой моторики рук. |
| Подведение итогов. Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Осень, в гости просим!» | Рефлексия. Любуются поделками | Коммуникация, мышление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...
Отчет о проделанной работе по детскому проекту: «Осень, в гости просим» во второй младшей группе
Краткий анализ и отчет о проведенном проекте...
Творческий проект "Осень в гости просим!"
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе....
Проект "Осень, в гости просим!"
У детей второй младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания оприроде. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопрос...
Проект "Осень, в гости просим!"
Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств , отношений, знаний....
Познавательно - творческий проект "Осень, в гости просим!"
Познакомить детей младшей группы со временем года "Осень", осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3 лет, родителей и воспитателей....
Проект "Осень в гости просим"
Проект "Осень в гости просим"...